Стоимость: 600 руб.

Содержание

Глава 2. Содержание института прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

1.1. Деятельность таможенных органов как предмет прокурорского надзора

1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

2.1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью таможенных органов

2.2. Организационные основы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

2.3. Актуальные проблемы института прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Глава 2. Содержание института прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

2.1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью таможенных органов

Вопросы, связанные с обеспечением законности и правопорядка в сфере организации и осуществления таможенного дела, имеют весьма важное значение. Таможенные органы относятся к государственным органам исполнительной власти, а значит их деятельность подпадает под предмет общего надзора прокуратуры.
К субъектам, обеспечивающим режим законности в данной сфере, относятся органы прокуратуры. Так, согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории РФ.

1.1. Деятельность таможенных органов как предмет прокурорского надзора

В условиях развития международных отношений, рыночной экономики, глобализации и многих других процессов, связанных с постоянным прогрессом товарооборотных отношений между государствами, планомерно возрастает и роль Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Развитие вопроса, основанного на рассмотрении исполнительных и административно-юрисдикционных принципов деятельности таможенной службы, является актуальным, интересным и многогранным в сфере юридической науки. Таможенные органы Российской Федерации, в рамках таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ, наделены полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности, что необходимо для обеспечения должного осуществления возложенных на них функций.
По мнениям множества исследователей, такие как: В.В. Дорохин, В.В. Головко, А.Ю. Якимов, П.Н. Сафоненков, А.В. Зубач, О.А. Сафоненкова, И.В. Папанова, О.В. Гречкина и др.

1.2. Понятие и сущность прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

На современном этапе, который характеризуется расширением межгосударственного взаимодействия в различных сферах, в том числе и в экономической, для Российской Федерации развитие внешнеэкономической деятельности в различных направлениях относится к числу приоритетных задач. В таких условиях большое значение приобретает совершенствование деятельности таможенных органов страны, основанной на законодательстве, которое носит не только национальный, но и наднациональный характер. Немалую значимость приобретает и исполнение международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация. Этими факторами прежде всего обусловливается тот факт, что надзор за исполнением таможенного законодательства относится к одному из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.08.

2.1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью таможенных органов

Вопросы, связанные с обеспечением законности и правопорядка в сфере организации и осуществления таможенного дела, имеют весьма важное значение. Таможенные органы относятся к государственным органам исполнительной власти, а значит их деятельность подпадает под предмет общего надзора прокуратуры.
К субъектам, обеспечивающим режим законности в данной сфере, относятся органы прокуратуры. Так, согласно Федеральному закону от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории РФ.

2.2. Организационные основы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

Прокурорский надзор за исполнением законов в таможенной сфере относится к компетенции транспортных прокуратур. Его организация и реализация полномочий прокурора определяются с учетом требований приказов Генпрокурора РФ от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере», 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», 26.10.2009 № 344 «Об осуществлении органами
прокуратуры полномочий по санкционированию решений таможенных органов об аресте имущества должника в качестве способа обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов».

2.3. Актуальные проблемы института прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» на транспортные прокуратуры возложен надзор за исполнением федерального законодательства органами и организациями в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации.
На практике прокурорская проверка в основном акцентируется на вопросах исполнения федерального законодательства на пунктах пропуска через государственную границу и в местах пересечения государственной границы.
Вместе с тем надзор в указанной сфере осложнен рядом проблем, решение которых зачастую не входит в круг полномочий прокуроров и требует внимания прежде всего законодательной и исполнительной власти.
Например, согласно ст. 9, 11 Закона РФ от 01.04.

Заключение

В условиях введенных ограничений на ввоз на территорию России отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, участвующее в экономических санкциях, вопросы организации деятельности прокуроров по надзору за исполнением законов таможенными органами становятся весьма актуальными. В условиях ограниченности кадровых ресурсов совершенствование организации работы прокурора может рассматриваться как практически единственный вариант эффективного достижения целей по укреплению законности и правопорядка. На наш взгляд, вопросы организации надзора за исполнением законов в правоохранительной деятельности таможенных органов по-прежнему злободневны, несмотря на имевшее место сокращение полномочий этих органов, связанное с декриминализацией ряда составов подследственных им преступлений.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты и материалы судебной практики
  2. 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398
  3. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 22.12.2014) «О прокуратуре Российской Федерации»// Российская газета, № 229, 25.11.1995
  4. 3. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014) // «Собрание законодательства РФ». 13.12.2010. №50. ст. 6615.
  5. 4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Российская газета, № 269, 29.11.2010
  6. 5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»// Консультант-Плюс
  7. Научная, учебная и специальная литература
  8. 6. Агамов, Г. Д. Практикум по прокурорскому надзору и методические рекомендации / Г.Д. Агамов, А.К. Романов. - М.: Дело, 2018. - 160 c.
  9. 7. Административно-правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях / Под ред. Ю.Н. Демидова. – М.: Домодедово, 2013. – 374 с.
  10. 8. Бобров, В. К. Прокурорский надзор / В.К. Бобров. - М.: Юрайт, 2017. - 208 c.
  11. 9. Винокуров, А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов // Законность. - 2016. - № 4. - С. 10-13.
  12. 10. Викторов И.С., Диканова Т.А., Морозов В.А. Прокурорский надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими контроль в сфере внешнеэкономической деятельности. М., 1999. 120 с.
  13. 11. Викторов И.С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о внешнеэкономической деятельности. М., 2018. 68 с.
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.