Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Правовое регулирование банкротства в России

1.2. Методы выявления сигналов финансовой неустойчивости

1.3. Финансовое оздоровление как процедура банкротства

2. Анализ вероятности банкротства на предприятии ГУП СО «Облкоммунэнерго»

2.1. Экономическая характеристика ГУП СО «Облкоммунэнерго»

2.2. Оценка финансового состояния ГУП СО «Облкоммунэнерго»

- проанализировать финансовое состояние ГУП СО «Облкоммунэнерго»,

3.2. Резервы предотвращения банкротства на предприятии ГУП СО

- проанализировать финансовое состояние ГУП СО «Облкоммунэнерго»,

3.3. Оценка эффективности рекомендаций финансового оздоровления по модели Ooghe-Verbaere

Заключение

Библиографический список

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Правовое регулирование банкротства в России

Правовой  институт банкротства является сравнительно новой категорией для современного российского права.
Только в 1992 году с принятием Закона РФ N 3929-I “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” (утратил силу) в российском праве впервые за много лет нашел законодательное закрепление сам термин “несостоятельность (банкротство)”, а также составляющие его существо процедуры.
Понятие «банкротство» можно рассматривать как несостоятельность, то есть отсутствие средств у физического или юридического лица и отказ в связи с этим платить по своим долговым обязательствам, и как цивилизованную процедуру ликвидации организации, продажи ее имущества и расчетов с кредиторами. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.

1.2. Методы выявления сигналов финансовой неустойчивости

Модель Альтмана, носящая также название «Z – счет», была представлена Альтманом в 1968 г. Было исследовано 66 американских промышленных предприятий, 33 из которых официально были признаны банкротами на основании закона о банкротстве. Группа действующих предприятий была выбрана случайным образом на основании двух критериев: отрасли и размер предприятия. В выборку были включены только крупные (размер активов составлял 1-25 миллионов долларов) промышленные предприятия. На основании финансового анализа, проведенного на выбранных предприятиях, Альтман выбрал 22 показателя финансовой отчетности, наиболее чувствительных к вероятности банкротства7.
Эти показатели затем были отнесены к 5 категориям, характеризующим ликвидность, прибыльность, левереджированность фирмы (зависимость от заемного капитала), платежеспособность и деловую активность.

1.3. Финансовое оздоровление как процедура банкротства
На основании решения суда может быть назначена процедура финансового оздоровления.
Финансовое оздоровление (ст. 2, гл. V Закона) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности10. Цель процедуры финансового оздоровления – проведение анализа финансового состояния организации, составление плана финансового оздоровления. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, сроком до двух лет. Осуществляет ведение процедуры назначенный арбитражным судом административный управляющий.

2.1. Экономическая характеристика ГУП СО «Облкоммунэнерго»

Организационно правовая форма анализируемого предприятия: Государственное Унитарное Предприятие.
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» учреждено Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области зарегистрировано16 января 2001 г., Управление государственной регистрации г. Екатеринбурга, Свидетельство № 14193 серии I – ЕИ.
Запись о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц внесена 20.08.2002 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1026605229144, Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серии 66 № 003006399 от 20.08.2002 г.11.
Имущество предприятия находится в собственности Муниципальных образований, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.

2.2. Оценка финансового состояния ГУП СО «Облкоммунэнерго»

Прежде чем перейти к оценке финансовой неустойчивости предприятия ГУП проведем по данным вертикального изменения оценку структурных изменений, происходящих в составе активов, пассивов, других показателей отчетности, динамику удельного веса основных элементов доходов организации и др.
Исходя из данных аналитических таблиц 5, 6, 7, 8, 9, приведенных в приложении, можно сказать, что в 2009 году на предприятии было отмечено увеличение величины собственных средств с 40,4% до 51,2 %, т.е. увеличилось на 10,8%.
Однако указанная положительная тенденция не была сохранена в период деятельности предприятия в 2010 и 2011 гг., поскольку на конец 2010 года величина собственных средств организации составляла уже 47,6%, таким образом, произошло снижение на 3,6%. На конец 2011 года данная величина составила 47,8 %, следовательно – увеличилась на 0,2 %.

