Стоимость: 3000 руб.

Содержание

1.1 Сущность и понятие «речевой компетенции», ее составляющая

1.2 Речевая компетенция при изучении иностранных языков

1.3 Сущность и виды иноязычных тематических текстов

2.2 Методические рекомендации по формированию речевой компетенции

2.3 Разработка заданий для формирования речевой компетенции

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность и понятие «речевой компетенции», ее составляющая
В отечественной и зарубежной лингвистической литературе разработан ряд понятий, указывающих на сложность изучения категории «языковая личность». Поэтому нам сначала нужно подчеркнуть понятие «компетенция» и «компетентность», а также обосновать отличие производных от них понятий речевой и коммуникативной компетенций.
Проблема формирования языковой личности находилась и сейчас находится в поле зрения многих ученых, таких как А. Леонтьев, Л. Выготский, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, А.В. Хуторской, Ю.Н. Караулов и др.
Несмотря на окончательную несформированность понятия «языковая личность», мы склоняемся к определению доктора педагогических наук А.В. Хуторского «языковая личность – индивид, обладающий совокупностью способностей и характеристик, которые обусловливают создание и восприятие им текстов, отличаются уровнем структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности».

1.2 Речевая компетенция при изучении иностранных языков
Основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся речевой компетенции, что означает овладение языком как средством межкультурного общения, развитие умений использовать иностранный язык как инструмент в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Эта цель предполагает достижение школьниками такого уровня речевой компетенции, который был бы достаточным для осуществления общения в устной (говорение, аудирование) и письменной (чтение, письмо) формах в пределах определенных коммуникативных сфер, тематики ситуативной речи и на основе изученного языкового и речевого материала.
Речевая компетенция формируется на основе взаимосвязанного речевого, социокультурного и языкового развития учащихся в соответствии с их возрастными особенностями и интересов на каждом этапе овладения иностранным языком.
Речевая компетенция является одной из ведущих составляющих характеристик формирующейся в процессе ее развития.

1.3 Сущность и виды иноязычных тематических текстов
Основная языковая единица содержания обучения иностранному языку – текст. Слово, как известно, является основной языковой единицей содержания обучению иностранным языкам. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который создаёт условия и для развития письменной формы коммуникации. Оно занимает одно из самых важных мест по применению и доступности, так как именно на базе навыков чтения происходит и развитие навыков устной речи и письменной речи[55, c.63].
Следует обратить внимание и на то, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) являются важными ещё и потому, что в обыденной жизни мы очень часто имеем дело с разнообразными письменными образцами – это чтение книг, газет, журналов, просмотр значительного количества кинокартин, деятельность в интернете и так далее.

2.2 Методические рекомендации по формированию речевой компетенции
Каждый урок с использованием тематических текстов требует от учителя тщательной подготовки. Прежде всего, важно учитывать, что технические средства обучения не могут заменить в классе учителя. Они используются тогда, когда другие средства, которые есть в его распоряжении, не могут обеспечить качественного усвоения знаний, воспитанности и развития учащихся.
Готовясь к учебному занятию, учитель должен предварительно ознакомиться с содержанием тематических текстов.
Это можно сделать, посмотрев тематические тексты, в котором описано содержание материала, указано оглавление. Кроме того, предварительное ознакомление с содержанием тематических текстов, способствуют конкретизировать способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

2.3 Разработка заданий для формирования речевой компетенции
Для работы с текстами существует большое количество упражнений, выбор которых зависит от уровня знаний, умений и навыков учащихся, темы и цели занятия. Формирование речевой компетенции представлено в планах уроках на разные темы согласно учебников УМК: О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. «Rainbow English» (6 класс), УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. «Starlight» (6 класс).
Упражнение 1. При выполнении данного упражнения учащиеся читают текст. Находят знакомые и незнакомые слова, чтобы понять содержание текста. Приступают к выполнению заданий для формирования речевой компетенции, лексических и грамматических навыков по прочитанному тексту.
Упражнение 2. В данном упражнении у учащихся проверяется умение понимать в тексте запрашиваемую информацию. Учащимся нужно выбрать правильный ответ из трех (TrueFalseNot stated) или двух (TrueFalse) предложенных.

Заключение
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения речевой компетенции школьников.
Речевая компетенция в литературе рассматривается как степень удовлетворительного овладения определенными нормами общения, поведения, как результат научения. Речевая компетенция — это усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладения «техникой» общения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М.: Академический проект. 2001. – 480 с.
  2. 2. Авдеев А.П. Мотивы изучения иностранного языка. // Образовательные технологии и общество, 2008. – Том 11, №4. – С.310-322 http://cyberleninka.ru/article/n/motivyizucheniya-inostrannogo-yazyka
  3. 3. Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. М.: Просвещение, 1986. – 125 с.
  4. 4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1966. – 134 с.
  5. 5. Аствацатрян М.Г. Теоретические основы системы упражнений для формирования мультилингвальной компетенции. // Иностранные языки в высшей школе. – Вып.2 (13) – Рязань, 2010. – С. 25 – 33.
  6. 6. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.
  7. 7. Белоусова Т.Ф., Довгалева Е.О. Формирование речевой компетенции средствами ИКТ на уроках иностранного языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentsii-sredstvami-ikt-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 16.05.2018).
  8. 8. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989.
  9. 9. Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классов школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. 1999. № 2. С. 56.
  10. 10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. – 336 с. http://www.twirpx.com/file/579428/
  11. 11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 c., с.49.
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.