Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.1. Экономическое содержание транспортного налога

1.2. Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе РФ

1.3. Анализ поступления транспортного налога в бюджетную систему РФ

2.1. Элементы транспортного налога

2.2.Порядок исчисления транспортного налога

2.3.Зарубежный опыт исчисления транспортного налога

3.1. Направления развития взимания транспортного налога

3.2. Проблемы исчисления транспортного налога и их решение

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Экономическое содержание транспортного налога

Сегодня транспорт – это важная часть экономики страны. Транспортный налог – это не только неотъемлемый источник государственных доходов. Это инструмент, который позволяет регулировать экономические процессы, обеспечивает социальные гарантии, формирует материальную базу независимости субъектов страны. Данный факт определяет суть, содержание преобразований региональных налогов в налоговой системе Российской Федерации.

Тра́нспорт

Одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов

Совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

1.2. Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе РФ

Перед тем, как ввели налоги на транспорт, было налогообложение гражданского имущества – как овеществленного, материального дохода. Налоги на средства передвижения возникли немного позже, чем налог на недвижимое имущество. Следовательно, механизм взимания такого налога не считается сложным. С того момента, как появилось государство, перед обществом стал важный вопрос. Его суть – поиск источников формирования государственного бюджета.2
Методы по изъятию доходов государства на его работу менялись с истечением времени. Сначала были натуральные сборы, а потом появились денежные платежи, принудительно, регулярно и индивидуально взимаемые в прямой или косвенной форме. Это и были настоящие налоги, которые воплотили в себе, как говорил Ф. Бэкон «экономически выраженное существование государства». Первые упоминания о косвенном налогообложении в форме пошлин приходятся на конец десятого века.

1.3. Анализ поступления транспортного налога в бюджетную систему РФ
На сегодняшний день в Госавтоинспекции России зарегистрировано более 44 миллионов «легковушек», свыше 6 миллионов грузовых автомобилей, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта и более 3 миллионов прицепов и полуприцепов.
Транспортные средства могут находиться на балансе юридических лиц или в собственности физических лиц.

Таблица 1
Доля транспортного налога в доходах консолидированного бюджета РФ, тыс. руб.
Год
Общий объём налоговых доходов
В т.ч. транспортный налог
Доля транспортного налога в общем объёме налоговых доходов, %
2013
5791372251
90163792
1,56
2014
12363408143
1132377975
9,16
2015
13615055294
121890621
0,90
2016
14690679553
144957424
0,99
2017
15397708534
142695885
0,93

Сумма поступлений транспортного налога в консолидированные бюджеты регионов в 2017 г.

2.1. Элементы транспортного налога

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога на транспорт признаются граждане и организации, на которых зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения по данному виду налога.
Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).
Налоговая база – это обязательный элемент налога. Под налоговой базой понимается стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Исчисление налоговой базы физических лиц законодатель возлагает на инспекции ФНС России, налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе подтвержденных данных об транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

2.2.Порядок исчисления транспортного налога

Общий порядок расчета транспортного налога устанавливает пункт 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ: сумму налога исчисляют в отношении каждого транспорта в виде произведения соответствующей налоговой базы на налоговую ставку. Вместе с этим алгоритм расчета налога находится в зависимости от того, какой транспорт является объектом налогообложения.11
Общий порядок расчета налога подразумевает, что транспортные средства на протяжении всего года являются зарегистрированными на собственника, иными словами – обладатель их не менялся.
В данном случае налоговый период – это полный календарный год, а расчет транспортного налога осуществляется за все двенадцать месяцев по налоговой базе и установленной ставке налога12.

2.3.Зарубежный опыт исчисления транспортного налога

Зарубежный опыт в транспортном налогообложении сильно отличается от российского, в мире осталось мало стран, где, как и в России, налог исчисляется исходя из мощности автомобиля. В большинстве развитых стран действуют льготы по транспортному налогу – снижение ставки налога для экологичного транспорта.
В США транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены) и составляет в среднем по стране 45 центов. Такая система позволяет уравнять распределение налоговой нагрузки, чем больше автомобиль потребляет топлива, чаще выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше платит налог владелец транспортного средства. И, наоборот, если машина используется крайне редко, то и налог уплачивается в меньшем размере. В США при покупке автомобиля нужно заплатить разовый налог, который колеблется от 1% до 7%, в зависимости от штата.

3.1. Направления развития взимания транспортного налога

В течение последнего десятилетия система налогообложения Российской Федерации потерпела некоторые изменения. Одними из наиболее часто изменяющихся по ставкам и льготам являются местные и региональные налоги. Среди региональных следует выделить транспортный налог, который несмотря на свое долгое существование является одним из недоработанных и противоречивых.
Анализ правоприменительной практики помогает выявить множество проблем, возникающих при налоговом администрировании транспортного налога. Среди них можно выделить споры между налоговыми органами и налогоплательщиками по определению категории транспортного средства, неправильное толкование положений, касающихся регистрации транспортных средств, а также несовершенство обмена информации между Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) и налоговыми органами.

3.2. Проблемы исчисления транспортного налога и их решение

Необходимо заметить, что на сегодняшний день при администрировании транспортного налога возникают некоторые проблемы. Так, например, одной из них можно считать несовершенство обмена информацией между Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) и налоговыми органами. С 1 января 2011 года у граждан появилась возможность продавать транспортные средства без снятия их с регистрации путем заключения договора купли-продажи. В таком случае плательщиком транспортного налога является прежний собственник до тех пор, пока новый владелец не снимет транспорт с учета. Вместе с тем, в сети «Интернет» существует множество форумов, на которых граждане пишут о том, что несмотря на то, что транспортные средства были сняты с учета и переоформлены на новых владельцев по договору купли-продажи, уведомление об уплате налога продолжает приходить предыдущим владельцам.

Заключение

В период становления новой налоговой системы России был принят закон от 18 октября 1991 года № 1759- 1 «О дорожных фондах в РСФСР», который устанавливал четыре вида налогов: федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. Цель – сформировать фонды, которые имели целевое назначение и использовались для строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Впоследствии ряд налогов был отменен, а налог с владельцев транспортных средств трансформирована в ныне действующий транспортный налог. Нормативно-правовое регулирование исчисления транспортного налога имеет большое значение, как для государства, так и для налогоплательщика. При исчислении и уплате транспортного налога следует учитывать положения, как документов федерального значения, так и региональное законодательство о транспортном налоге.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823.
  2. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  3. 3. Федеральный закон от 30.11.2016 № 409-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2016, № 49, ст. 6852.
  4. 4. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ (ред. от 29.11.2018) «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Собрание законодательства РФ, 11.12.2017, № 50 (часть I, II, III) ст. 7533.
  5. 5. Федеральный закон от 28.11.2018 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2018, № 49 (часть I), ст. 7528.
  6. 6. Законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sozd.duma.gov.ru/bill/480908-7
  7. 7. Проект Федерального закона №02/04/08-18/00083016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://regulation.gov.ru/projects#departments=3&npa=83016
  8. 8. Агузарова Ф. Транспортный налог: современное состояние, проблемы и повышение его роль в Российской Федерации // Экономическая политика. 2018. Т.10. №1. с. 149-158
  9. 9. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко , 2016. – 228 с.
5.0
Yanahelp
НТУ "ХПИ", 2012 г., специалист. Опыт работы в написании: контрольных, курсовых, дипломных работ и рефератов более 9-ти лет. Работы выполняю ответственно, в срок или даже раньше! Владею русским и украинским языками.