Стоимость: 140 руб.

Содержание

1. Процесс исторического формирования эпохи Э. Дюркгейма

2. Социологическая концепция Э. Дюркгейма

3. Теория самоубийств Э. Дюркгейма

Заключение

Литература


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 140 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Процесс исторического формирования эпохи Э. Дюркгейма

В последние десятилетия общество изменилось настолько, что существующий ныне научный аппарат не позволяет в полной мере создать тождественную изменениям модель его развития.
Господствовавшие еще недавно теории, сложившиеся в русле позитивизма, марксистской философии, постпозитивизма, модернизма и постмодернизма, оказались недостаточно адекватными новой социальной реальности.
Выработке мировоззрения, позволяющего понять смысл происходящего, способствует исследование процесса формирования методологии социального познания. В ее развитии можно выделить ряд этапов:
а) методология, формировавшаяся О. Контом, Э. Дюркгеймом, М. Вебером в рамках позитивизма;
б) методология социальной философии К. Маркса и Ф. Энгельса;
в) методология, связанная с творчеством К. Поппера, Т. Куна, П. Фейерабенда и других представителей постпозитивизма;
г) методология социологии, характерная для модернизма и постмодернизма.

2. Социологическая концепция Э. Дюркгейма

Творчество Дюркгейма представляет особый интерес, поскольку оно со всей отчетливостью демонстрирует эпистемологический разрыв классической социологии с ранней социологией и ту роль, которую в этом сыграла концепция цивилизации.
Э. Дюркгейм подверг критике теории прогресса и индустриального общества О. Конта и Г. Спенсера именно как «теории развития цивилизации»5, противопоставив им собственное понимание социологии как науки о «социальной морфологии».
Э. Дюркгейм не отрицал промышленного характера современных обществ и доминирования в них экономических функций по сравнению со всеми другими6.
Но не в прогрессе промышленности, а также двух других компонентов цивилизации – науки и искусства, заключаются, на взгляд Э. Дюркгейма, движущие силы общественного развития.
Цивилизация, по его мнению, развивается потому, что не может не развиваться, но она не несет в себе самой или в человеческой природе как таковой источников собственного развития.

3. Теория самоубийств Э. Дюркгейма

Обратимся теперь к рассмотрению понимания Дюркгеймом оценки преступлений с позиции общественной морали, в уголовно-правовом аспекте и исходя из их места в жизни общества.
Дюркгейм рассматривает преступления как действия, оскорбляющие коллективные чувства людей и обобщает: «Преступление, стало быть, необходимо, оно связано основными условиями всякой социальной жизни и уже потому полезно, так как условия, с которыми оно связано, в свою очередь необходимы для нормальной эволюции морали и права»13.
Чтобы предупредить обвинения в том, что этим он оправдывает преступность, он в заключение отмечает, что «из теории, изложенной в этой главе, иногда делали вывод, что с нашей точки зрения рост преступности на протяжении XIX в. явление нормальное.
Такое истолкование далеко от нашей мысли. Многие факты, приводимые нами в связи с самоубийством, наоборот, заставляют нас думать, что такой рост в целом – явление патологическое»14.

Заключение

Вклад Эмиля Дюркгейма в создание социологии как самостоятельной науки, как академической дисциплины и как предмета преподавания трудно переоценить.
Возможность и необходимость ее существования он обосновывал, прежде всего, тем, что она имеет свой собственный предмет исследования – социальную реальность, нередуцируемую к психике индивидов и внешнюю по отношению к ним.
Идеи Э. Дюркгейма оказали огромное влияние на становление социологии и социальной психологии. Понятие социального как взаимодействия между людьми стало центральным научным понятием, но современная социальная наука преодолела прямолинейный «социологизм» Э. Дюркгейма.
Французская научная мысль под влиянием школы Э. Дюркгейма на протяжении долгого времени основывалась на холическом видении социального. Современные французские социологи в начале 1980-х гг. совершили переворот в социальных науках. Парадигма Э. Дюркгейма была окончательно преодолена в теории акционизма, разработанной Р. Будоном и Ф. Буррико.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
5.0
avrprog
Занимаюсь созданием сайтов, разработкой устройств на микроконтроллерах avr, пишу на языке Си. Пишу рефераты, контрольные работы, расчетные работы по электротехнике, электронике, радиотехнике, транспортным средствам,