Стоимость: 1600 руб.

Содержание

Глава I: Теоретические основы формирования гражданственности младшего школьника.

1.1Воспитание гражданственности у младших школьников как психолого-педагогическая проблема

1.2 Педагогический аспект взаимодействия школы и музея

1.3 Воспитание гражданственности младшего школьника на основе взаимодействия школы и музея

Выводы по первой главе

Глава II: Реализация формирования основ гражданственности у младших школьников на основе взаимодействия школы и музея

2.1 Диагностика и анализ результатов формирования гражданственности учащихся 4-го класс

2.2 Проект «У истоков земли Новгородской»

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ результатов методики С.М. Петровой «Пословицы»

ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Кто больше», Т.В.Герасимова

ПРИЛОЖЕНИЕ Г сочинение по методике Герасимовой Т.В. «Кто больше»

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Методика Шиловой М.И.

ПРИЛОЖЕНИЕ З Тестирование Кравцовой И.В. «С чего начинается Родина»

ПРИЛОЖЕНИЕ И Конспекты занятий к проекту

ПРИЛОЖЕНИЕ К Материалы для занятий


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1Воспитание гражданственности у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В первом параграфе в соответствии с предметом исследования мы рассмотрим исторические периоды гражданского воспитания в России, значение термина «гражданское воспитание», учёных которые занимались изучением этого вопроса, формирование гражданственности в начальной школе.
В систему гражданского воспитания учащихся включены такие элементы как: воспитание гражданского отношения к своей личности, к своей семье, к социуму, к Родине. В Российской Федерации система гражданского воспитания предусматривает функционирование всех видов и типов образовательных учреждений, а так же проводит повсеместную работу обращённую на формирование гражданственности.
Для получения значительного воспитательного эффекта, система должна основываться на опыте настоящих и предшествующих поколений. Важно учитывать приоритеты гражданского воспитания в предшествующих периодах, и существующие в данный момент времени.

1.2 Педагогический аспект взаимодействия школы и музея
Важной задачей российского гражданского образования является формирование базовых гражданских ценностей которые имеют не только общедемократические основы, но и опираются на социокультурные и исторические достижения народа, связывающие поколения.
Музей возложил на себя важнейшую общественную миссию – через историко-культурное просвещение содействовать духовно-нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, эстетическому отношению к миру, тем самым, формируя нравственность, гражданскую позицию, чувство патриотизма(Кот М.Г., Абрамова Г.А.,2006г.).
Взаимодействие музея и школы определяется общностью решаемых задач и одновременно спецификой их осуществления каждым из этих социальных институтов.
На данный момент времени создаются специальные программы, рассчитанные на сотрудничество музейного педагога и учителя.

1.3 Воспитание гражданственности младшего школьника на основе взаимодействия школы и музея
Целью воспитания гражданственности является формирование гражданского сознания, нравственных позиций (воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений детей о родном городе, о героях Великой Отечественной войны, воспитание чуткости, доброты и милосердия).
И здесь огромную помощь педагогу сможет оказать музей. Музейная педагогика возникла как область научного знания и практической педагогической деятельности.
Цель музейной педагогики – сохранение и передача культурных ценностей из поколения в поколение. Она позволяет привить студентам, учащимся умение видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения в окружающем мире; иметь представление о вкладе различных поколений в культуру нашей родины.

Выводы по первой главе
В данной главе были рассмотрены теоретические основы формирования гражданственности младшего школьника. Данное изучение позволило сделать ряд выводов.
Формирование гражданственности у младших школьников является важной социальной и психолого-педагогической проблемой. Условия возникновения данной проблемы определяются потребностями и задачами, стоящими перед современным развивающимся обществом. Процесс формирования гражданственности у младших школьников включает в себя определенные идеалы, убеждения, соответствующую нравственную позицию, и овладение социально ценным жизненным опытом.
Взаимодействие музея и школы возможно в рамках внеурочной деятельности путём обновления не только теоретического, но и методического материала.