– проанализировать финансовое состояние ГУП СО «Облкоммунэнерго»,
– дать практические рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия.
Методологические основы анализа инструментов повышения финансовой устойчивости в процессе банкротства предприятия имеются в работах таких зарубежных экономистов, как Р. Кантильон, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Маршалл, Й. Тюнен, Ф. Найт, Й. Шумпетер, Ф. Хайек. Феномен несостоятельности (банкротства) предприятий, формы и методы управления предприятием при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) проанализированы в работах отечественных исследователей: Т.И. Балабанов, В.А. Кашин, Т. Безбородова, И. А. Бланк, Э. Брежнева, О. Э. Вальтер, В. Витрянский, Н. Гаврилов, С.П. Гришаев, Д. О. Гуц, С. Зинченко, М. И. Кулагин, В. И. Кошкин, Э. А, Маркарьян, В. Л. Н. Павлова и др.

3.2. Резервы предотвращения банкротства на предприятии ГУП СО
«Облкоммунэнерго»

Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку промышленного производства, стимулирующих развитие рыночных отношений, сохраняющих научно – производственный и кадровый потенциал сферы производства, обеспечивающей выход из кризисного состояния.
Оперативное управление предприятием в период преодоления кризиса основано на положении, что функция производителя продукции, заложенная в производственный процесс – это обеспечение потребностей рынка в определенном виде продукции.
Для выполнения данной функции в процессе организации производства продукции необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе:
– экологические (влияние производственного процесса на окружающую среду);
– территориальные;
– социально – экономические;
– актуальную и перспективную ресурсообеспеченность и др.

– проанализировать финансовое состояние ГУП СО «Облкоммунэнерго»,
– дать практические рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия.
Методологические основы анализа инструментов повышения финансовой устойчивости в процессе банкротства предприятия имеются в работах таких зарубежных экономистов, как Р. Кантильон, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Маршалл, Й. Тюнен, Ф. Найт, Й. Шумпетер, Ф. Хайек. Феномен несостоятельности (банкротства) предприятий, формы и методы управления предприятием при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) проанализированы в работах отечественных исследователей: Т.И. Балабанов, В.А. Кашин, Т. Безбородова, И. А. Бланк, Э. Брежнева, О. Э. Вальтер, В. Витрянский, Н. Гаврилов, С.П. Гришаев, Д. О. Гуц, С. Зинченко, М. И. Кулагин, В. И. Кошкин, Э. А, Маркарьян, В. Л. Н. Павлова и др.

3.3. Оценка эффективности рекомендаций финансового оздоровления по модели Ooghe-Verbaere

После применения всех предложенных рекомендаций финансового оздоровления предприятия составим прогнозный баланс на 2010 год и оценим значения показателей используя модель Ooghe-Verbaere.
В таблице приведены данные прогнозного бухгалтерского баланса на текущий год.
Таблица 21- Прогнозный бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 года
АКТИВ
Код стр.
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
I.

Заключение

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенно изменил характер правового регулирования отношений, складывающихся в связи с неисполнением должником своих обязанностей и обязательств. К важнейшим новеллам Закона следует отнести введение новой процедуры – финансового оздоровления.
Финансовое оздоровление – процедура, ранее не известная российскому конкурсному праву. Она предоставляет должнику дополнительные возможности для восстановления платежеспособности, т.е. введение этой процедуры усиливает продолжниковую направленность законодательства.
По сути, финансовое оздоровление является пассивной оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства посторонних субъектов арбитражных управляющих.
В данной работе для оценки вероятности банкротства предприятия использовался Z-счет Альтмана.

Библиографический список
Нормативные акты
1. Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) » от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ (с изм. от 17.07.2009 № 145-ФЗ) // СПС «Консультант- Плюс»
2. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 20.12.2008 № 318-ФЗ) // СПС «Консультант- Плюс».
3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 29 от 15.12.2004 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник ВАС РФ. – 2005. № 3. – С. 11.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 4 от 8 апреля 2003 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2003. – № 6. – С. 24.
5. Указ Президента РФ № 2264 от 22.12.1993.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
  • 4.24
    user2235229
    Я Екатерина - специалист в области права и смежных наук! Имею опыт в подготовке контрольных, творческих и курсовых работ! Окажу любую помощь в выполнении ваших работ!!!