Стоимость: 2500 руб.
Содержание
1.1 Понятие нравственности, нравственное воспитание
1.2. Теории нравственного воспитания
1.3. Нравственное развитие детей дошкольного возраста
1.4.Характеристика и особенности организации театрализованной деятельности в детском саду
1.5. Специфика использования театрализованной деятельности с целью развития нравственных представлений у детей дошкольного возраста
2.1 Выявление исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Анализ полученных результатов
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Понятие нравственности, нравственное воспитание
Во все времена отличалась огромная роль нравственности в воспитании и формировании всесторонне развитой личности. Харламов И.Ф. пишет, – «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение. Она является составной частью комплексного подхода к воспитанию»[3;36].
Нравственные нормы – это нормы поведения, принятые обществом, которыми руководствуются люди в своей жизни и деятельности. Эти нормы дают представление о том, как нужно вести себя в социуме[11;65]. Хотя они не имеют правовой основы, следовать им крайне необходимо для нормального функционирования общества.
Нравственность – это духовные качества человека, которые основаны на эталонах добра и справедливости, чести и долга. Нравственность – это то, как сам человек оценивает свои поступки. Но ведь для каждого человека, понятие хорошего поступка разное.
…
1.2. Теории нравственного воспитания
В 20 веке исследованиями формирования нравственности занимался известный психолог Жан Пиаже. Ученый выяснил, что социальный опыт, является одним из главнейших факторов в развитии ребенка. Его наработка связана с освоением нравственных норм, которые имеют две стадии развития.
По мнению Пиаже, ребенок до пятилетнего возраста в своем поведении руководствуется в основном спонтанными побуждениями и не имеет никаких представлении о моральных нормах. На стадии нравственного реализма, от 5 до 7 лет, дети соблюдают правила, поскольку считают их неоспоримыми. Они судят о нравственности поступков исходя из их последствий. И только, примерно к восьмилетнему возрасту, ребенок достигает нравственного релятивизма. Они понимают, что нравственность поступка не всегда зависит от его последствий, а чаще от намерений человека, его совершающего.
Затем идеями Жана Пиаже, вдохновился Лоренс Колберг, который дополнил их, создав собственную теорию нравственного развития.
…
1.3. Нравственное развитие детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования нравственных норм. Дети данного возраста закрепляют социальный способ поведения и выражают его следующим образом: «Нельзя драться», «Надо уважать старших» и т.п. То есть дети, пока что только констатируют, что хорошо, а что плохо. О сформированности понимания ребенком нравственных норм, свидетельствует осознание им, почему именно данную норму необходимо соблюдать.
Урунтаева Г.А. выделяет разные уровни такого понимания среди детей дошкольного возраста. Так она говорит, что дети младшего возраста, выражают необходимость соблюдения нормы, ссылаясь на возможные последствия при ее соблюдении для себя или на требования взрослых, например: «Нельзя обижать маленьких, а то узнают и наругают».
Дети же среднего и старшего дошкольного возраста осознают существование нравственных норм принятых в обществе, и понимает, для чего они нужны.
…
1.4.Характеристика и особенности организации театрализованной деятельности в детском саду
На современном этапе накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Этому посвящены работы отечественных педагогов, учёных, методистов: Н. Карпинский, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкарёвой, И. Медведевой, Т. Шишовой и др.
Используя театрализованную деятельность в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач, таких как [2;63]:
• сформированность правильной модели поведения в современном мире;
• повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям;
• знакомство его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета;
• совершенствование навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждение к созданию новых образов.
…
1.5. Специфика использования театрализованной деятельности с целью развития нравственных представлений у детей дошкольного возраста
Приобщение детей дошкольного возраста к театру связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается доступность восприятия и интерес детей данного возраста, и сам интерес, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это источник развития чувств ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Также театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, любимые герои становятся эталонами для подражания.
Не маловажное значение, театрализованная деятельность играет в преодолении ребенком неуверенности в себе, так как многие проблемные ситуации он решает опосредованно от лица какого-либо персонажа.
…
2.1 Выявление исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявить исходный уровень сформированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Подобрать методики для выявления исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
2. Провести диагностическое обследование детей по выявлению исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Сравнить полученные результаты.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ № 3 г. Петрозаводска. В исследовании приняли участие 18 детей, 6 года жизни.
Экспериментальная группа
Алина Ф. – 5,7
Вилена Ш. – 5,5
Даша Р. – 5,10
Иван П. – 5,4
Максим С. – 5,4
Миша П. – 5,2
Настя Т. – 5,2
Ульяна С. – 5,5
Федя Л. – 5,3
Контрольная группа
Влад А. – 5,2
Зайнаб Ш. – 5,4
Иван К. – 5,5
Костя Б. – 5,9
Миша В. – 5,5
Миша М. – 5,8
Павел Ш. – 5,9
Поля Б.
…
2.3 Анализ полученных результатов
Цель: Проведение качественного и количественного анализа полученных данных
Задачи:
1. Повторно исследовать уровень сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
2. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов
На контрольном этапе эксперимента, с целью получения информации о результатах исследования была проведена повторная диагностика. Методики были аналогичны методикам констатирующего этапа эксперимента.
Методика «Закончи историю» (Г.А. Урунтаева, Ю.А, Афонькина) (См. Приложение 1)
Анализ: Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком в дружеской доброжелательной обстановке. Результаты экспериментальной и контрольных групп дошкольников на контрольном этапе по методике представлены в сводных диаграммах (Приложение №26).
Анализ результатов свидетельствует, что после этапа формирования нравственных представлений, у – 73% исследуемых детей был выявлен средний уровень.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2006. - 134 с.
- 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
- 3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Меренков А.В. Формирование у дошкольников нравственных качеств как важный аспект их подготовки к школе/ // Дошк. воспитание. - 2001. - № 8. – 26с.
- 4. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / - М.: 1999. - 215с.
- 5. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001. - №2. – 19с.
- 6. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. – 275с.
- 7. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. - М., 2002. - 177 с.
- 8. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. – №4. – 28с.
- 9. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969. – 286с.
- 10. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972. – 305с.
- 11. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. – 26с.
- 12. Копосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. - М., 1994. – 272с.
- 13. Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2010. - N 2. – 253с.
- 14. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 19с.
- 15. Нечаева В.Г, Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. Изд.2-е, испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978. – 380с.
- 16. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / - М., Слово, 2004. – 245с.
- 17. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000. – 365с.