Стоимость: 2300 руб.

Содержание

1.1. Понятие физического качества силы

1.2. Построение урока по физической культуре в старшей школе    

1.4   Упражнения с набивными мячами, применяемые для увеличения силовых способностей

2.1. Материалы и методы исследования

2.2. Организация исследования

3.2. Обсуждение полученных результатов

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие физического качества силы

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности характеризуются как комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»12. Следовательно, согласно определению, силовые способности проявляются не сами по себе, а лишь через какую-либо двигательную деятельность.
Сила является комплексным качеством, формирующегося под влиянием периферических и центральных факторов, которые определяют величину максимального мышечного напряжения13.

1.2. Построение урока по физической культуре в старшей школе    

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. При этом основы физической культуры подрастающего поколения закладываются именно в школе. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроками физической культуры, внеклассной работой, внешкольными занятиями массовой оздоровительной работой, то есть целым комплексом мероприятий, в процессе проведения которых формируются знания, навыки привычки, составляющие физическую культуру школьника.

1.4   Упражнения с набивными мячами, применяемые для увеличения силовых способностей

Развитие и совершенствование силовых способностей, как и других физических качеств человека, организуется и проводится по методике, включающей совокупность средств, методов и методических приемов. Школьный возраст является, одним из наиболее благоприятных для развития мышечной силы, формирования умений и навыков здорового образа жизни.
Упражнения с набивными мячами могут и должны стать средством развития силовых способностей школьников, что делает работу по развитию физических качеств учащихся интересной и востребованной ими.
На уроках физической культуры необходимо обеспечить всестороннее развитие мышечной силы путем выполнения разнообразных физических упражнений с вовлечением в работу различных мышц групп. Для этого следует широко использовать общеразвивающие упражнения с движением рук, ног, туловища в разные стороны, упражнения с палками, набивными мячами, упражнения на гимнастической стенке и т.

2.1. Материалы и методы исследования

С целью оценки эффективности применения общеразвивающих упражнений с набивными мячами для развития силовых способностей учащихся 10-11 классов было проведено исследование, в котором приняли участие 60 практически здоровых школьников в возрасте 15-17 лет, в том числе 28 (46,67%) мальчиков и 32 (53,33%) девочки. Методом случайного отбора все подростки, включенные в исследование, были разделены на 2 группы – экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ), каждая из которых состояла из 30 человек.
Сопоставление среднего возраста подростков в группах исследования не выявило значимых различий – в экспериментальной группе он составил 16,17±0,88 г., в контрольной – 16,28±0,32 г. (р0,05). Возрастная структура групп исследования представлена на рисунке 14.

Рис. 14. Сопоставление возрастной структуры групп исследования
Из данных диаграммы следует, что группы были сопоставимы по возрастному составу.

2.2. Организация исследования

Исследование проводилось на базе средних общеобразовательных школ №34 и 78 с согласия администрации данных учебных заведений, родителей школьников и самих подростков. Исследование проводилось в течение 3 месяцев – в период с 1 февраля по 30 апреля включительно 2017 учебного года.
Исследование было проведено в несколько этапов. На первом этапе была изучена научно-методическая литература по теме исследования, сформулирована гипотеза исследования и разработана программа занятий по развитию силовых способностей школьников с использованием набивных мячей. На втором этапе были изучены медицинские карты школьников 10-11 классов выбранных школ и проведена первичная выборка участников исследования. На этом же этапе был проведен медицинский осмотр школьников и исключением лиц, имеющих противопоказания к участию в эксперименте и были сформированы группы исследования. Третий этап заключался в проведении педагогического эксперимента.

3.2. Обсуждение полученных результатов

С целью более подробной оценки эффективности разработанной программы занятий физкультурой и влияния ее на развитие силовых способностей старшеклассников, мы провели сравнительный анализ всех показателей в группах исследования. Так, результаты сопоставления исходных показателей силовых способностей в группах исследования представлены в таблицах 8 и 9.
Таблица 8
Сопоставление исходных данных оценки развития силовых способностей у мальчиков в группах исследования
Контрольные упражнения
Средний показатель (М±m)
р

ЭГ
КГ

Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз
8,53±1,11
8,47±1,27
0,05
Подъем туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз
23,75±1,94
23,08±1,44
0,05
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз
24,82±2,02
24,05±2,88
0,05
Приседания за 30сек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы внимание специалистов привлекает проблема гиподинамии детей и подростков, которая чревата развитием ряда хронических заболеваний и патологических состояний. В этой связи особое внимание в обучении и воспитании подрастающего поколения должны занимать занятия физической культурой – в частности, направленные на развитие силовых способностей. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, подростковый период является сенситивным для развития данных способностей, а с другой – хорошо развитые силовые способности позволяют решить ряд задач как бытового, так и профессионального характера. В профессиональной литературе широко представлен накопленный опыт развития силовых способностей у детей и подростков с помощью различных средств и методов, однако эффективность применения с этой целью набивных мячей остается малоизученной. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баранов A.A., Щеплягина Л.А., Ильин А.Г., Кучма В.Г. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности //Российск. педиатр. Журнал. – 2007.- №2. – С. 4-7
  2. 2. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. – М., 1998. – 262 с.
  3. 3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 154 с.
  4. 4. Гладенко Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X-XI классах // Физическая культура в школе. – 2000. - № 3. — С. 14-17
  5. 5. Городничев Р.М. О некоторых физиологических изменениях при сложнокоординационной мышечной деятельности // 7-й Междунар. науч. конгр. «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – М., 2003. – С. 37
  6. 6. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки / под ред. А.Г. Гужаловского. – Минск, 1976. – 304 с.
  7. 7. Гусев А.А. Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Сургут, 2008. – 24 с.
  8. 8. Давыдов О.Ю. Занятия атлетической гимнастикой -универсальное средство достижения физической кондиции студентов технического вуза // Физическая культура, спорт наука и практика. – 2008. – №3. С. 36-41
  9. 9. Дворкин Л.С. Силовые единоборства: Методы развития силы. – М., 1999. – 163 с.
  10. 10. Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. – Екатеринбург: УГУ, 1992. - 80 с.
  11. 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – 3-е изд. – М., 2009. – 200 с.
  12. 12. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М., 2005. – С. 59-73.
  13. 13. Лукьяненко В.П., Бажев А.З., Хежев А.А. Развитие силовых возможностей человека как базовая основа для реализации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. – 2007. - №6. - С. 52-54
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.