2.1 Диагностика и анализ результатов формирования гражданственности учащихся 4-го класс
Педагогическая диагностика – это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решения задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а так же совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.(Большая Российская энциклопедия, 2002г.)
К.Ингенкамп в 1968 году предложил ввести определение «педагогическая диагностика». Он считал, что она способствует изучению учебно-воспитательного процесса, выявлению предпосылок, результатов и условий педагогического процесса для его оптимизации и обоснования результатов для развития общества. Под диагностической деятельностью понимался процесс, в ходе которого педагог наблюдал за детьми и проводил анкетирование, обрабатывал данные опросов и наблюдений, и сообщал о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить мотивы или предвидеть поведение в будущем (Ингенкамп К., 1991г.).
В.С.

2.2 Проект «У истоков земли Новгородской»
Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее важной чем гностическая, коммуникативная или организаторская.
Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
А.С.Макаренко рассматривал воспитательный процесс как особым образом организованное «педагогическое производство».Он выдвигал идею разработки «педагогической техники». Продуманные действия и их последовательность были устремлены на формирование сильной, богатой личности.
Первый труд по педагогическому проектированию, был написан В.П.Беспалько и он положил начало развития этой важной отрасли педагогики. Цель педагогического проектирования – создание предположительных вариантов предстоящей деятельности и прогногнозирование её результатов.(Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.(ред. М.В. Буланова-Топоркова)
В соответствии с целью нашего исследования параграф 2.

ЛИТЕРАТУРА
1. Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / В.С.Аванесов// «Педагогическая диагностика», 2002. – №1. – С. 41-43.)
2. Акутина С.П. Проблемы гражданского воспитания в образовательном пространстве гимназии Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования. – Киров: ВятГГУ, 2005. – 26с.
3. Акутина С.П. Психолого – педагогическое обеспечение гражданского воспитания школьников в современных условиях. // Современные исследования социальных проблем. Электронный научный журнал. – Киров: ВятГГУ, 2013. –№6.
4. Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 17 – 20.
5. Беликова, В.В. Педагогическая диагностика межличностных отношений в учебной группе курсантов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: спец.: 13.00.01 / В.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ результатов методики С.М. Петровой «Пословицы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
Количество ответов

«А»
«Б»
1
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
15
0
2
А
Б
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
А
А
А
А
11
4
3
А
Б
А
Б
Б
Б
А
Б
А
А
А
А
А
А
Б
9
6
4
А
Б
Б
Б
Б
А
Б
Б
А
Б
А
Б
Б
А
Б
5
10
5
А
А
Б
А
Б
А
Б
А
А
Б
А
Б
А
А
Б
9
6
6
Б
Б
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
14
7
Б
А
Б
Б
А
Б
Б
Б
А
Б
Б
Б
Б
А
Б
4
11
8
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
0
15
9
Б
Б
А
Б
Б
А
Б
Б
А
А
Б
А
Б
А
Б
6
9
10
А
Б
А
Б
А
А
Б
А
А
Б
А
А
А
А
А
11
4
11
Б
Б
Б
Б
А
Б
Б
Б
Б
А
А
Б
Б
А
Б
4
11
12
А
Б
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
14
1
13
Б
А
А
Б
А
А
Б
А
А
Б
А
Б
А
А
А
10
5
14
Б
Б
А
Б
Б
Б
А
Б
А
Б
Б
А
А
А
А
7
8
15
Б
А
Б
А
Б
А
Б
А
Б
Б
А
А
Б
А
Б
7
8
16
А
А
А
А
А
Б
А
А
А
А
А
А
А
А
А
14
1
17
А
А
Б
А
А
А
А
А
А
А
Б
А
А
А
А
13
2
18
Б
А
А
Б
А
А
Б
А
А
А
Б
А
А
Б
Б
9
6
19
А
А
Б
А
А
А
А
А
Б
А
А
А
А
Б
А
12
3
20
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
15
0
Таблица 1

ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Кто больше», Т.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Кто больше», Т.В.Герасимова
Цель — изучение гражданского кругозора учащихся начальных классов.
Инструкция к проведению. Ученикам предлагают записать как можно больше слов, связанных с Родиной, своим народом, городом.
Например: государство, правительство, герб, гимн, флаг, Отечество, отчизна, столица, Москва, россияне и т. д.
1 — 2 слова — 1 балл
3 — 5 слов — 2 балла
6 — и больше слов — 3 балла

Приложение 4 Анализ результатов по методике Герасимовой Т.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г сочинение по методике Герасимовой Т.В. «Кто больше»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Методика Шороховой Н.С. «Что я знаю о России?»
Цель — изучение уровня знаний детей о родном городе, стране, национальности.
Инструкция к проведению. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.
1. Как называется страна, в которой ты живешь?
2. Напиши, что ты знаешь о России.
3. Назови столицу России.
4. Какие стихотворения, песни, пословицы о Родине ты знаешь?
5. Гражданином какой страны ты являешься?
6. Слышал ли ты гимн Российской Федерации?
7. Как проявляют люди свою любовь и уважение к Родине?
8. Как называется город, в котором ты живешь?
9. За что ты любишь родной город?
10. Что ты делаешь, чтобы твой родной город был красивее, чище зеленее?
11. Какую пользу ты принес своему городу?
12. Назови главную площадь, города Москва.
13. Какие города-герои ты знаешь?
16. Кого из знаменитых людей России ты знаешь? Чем они прослави¬ли свою Родину?
17.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Методика Шиловой М.И.
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
 Отношение к обществу, патриотизм
 Отношение к умственному труду
 Отношение к физическому труду
 Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
 Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл “Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc”). Затем средние баллы по всем показателям суммируются.

ПРИЛОЖЕНИЕ З Тестирование Кравцовой И.В. «С чего начинается Родина»
Цель: определение уровня сформированности когнитивной составляющей гражданской идентичности у младших школьников.

Вопросы теста:
1. Какие цвета присутствуют на государственном флаге нашей страны?
2. Какой город является столицей нашей Родины?
3. Какие народные сказки ты знаешь?
4. Как зовут твоих дедушек и бабушек?
5. Назови дни рождения мамы и папы?
6. Кто является президентом нашей страны?
7. В каком городе, районе, селе ты живешь?
8. Назови реки нашей страны?
9. Какие марки отечественных машин ты знаешь?
10. Назови диких животных обитающих в твоем крае?
11. Какая птица изображена на гербе нашей страны?
12. Кто из русских поэтов написал сказку О рыбаке и рыбке?
13. Какой праздник отмечают только в России?

Ответы детей на эти вопросы покажут, какие знания, представления о стране, семье сформированы у ваших детей, какие проблемы имеются.

ПРИЛОЖЕНИЕ И Конспекты занятий к проекту
Занятие: История средневекового Новгорода
Место проведения: здание Присутственных мест (главное здание музея), экспозиция «История Новгорода и Новгородской земли с древнейших времён и до конца XVII века»
Учитель: Новгородская земля была самым крупным государством на территории Руси. Она охватывала огромные пространства от Финского залива до Уральских гор, от верховий Волги до Северного Ледовитого океана. Эти бескрайние земли были малонаселенными. На них жили многие племена и народы. Ядром Новгородской земли был бассейн озера Ильмень и реки Волхов, где издавна обитало племя словен. Позже к ним присоединились земли кривичей. В Новгородской земле жили также угро-финские племена чудь, меря, весь, карелы.
Относительно неблагоприятные природные условия (холодное дождливое лето, болотистые почвы) затрудняли развитие земледелия. Поэтому хлеб закупался новгородцами в других частях Руси.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.88
antonina28
Выполняю дипломы, курсовые, рефераты , контрольные, отчеты по практике и др. Имею два высших образования: педагогическое и экономическое, менеджмент и маркетинг. С внимательностью и исполнительностью отношусь к каждому замечанию клиента.