Стоимость: 3000 руб.

Содержание

Базой исследования являлась МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Волгограда.

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Сущность эстетического воспитания, его содержание и задачи

1.2. Роль фольклора в эстетическом воспитании дошкольников

1.3. Методические аспекты эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

2.1. Содержание, организация и методика проведения констатирующего эксперимента


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Базой исследования являлась МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Волгограда.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы из 65 наименований, приложения.

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания младших школьников: Теория и история вопроса

1.1. Сущность эстетического воспитания, его содержание и задачи

В современной социокультурной ситуации актуальным является понимание эстетического воспитания как процесса и результата развития человека как субъекта культуры. И.В. Арановская в своем исследовании указывает на эстетическое развитие личности, как на один из возможных путей реализации креативного идеала [6, С.114].
Становление основных положений концепций эстетического воспитания произошло в глубокой древности (в эстетических теориях Платон и Аристотеля, древнеиндийских философских трактатах, учении Конфуция) и продолжает динамически развиваться до настоящего времени.

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в настоящее время в нашей стране изменения в социально-экономической, политической, культурной сферах оказывают влияние практически на все сферы жизнедеятельности каждого человека. Вследствие формирования новых ценностей, установок, критериев, оценок, связанных с этими процессами, наблюдается снижение воспитательного потенциала традиционной российской культуры и искусства, на протяжении многих лет служившей в качестве основы для эстетической основы образовательно-воспитательного процесса. Это привело к изменению ценностных ориентаций подрастающего поколения и выразилось в деформации духовных потребностей и их вытеснению сугубо материальными ценностями, ослаблению роли семьи в духовном, нравственном и эстетическом воспитании детей, переключению внимания государственных образовательных учреждений на общеевропейские направления, в ущерб национальным традициям.

1.1. Сущность эстетического воспитания, его содержание и задачи

В современной социокультурной ситуации актуальным является понимание эстетического воспитания как процесса и результата развития человека как субъекта культуры. И.В. Арановская в своем исследовании указывает на эстетическое развитие личности, как на один из возможных путей реализации креативного идеала [6, С.114].
Становление основных положений концепций эстетического воспитания произошло в глубокой древности (в эстетических теориях Платон и Аристотеля, древнеиндийских философских трактатах, учении Конфуция) и продолжает динамически развиваться до настоящего времени. Это обусловлено высокой актуальностью предмета эстетики и «включенностью» эстетических идеалов, ценностей, потребностей в повседневную жизнь человека во все времена.

1.2. Роль фольклора в эстетическом воспитании дошкольников

Раннее эстетическое воспитание детей через приобщение их к различным формам художественного и, в том числе, музыкального творчества ставит вопрос о выборе сферы музыкального искусства, которая может стать естественной и благоприятной средой для вхождения младших школьников в творческий процесс.
Мы считаем целесообразным рассмотреть вопрос об основополагающей роли устного народного творчества в процессе эстетического воспитания детей младшего школьного возраста по нескольким основаниям. Во-первых, в устном народном творчестве, включающем в себя большое количество жанров, есть обширная область фольклорных жанров, адресованных детям – это сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д. Его значение, по мнению Д.С. Лихачева, определяется прежде всего тем, какая в него заложена память [30, С.67].

1.3. Методические аспекты эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

В процессе эстетического воспитания младших школьников средствами фольклора следует учитывать несколько факторов.
1) Образцы фольклора должны быть близки, понятны и доступны детям для восприятия, поэтому целесообразно использование произведений детского музыкального фольклора.
2) Народная музыка неразрывно связана с попеваемым словом, с обрядовым действием, во многих случаях – с хореографическим движением. Для целостного и глубокого ее восприятия полезно знакомиться с национальными костюмами исполнителей, манерой их поведения, пластикой движений. Дети должны точно понимать, к какому жанру принадлежит песня, в какое время она исполняется.
3) Поскольку народная музыка организована в большинстве случаев по законам миниатюры, при ее анализе необходимо обращать внимание на мельчайшие детали.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Адрианова-Перетц В.П. Социально-бытовая народная поэзия XVII века / В.П. Адрианова-Перетц // Русское народное творчество. – М.-Л., 1953. – С.443.
  2. 2. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры / Э.Е. Алексеев. – М., 1988.
  3. 3. Аникин В.П. К мудрости ступенька / В.П. Аникин. – М., 1988. – 49 с.
  4. 4. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П. Аникин. – М., 2007. – 55 с.
  5. 5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М: Педагогика, 1987. – 218 с.
  6. 6. Арановская И.В. Эстетическое развитие личности и его роль в современном музыкально-педагогическом образовании (методологические основы): Монография / И.В. Арановская. – Волгоград, 2002.
  7. 7. Баршева В. Детское музыкальное творчество / В. Баршева // «Музыкальное образование». Вып. 5. – М., 1988 .
  8. 8. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства / П.Г. Богатырев. – М., 1991.
  9. 9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1998.
  10. 10. Боровиков И. Программа музыкального воспитания младших школьников / И. Богатырев. – М., 1989.
  11. 11. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X-XX вв. / В.М. Василенко. М., 1974.
  12. 12. Волович. Л.A. Система эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.А. Волович. – Казань: КГУ, 1976. – 137с.
  13. 13. Вопросы теории эстетического воспитания / Подредакцией Г.З. Апресяна – М.: МГУ, 1970. – 110с.
  14. 14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1990.
  15. 15. Гладкая С.Н., Григорьев В.М. Народная педагогика / С.Н. Гладкая, В.М. Григорьев. – М., 1998.
  16. 16. Гусев В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. – Л., 1987.
  17. 17. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1990. – 22с.
  18. 18. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. – М.: Тера, 1996.
4.86
Innulya1
Студентка университета (учусь в магистратуре) закончила одно высшее образование по специальности: государственное и муниципальное управление, готова помочь в написании работ, курсовых, контрольных, статей