Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1. Эволюция развития термина «культура чтения»

1.2. Отличительные особенности формирования культуры чтения на современном этапе

2.1. Характеристика читателя детской библиотеки

2.2. Программы и проекты формирования культуры чтения детей

2.3. Методические рекомендации по формированию культуры чтения в детском отделе Центральной районной библиотеки г. Еманжелинска

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Эволюция развития термина «культура чтения»

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 19070-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей стране мира». Высокий престиж чтения в обществе, и особенно чтение «серьезной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», книгособирательство и создание своих домашних библиотек – все это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране
Книжная культура и феномен чтения, бесспорно, относятся к фундаментальным достижениям человечества в целом. Чтение является одним из основных средств получения информации, обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Как отмечает Е. В. Белина, культура чтения и информационная грамотность в настоящее время особо ценятся и пропагандируются в современном сообществе.

1.2. Отличительные особенности формирования культуры чтения на современном этапе

Актуальной темой научных дискуссий является судьба чтения в современном обществе. На современном этапе развития человечества, в условиях все возрастающего темпа жизни и роста потока информации вопрос о скорости чтения получает все большую актуальность. Остроту дискуссий не снимает зафиксированный социологами факт катастрофического падения интереса к чтению в обществе, и не утешительные прогнозы футурологов.
Культура читательской деятельности тесно связана с культурой речевой деятельности и культурой личности в целом, культура чтения на сегодняшний день является существенной составляющей частью информационной культуры. Однако многие ученые обращают внимание на недопустимость того, чтобы термин «культура чтения» выпал из научного оборота (35, с. 10).

2.1. Характеристика читателя детской библиотеки

Дети представляют собой особую категорию населения, нуждающейся в особом внимании, которое им могут оказать только люди, знающие их психологические и возрастные особенности, умеющие налаживать общение с детьми, организовывать среду, наиболее благоприятную для развития растущей личности. В этой связи создаются различные детские учреждения, к которым по праву относятся, и детские библиотеки.
Следует отметить, что детские библиотеки жизненно необходимы детям, поскольку, именно в них большая часть детей может не только получить необходимую для образования и развития информацию, но также провести познавательный, расширяющий мировоззрение досуг и помочь обрести новые знания.

2.2. Программы и проекты формирования культуры чтения детей

В последнее время практически во всех библиотеках и по всем регионам страны прокатились акции, фестивали, конференции. Начали открываться «Школы талантливого чтения», «Мастерские чтения», «Лаборатории творческого чтения», «Центры поддержки чтения» и др.
Например, программы летних чтений в детских библиотеках. Основные направления деятельности – краеведение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, информационная поддержка школьного образования, работа по приобщению детей и подростков к чтению лучших образцов художественной литературы, работа по воспитанию экологической культуры детей и подростков.
В детской библиотеке им. А. С. Пушкина г. Ельца школьники стали участниками познавательно-развлекательной программы «Путешествие в Школоград», посвященной дню знаний.

2.3. Методические рекомендации по формированию культуры чтения в детском отделе Центральной районной библиотеки г. Еманжелинска
Ценность детского чтения как источника развития личности и как фактора её социальной защищенности признана во всем мире. От того, что и как читает ребенок и читает ли вообще, во многом зависит, каким будет его будущее, в котором ему предстоит жить.
Детская библиотека г. Еманжелинска была открыта в 1951 году. Сегодня детская библиотека это информационный, образовательный, справочно-библиографический, культурно-досуговый центр города Еманжелинска.
Сотрудники Детского отдела ЦРБ находят свой «ключик» к каждому юному читателю. Индивидуальные формы работы с пользователями являются залогом успешного воспитания грамотного читателя, коммуникабельного человека и успешной личности.

Заключение

Современная общественная политика, должна быть направлена, на привлечение к чтению, без уважения к книге, интересу к ней с раннего возраста, без осознания чтения как досуговой деятельности, без формирования культуры чтения, нельзя обрести информационную культуру и построить общества знания. В результате проделанной работы, можно сказать, что основной целью формирования культуры чтения в детских библиотеках по-прежнему является формирование грамотного читателя, который сможет использовать читательские навыки как средство образования и самообразования.
В первой главе нами были рассмотрены теоретические основы формирования определения понятия «культура чтения», рассмотрены различные трактовки данного определения, прослежена эволюция развития понятия, раскрыты отличительные особенности культуры чтения на современном этапе. Особенно подробно рассмотрено влияние электронных технологий и различных электронных сервисов на формирование культуры чтения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Национальная программа поддержки и развития чтения // Библиотека и Закон. – 2006. – Вып. 25. – 17 с.
  2. 2. Аманова, Г. К. О культуре чтения в современном информационном обществе [Электронный ресурс] / Г. К. Аманова // Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова. – Режим доступа: http://psu.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=2163&Itemid=22&lang=rus. – Проверено от 12.10.2016.
  3. 3. Аскарова, В. Я. Концепция поддержки и развития детского и юношеского чтения в Челябинской области / В. Я. Аскарова. – Москва : МЦБС, 2008. – 47 с.
  4. 4. Байречева, Д. В. Электронно-библиографические ресурсы детских библиотек / Д. В. Байречева // Молодые в библиотечном деле. – 2012. – № 1/2. – С. 77-83.
  5. 5. Баркова, И «Шкаф поколения NEXT» / И. Баркова // Библиотека. – 2015. – № 8. С. 41-44.
  6. 6. Белина, Е. В. О развитии понятия «культура чтения» в русской культуре и науке / Е. В. Белина // Человек и образование. – 2014. – № 3 (40). – С. 61-65.
  7. 7. Библиотека – центр чтения и формирования информационной культуры пользователей» : к году культуры 2014 в библиотеках : методические рекомендации / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова ; ГУК «ТОУНБ», Сектор научно-методической работы. – Тула, 2014. – 22 с.
  8. 8. Библиотечная энциклопедия / Рос. г ос. б-ка. под ред. Ю. А. Гриханова; сост.: Е. И. Ратникова, Л. Н. Уланова. – Москва : Пашков дом, 2007. – 1300 с.
  9. 9. Бородина, В. А. Культура чтения – универсум развития личности и модернизация образования / В. А. Бородина // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы. – Санкт-Петербург, 2003. – С. 7-9.
  10. 10. Бочкарева, Н. И. Как воспитать талантливого читателя / Н. И. Бочкарева // Детская библиотека. – 1999. – № 3. – С. 75-82.
  11. 11. Восканян, Э. А. Приоритетное обслуживание пользователей / Э. А. Восканян // Независимый библиотечный адвокат. – 2014. – № 3. – С. 37-41.
4.93
светланамихайловна
Образование оконченное высшее. Большой опыт в написании контрольных работ, курсовых и рефератов (по различным предметам). Буду рада сотрудничеству!