Стоимость: 400 руб.
Содержание
1. Возрастные особенности старших школьников
1.1 Особенности физического развития
1.2 Психологическое развитие
2. Способы воспитания скоростной выносливости
2.1 Понятие скоростной выносливости
2.2 Средства и методики развития скоростной выносливости
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Особенности физического развития
Педагогическая наука относит детей 16 – 18 лет к старшему школьному возрасту. Старший школьный возраст относится к началу юношеского (у девушек — с 16, а у юношей — с 17 лет) и совпадает с окончанием периода полового созревания [5, с. 146].
Рост и развитие организма продолжаются, но уже в более замедленном темпе по сравнению с предыдущими периодами. Строение и пропорции тела юношей и девушек практически не отличаются от взрослых. В этот период заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Утолщается и укрепляется костяк скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, всвязи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила.
…
1.2 Психологическое развитие
Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма.
Юноши и девушки очень чувствительны к восприятию своей внешности, сравнивают свои физические данные с данными однолеток. Занятия физической культурой в этом возрасте следует проводить раздельно юношей и девушек, поскольку при выполнении физических упражнений могут возникнуть ситуации, когда юноши и девушки будут стесняться друг друга, или наоборот, у некоторых лиц мужского пола может возникнуть желание показать себя перед противоположным полом, может появиться излишняя бравада и т.п.
Юноши переоценивают свои силы, часто берут высокий темп при беге.
…
2.1 Понятие скоростной выносливости
В научной литературе под выносливостью обычно понимают способность человека к длительному выполнению мышечной работы. Проблемы выносливости интересовали многих известных отечественных исследователей, таких как Л.П. Матвеева, Ю.К. Гавердовского, В.Н. Селуянова, В.И. Лях и других.
Л.П. Матвеев, В.И. Лях и другие под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности.
Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов рассматривают выносливость как способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
По мнению Л. П. Матвеева выносливость – способность человека противостоять утомлению или выполнять работу заданной интенсивности возможно более длительное время.
Большинство специалистов поддерживают формулировку выносливости, данную известным отечественным физиологом В.С.
…
2.2 Средства и методики развития скоростной выносливости
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Большинство видов специальной выносливости обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма. Для этого используют любые упражнения, которые включают функционирование большой группы мышц и позволяют выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.
Основным эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, приближённые к соревновательным, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
Развитие качества выносливости происходит лишь тогда, когда занимающиеся доходят до необходимых степеней утомления.
Существует четыре типа утомления:
1) умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.
…
Заключение
Цель данной работы было разобрать особенности воспитания скоростной выносливости у старших школьников.
В результате проведённого анализа специальной литературы можно сделать ряд выводов.
Под выносливостью понимают способность человека к длительному выполнению мышечной работы без снижения её. Выделяют два вида выносливости: общую и специальную.
Общая (неспецифическая) выносливость – это способность выполнять продолжительную работу умеренной мощности или способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающий положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства.
Специальная (специфическая) выносливость – это способность человека противостоять утомлению в условиях специфических нагрузок, особенно при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижения в избранном виде спорта.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. – М.: изд. центр «Академия», 2006. – 528 с.
- 2. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. – М.: Либроком, 2010. – 200 с.
- 3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – 3е изд. – М.: Советский спорт, 2013. – 216 с.
- 4. Верхошанский, Ю. В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с.
- 5. Возрастная физиологическая и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов /А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова и др. – М.: Просвещение, 1990. – 318 с.
- 6. Возрастная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина - М.: Гуманит. Изд. центр Владос. 2003,- Ч.1. – 304 с.
- 7. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: биомеханика, методология, дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 911 c.
- 8. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
- 9. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для вузов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 340 с.
- 10. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. высших учеб. заведений / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
- 11. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. и средних учеб. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., стер. – М.: изд. центр «Академия», 2013. – 480 с.