Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1 Теоретические основы формирования познавательного интереса у младших школьников

Музейная педагогика как средство формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.

1.3 Особенности формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе организации и работы музея в школе

2.1 Методика изучения уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников

2.2. Содержание формы метода формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста путём музейной педагогики

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Теоретические основы формирования познавательного интереса у младших школьников

В соответствии с задачами исследования рассмотрим такие понятия как интерес, познавательный интерес.
Интерес — активная направленность человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как благо; потребности, выступающие мотивацией поведения индивида [7].
Проблемами формирования познавательного интереса занимались ученые: К.В.Бардин, Н.Г.Морозова, С.Л.Рубинштейн, М.Н.Скаткин, Г.И.Щукина, методисты И.И. Аргинская, Н.Б.Истомина, Т. А. Куликова, А. В. Запорожец, Б. Г. Ананьев, И. И. Бецкой, Н. А., Макаренко, А. К. Маркова, Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский и др.
Интерес является базовой эмоциональной потребностью человека. Имея интерес и удовлетворяя его, человек находится в процессе постоянного развития и роста. Отсутствие интереса является отражением личностных проблем и, как следствие, приводит к депрессиям.

Музейная педагогика как средство формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) Изучить философскую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) Организовать в условиях школьно-образовательного процесса музей «Поиск».
3) Разработать и апробировать в условиях музея цикл занятий. (28 занятий).
4)Провести опытно-экспериментальное исследование.
Гипотеза:
Формирование познавательного интереса у младших школьников средствами музейной педагогики будет успешным если:
– будут использованы различные формы работы с детьми: игры, экскурсии и др. и с родителями: консультации, собрания и др.;
– будет организована эстетическая предметно-развивающая среда;
– будут учитываться возрастные особенности младшего школьника;
– если будет основан музей искусств в начальной школе.
Методологической основой исследования являются фундаментальные труды, направленные на изучение познавательного интереса у детей: Борева, Лилова, Овчинникова, Косана и др.

1.3 Особенности формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе организации и работы музея в школе

Сенситивным возрастом формирования познавательного интереса является младший школьный возраст. Занимались изучением данной проблемы следующие ученые: Выготский, Л. С., Гессен, С. И., Люблинская, А. А, Эльконин Д.Б. и др.
Знания о существовании таких периодов и об индивидуальных особенностях своего ребенка помогут педагогам родителям оптимально составить план занятий. Представим основные сензитивные периоды, выделяемые Выготским:
-развитие речи – с рождения до 6 лет;
-восприятие порядка – с рождения до 3 лет;
-сенсорное развитие – с рождения до 5,5 лет;
-восприятие маленьких предметов – с 1,5 до 6,5 лет;
– развитие движений и действий – с 1 до 4 лет;
-развитие социальных навыков – с 2,5 до 6 лет и т.д.

2.1 Методика изучения уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников
Научное знание предполагает использование эмпирического и теоретического уровней исследования. Первый связан с практической стороной вопроса, поскольку оперирует данными, полученными из наблюдений и экспериментов; второй позволяет делать какие-либо умозаключения на основании уже имеющихся законов и гипотез.
Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Применяемые методы исследований для изучения: наблюдение; опрос; эксперимент.
Наблюдение — данный метод извлечения данных, предусматривающий прямую регистрацию происшествий совершающихся наблюдателем. Неоспоримое преимущество исследования — непосредственное понимание происшествий, недостаток «судей» среди изыскателей и получение настоящих данных.
Используется такой метод исследования как опрос. Он позволяет узнать больше информации о объекте исследований.

2.2. Содержание формы метода формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста путём музейной педагогики
Формирующий эксперимент проходил на базе школы №6 в г. Пушкино Московской области с 20 октября 2016г по 12 мая 2017г.
На этом этапе решались задачи:
1) Разработать цикл занятий на основе музейной педагогике «Красная звезда».
2) Использовать разные формы работы с детьми (во внеклассное время по 40 мин).
– Развлечение (8 шт.) тематический план.
– Праздники (4 шт.)
– Проектная деятельность (2 шт. Например: 1) Любимые песни нашей семьи; 2) Герои нашей семьи)
– Работа с родителями (Мастер-класс по созданию книги)
– Создание книги «Герои нашей семьи»
– Круглый стол (2)
– Совместное посещение музея «Боевая слава», экскурсии, индивидуальные беседы-консультации и т.д.
Создание музея «Поиск».
Рассмотрим каждый этап отдельно.
10-го октября 2016 года на родительском собрании была озвучена тема исследования. Родители одобрили.

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования

После проведения комплекса разнообразных занятий, консультаций и т.д., детей вновь диагностировали по развитию познавательного интереса. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Повторное анкетирование по развитию познавательного интереса младших школьников
Критерии
Высокий
Средний
Низкий
Когнитивный
12
13
0
Эмоциональный
11
12
2
Поведенческий
13
11
1

Диагностический срез и таблица 6 показали средний и высокий уровень у детей развития познавательного интереса.
Низкий уровень наблюдался у Ромы К., он был не очень активным и не проявлял никакого интереса.
Средний уровень наблюдался у многих детей даже у которых был раньше низкий уровень, это Руслан, Миша и др. Дети стали проявлять интерес к истории, им нравится посещать экскурсии и музеи.
Женя З. показала также средний уровень не совсем интересны экскурсии и история.
Высокий уровень также был у Оли Б.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Учебные записки ЛГУ. Вып. 16. 2012.- С. 45.
  2. 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2012.- 217с.
  3. 3. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. СПб.: СПГУПМ, 2012.- 213с.
  4. 4. Бичерова Е. Н. Особенности исследовательской и проектной деятельности младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ.// Вестник Брянского государственного университета.- № 1 (1).-2012.- С. 1-8.
  5. 5. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростовн/Д., 2012.-155с.
  6. 6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
  7. 7. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя; под ред. А. Б. Воронцова.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 176 с.
  8. 8. Вохминова Л. В., Савченко А.П. Познавательная активность младших школьников: проблемы, перспективы развития.// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.- № 4.- 2012.- С. 13-17.
  9. 9. Выготский Л. С. Педагогическая психология/ М.: Педагогика-Пресс, 2012. – С. 316.
  10. 10. Гафар, Т. Образование в современном музее: типы программ и направления развития / Т. Гафар // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. - М., 2012. - С. 29-38.
  11. 11. Гин А.А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2012.-154с.
  12. 12. Гнедовский М.Б. Музей и образование: материалы для обсуждения// М.Б.Гнедовский, Н.Г.Макарова, М.Ю.Юхневич - М.: ВНИК «Школа». 2011.- 216с.
  13. 13. Гоноболин Ф.Н. Психология. М., 1973. С. 123.
  14. 14. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса. / Л.А. Гордон.- М., 2012.- 232с.
  15. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  16. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
5.0
rima21
Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)