Стоимость: 400 руб.

Содержание

1. Дуализм в онтологии

2. Дуализм в гносеологии, антропологии и этике

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Дуализм в онтологии
Дуалистический подход в онтологическом учении Р. Декарта предусматривает наличие двух субстанций:
– материальной (природа, физические тела);
– духовной (человеческая душа, ум, воля).
Природа у Декарта является сферой, где царит материальная субстанция. Она однородна, беспредельна, не одухотворенная и исключает любую иерархичность. Реальными свойствами вещей провозглашаются их количественные определения, что дает возможность их четкого логико-математического объяснения. Атрибутом материальной субстанции становится протяженность, а движение является основой структуризации материи на части, а потому и составляет основу существования физических объектов. Движение Декартом сводится только к механическому перемещению.
В природе действуют принципы детерминизма как процессы механических столкновений материальных тел. Но изначально материя неподвижна. Бог, создав материю, придает ей определенного количества движения, определяет ее законы, после чего природа живет по ним.

2. Дуализм в гносеологии, антропологии и этике
Для Декарта гносеологическая проблематика становится главной мировоззренческой установкой, а потому рациональное познание является высшим проявлением духовности и смыслом человеческого бытия в целом. Только разум, по мнению мыслителя, должен быть источником достоверного знания, ведь только интеллект способен познавать истину, хотя и должен обращаться за помощью к воображению, ощущениям и памяти. Однако, по мнению А. Пономаренко, в самой гносеологии поиск истинного, достоверного знания предполагает дуализм:
– интеллектуальной интуиции;
– дедукции10.
Ведь важным признаком рационализма Декарта является убеждение в наличии в уме вечных и необходимых истин, от которых отталкиваются при логических операциях и доказательствах. Это есть первоначала познания, определенные метафизические сущности, которые становятся основой рационалистической методологии.

Заключение
Таким образом, Рене Декарт кроме колоссального влияния на развитие философской мысли, сделал существенный вклад в другие науки – то, что сегодня назвали бы теорией знания. Французский философ был одним из мыслителей, которые способствовали переходу от Средневековья к т. н. Новому времени. Исходное положение его работ – ничего не должно быть воспринято на веру, сформированное традиции или устоявшимися взглядами настоящего. Предложенная им методология собственного поиска истины, и соответственно «правильного» применения своего ума может быть хорошим методологическим упражнением для любого активно мыслящего человека.
Вся философская система Декарта, учитывая исторические, социально-культурные и психологические факторы, пронизанная онтологическим, антропологическим, гносеологическим и морально-этическим дуализмом.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Богатов М.А. В чём именно сомневается Декарт? / М.А. Богатов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 14-19.
  2. 2. Горбачева И.М., Пронина Е.Н. Логика Декарта как органон достижения истинного знания / И.М. Горбачева, Е.Н. Пронина // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2016. – № 2. – С. 12-14.
  3. 3. Гриненко Г.В. История философии: Учебник / Г.В. Гриненко. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2005. – 685 с.
  4. 4. Декарт Р. Метафизические размышления / Рене Декарт // Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т. 1. – С. 77-153.
  5. 5. Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом / Рене Декарт // Сочинения: В 2 т. – М., 1994. – Т. 2. – С. 3-72.
  6. 6. Декарт Р. Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках / Рене Декарт // Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т.1. – С. 250-296.
  7. 7. Лопатин Л.М. Декарт, как основатель нового философского и научного мировоззрения / Л.М. Лопатин // Философские характеристики и речи. – М., 2000. – С. 3-37.
  8. 8. Маливский А.Н. Декартовское осмысление природы человека в «Рассуждениях о методе» А.Н. Маливский // Антропологические измерения философских исследований. – 2014. – Вып. 6. – С. 142-150.
  9. 9. Матяш Т.П. Философия: учебник для высших учебных заведений / Л.В. Жаров, Т.П. Матяш, Е.Е. Несмеянов; под ред. Т.П. Матяш. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 507 с.
  10. 10. Мелихов Г.В. Умеренность. Комментарии к некоторым мыслям Декарта, содержащимся в трактате «Рассуждение о методе» и не только в нем / Г.В. Мелихов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. – 2014. – № 1. – С. 76-84.
  11. Метафизика Декарта // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/метафизика_в_философии/метафизика_декарта/
  12. Гуманистичный период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гуманистичный_период_античной_философии/
  13. Гносеология в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гносеология_в_философии/
  14. Проблема метафизики в философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/проблема_метафизики_в_философии/
  15. Классический период античной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/классический_период_античной_философии/
4.33
Hardan
Учусь в Волгоградском Техническом Университете. Рефераты,курсовые,статьи, контрольные и др. выполняю уже в течении 4-х лет.