Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1 Эмоциональная сфера ребенка и его развитие в научной литературе

1.2 Ведущая деятельность - источник развития эмоциональной сферы

1.3 Роль взрослого в формировании чувств ребенка

2.1 Цель, задачи, методы и методики диагностического исследования

2.2 Анализ полученных результатов

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Эмоциональная сфера ребенка и его развитие в научной литературе
Эмоциональное развитие является существенной частью общего психического развития ребенка в первые три года. Эмоции сохраняют свое значение и в более позднем возрасте, но в раннем они преимущественно ведущие, на них строится целостная поведение ребенка. Отношение маленького ребенка к окружающей среде определяется и зависит только от эмоций, которые возбуждаются различными раздражителями.
Обращаясь к экспериментальным данным, которые касаются онтогенеза эмоциональной сферы, можно отметить, что пионером в этой области стал основатель бихевиоризма Д. Уотсон. Он рассматривал эмоцию как унаследованную стереотипную реакцию организма, которую в чистом виде можно наблюдать только на ранних стадиях онтогенеза. Д. Уотсон выделяет в качестве базальных биологических реакций страх, ярость и любовь, которые можно полностью выразить в терминах ситуации и реакции на нее.

1.2 Ведущая деятельность – источник развития эмоциональной сферы
При изучении эмоциональных явлений некоторые психологи разделяют их в зависимости от того, какое место они занимают в регуляции поведения и деятельности. К первой группе относят настроение – более или менее удлиненный эмоциональное состояние, образующий походный фон жизнедеятельности. Ко второй – чувство: устойчивые эмоциональные отношения к определенному человеку или вещей. К третьей – собственно эмоции, которые реализуют психическое отражение значимости жизненных ситуаций для человека [60, С.66].
Ведущими исследованиями по вопросу влияния ведущих типов деятельности на развитие эмоциональной сферы ребенка является исследование М. Бреслава, Л. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, А. М. Леонтьева, Я.З. Неверовича, Л. Рубинштейна.

1.3 Роль взрослого в формировании чувств ребенка
Все современные исследования доказывают, что эмоциональное и социальное развитие ребенка с раннего возраста глубоко связаны и взаимообусловленны.
Во всех случаях, когда эмоциональные воздействия недостаточны и эмоциональные реакции бедны, то и социальное развитие слаб, и наоборот.
Исследованиями М.И. Лисиной и ее сотрудников было установлено, что встречаясь с незнакомым взрослым, ребенок перед тем как вступить с ним в контакт, предварительно внимательно его изучит, испытывает. Ребенок присматривается к незнакомому человеку, наблюдает за его поведением, заигрывает, пытается выяснить, какую обратную реакцию можно от нее ожидать, или доброжелательная она. В зависимости от эмоционального впечатления, которое сложилось о незнакомце в результате такого обследования, малыш или пытается привлечь его к совместной деятельности, или отказывается иметь с ним дела.
Неофрейдисты (Дж. Боулби, Р.

2.1 Цель, задачи, методы и методики диагностического исследования
Целью нашего диагностического исследования было выявление уровня и особенностей эмоционального развития детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо исследовать:
психические состояния и некоторые личностные качества ребенка раннего возраста в зависимости от условий социального воспитания;
психические состояния и эмоциональное благополучие ребенка в ситуациях педагогической деятельности и в детском коллективе;
психические состояния и эмоциональное благополучие ребенка в семье.
Исследования проводились в реальных группах детей – первые младшие группы № 10 и № 2 дошкольных учебных заведений (ясли-сад) .В исследовании принимали участие 34 ребенка в возрасте от двух до трех лет, из них 18 девочек 16 мальчиков.

2.2 Анализ полученных результатов
Полученные нами результаты свидетельствуют о непосредственном влиянии типа общения и вида деятельности ребенка на его эмоциональное состояние.
Анализ результатов проведенных наблюдений и бесед с родителями и воспитателями показал, что те дети, которые пришли в детский учебного заведения в начале учебного года и посещали сад регулярно, чувствуют себя в группе вполне раскованно, хорошо общаются между собой, играют в совместные игры, имеют хороший аппетит, сами себя обслуживают (едят, одеваются, раздеваются, составляют свои вещи, ходят в туалет), слушают воспитателя, хорошо выполняют его просьбу. Дети, которые начали посещать детский сад только в последнее время, еще недостаточно адаптированы к коллективной жизни, они постоянно спрашивают: “Когда придет мама? “,” А где она пошла? “,” Куда мы сейчас пойдем? “, Иногда отказываются есть и ждут, пока их покормят, не умеют себя обслуживать.

Заключение
Теоретический анализ научной литературы по проблеме развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, проведенный в первой главе нашей работы, позволил выделить основные факторы, которые по мнению большинства психологов влияют на развитие эмоциональной сферы. Главную роль в его развитии, по мнению большинства, играет вид и содержание ведущей деятельности и характер общения ребенка с окружающими.
Основываясь на проведенном теоретическом анализе, во второй главе нашей работы, был проведен диагностический эксперимент, в ходе которого были определены особенности эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, уровень его развития и общее психическое состояние исследуемых в зависимости от вида и характера деятельности и общения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
  2. 2. Бадалян М., Миронов А. Эмоции и характер детей // Дошкольное воспитание. - 1976 - № 1 - С.27-37.
  3. 3. Баллон А. Психическое развитие ребенка / АПН СССР. - М.: "Просвещение", 1967 - 194 с.
  4. 4. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем - СПб.: Питер, 2005. - 317 с.
  5. 5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение - М., 1990. - С.28-91.
  6. 6. Возрастно-психологическое подход в консультировании детей и подростков / Бурменская Г.В. и др. - сайт Центра персонального развития КРЫЛЬЯ http://psy-wings. narod.ru М., 2002.
  7. 7. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб: Речь, 2005 - 240 с.
  8. 8. Ворсобин В.Н., Жидкин В.Н. Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками // Вопросы психологии - 1980 - № 3. - С.121-124.
  9. 9. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. - 1991. - № 4. - С.5-18.
  10. 10. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 - М., 1984. - С.340-367.
  11. 11. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С.78-85.
  12. 12. Ефимкин Р.П. Детская психология. - К., 2005.
  13. 13. Заззо Р. Психическое развитие ребенка и влияние среды // Вопросы психологии. - 1967. - № 2 - С.111-134.
  14. 14. Запорожец А.В. О психологии детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1969.
  15. 15. Запорожец А.В., Неверович Я.З. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии - 1974. - № 6. - С.59-73.
  16. 16. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986.
  17. 17. Захаров Е.И. Психолог в детском саду. - Москва-Обнинск. - 1998 - № 1 - С.9-18.
  18. Зрительное восприятие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/восприятие_в_психологии/зрительное_восприятие/
  19. Произвольная психическая деятельность // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/эмоции_и_психическая_деятельность/произвольная_психическая_деятельность/
  20. Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
  21. Субъекты объекты социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/субъекты_объекты_социального_обеспечения/
  22. Виды организационного поведения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_организационного_поведения/
4.62
Sibind
Закончил НГТУ физико-технический факультет в 2006 году. С 2000 года профессионально занимаюсь выполнением работ на заказ (курсовые, контрольные работы, решение задач, инженерные расчеты).