Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Понятие сплоченности коллектива младших школьников в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

1.2. Методы и формы сплочения коллектива детей младшего школьного возраста в классах охраны зрения

1.3. Внеурочная деятельность как средство формирования сплоченности коллектива младших школьников

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

2.1. Определение уровня сплоченности коллектива младших школьников классов охраны зрения

2.2. Организация работы по формированию сплоченности коллектива детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

2.3. Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-эксперементальной работы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие сплоченности коллектива младших школьников в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Младший школьный возраст является одним из наиболее значимых этапов школьного детства. В этот период происходит разностороннее развитие ребенка, в том числе и формирование у него дифференцированной системы отношений. Проблема отношений имеет в педагогике большое значение.
Советский психолог В.Н. Мясищев считает, что отношения человека представляют собой сознательную, избирательную, основанную на опыте, психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях. В свою очередь, они образуются и формируются в процессе совместной деятельности [27, с. 21].
По мнению Ю.В.

1.2. Методы и формы сплочения коллектива детей младшего школьного возраста в классах охраны зрения
Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. М.В. Матюхина считает, что приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе [25].
Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этом возрастном этапе [6, с. 169].
А.Г. Литвак отмечает, что внутри коллективов специализированных учреждений межличностные отношения имеют свои особенности.

1.3. Внеурочная деятельность как средство формирования сплоченности коллектива младших школьников
Наблюдение за первоклассниками показывает, что вначале дети сторонятся контактов друг с другом, каждый из них старается обособиться. Учитель с первых дней образования детского коллектива начинает кропотливую, целенаправленную работу по его формированию, сплочению и развитию. Постепенно педагог учит детей взаимопомощи, развивает в них чувство причастности к коллективу, а дети начинают все больше осознавать себя частью целого [39].
Внеурочная деятельность наиболее всего способствует достижению этих целей. Внеурочная деятельность – один из видов деятельности младших школьников, направленной на развитие их творческих способностей и социализацию [49, с. 108].
И.Б. Шилина считает, что внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательной работы, суть которой определяется деятельностью школьников во внеурочное время под руководством учителя [30].

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по изучаемому вопросу показал, что формирование сплоченности коллектива младших школьников представляет собой одно из важнейших направлений развития коллектива в целом. Также на основе анализа психолого-педагогической литературы были раскрыты такие понятия как: коллектив, сплоченность коллектива и межличностные отношения.
Основными критериями сплоченности коллектива являются степень единства деятельности учащихся, высокий уровень развития личностных качеств младших школьников, морально-психологическое единство, а также психологическая атмосфера в коллективе. В свою очередь, основными показателями сплоченности коллектива являются четкость, слаженность, результативность коллективной деятельности, единство взглядов и степень соответствия личных целей учащихся целям коллектива, а также благоприятная эмоциональная атмосфера и доброжелательные отношения в коллективе.

2.1. Определение уровня сплоченности коллектива младших школьников классов охраны зрения
Опытно-экспериментальная работа по формированию сплоченности коллектива младших школьников классов охраны зрения проводилась на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 29» города Тулы.
Экспериментальное исследование было проведено в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Констатирующий этап – диагностический, позволил определить существующий в исследуемом коллективе уровень сплоченности.
Формиpyющий этап направлен на переход сплоченности коллектива младших школьников на более высокий уровень в процессе внеурочной деятельности.
Контрольный этап предоставляет возможность сравнить результаты в начале и в конце экспериментального исследования и выявить эффективность проведенных внеурочных мероприятий и игровых упражнений.
В опытно-экспериментальной работе принимали участие учащиеся 2 класса в количестве 12 человек.

2.2. Организация работы по формированию сплоченности коллектива детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Результаты, полученные на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы, были положены в основу формирующего эксперимента.
Цель формирующего этапа: отобрать и апробировать во внеурочной деятельности игры, упражнения и мероприятия, направленные на формирование сплоченности коллектива младших школьников классов охраны зрения.
Задачи формирующего этапа:
• определить условия, этапы и последовательность коррекционно-педагогической работы по формированию сплоченности коллектива младших школьников класса охраны зрения;
• определить содержание, формы и методы работы, направленной на формирование сплоченности коллектива младших школьников;
• реализовать и описать отобранные условия, формы и методы коррекционно-педагогической работы, способствующие формированию сплоченности коллектива младших школьников.

2.3. Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-эксперементальной работы
После окончания формирующего эксперимента был проведен контрольный этап.
Цель контрольного этапа: выявить динамику в формировании сплоченности коллектива младших школьников.
Задачи контрольного этапа:
‒ провести повторную диагностику формирования сплоченности коллектива младших школьников класса охраны зрения;
‒ сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа эксперимента и выявить эффективность проведенной работы.
Для проведения диагностирования была использована та же критериальная база и те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе. Условия проведения обследования не изменялись.
Диагностическая методика № 1 «Какой у нас коллектив?».
Автор: А.Н. Лутошкин.
Цель: определить стадию сплоченности детского коллектива, оценить благоприятность психологического климата в коллективе.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
На констатирующем этапе эксперимента были проведены диагностические методики, которые позволили определить уровень сплоченности исследуемого коллектива младших школьников класса охраны зрения. Полученные результаты стали основой для отбора условий, форм и методов, направленных на формирование сплоченности коллектива в данном классе.
Опытно-экспериментальная работа в полной мере подтвердила гипотезу исследования. Отобранные и апробированные во внеурочной деятельности игры, упражнения и мероприятия, направленные на формирование сплоченности коллектива младших школьников, а также созданные условия коррекционно-педагогической работы помогли достичь поставленных целей.
Положительная динамика развития сплоченности детского коллектива наглядно доказала правильность заявленной гипотезы. Так, показатели высокого уровня повысились на 25%, а количество детей, находящихся на среднем и низком уровнях был снижен на 17% и 8% соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема формирования сплоченности коллектива детей младшего школьного возраста изучалась В.А. Сухомлинским, Т.Е. Конниковой, А.И. Донцовым, Я.Л. Коломинским, И.П. Ивановым, Д.В. Григорьевым и другими выдающимися педагогами и психологами.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования помог раскрыть сущность и содержание таких понятий как коллектив младших школьников, сплоченность коллектива и межличностные отношения. В ходе исследования проблемы формирования сплоченности коллектива младших школьников классов охраны зрения во внеурочной работе, была доказана актуальность и значимость данного вопроса.
Школьный коллектив – основа для накопления детьми позитивного социального опыта. Потребность в общении у ребенка естественным образом выходит на первый план и становится его основной социальной потребностью. Обращая внимание на общение младшего школьника со сверстниками, необходимо отметить, что данный процесс имеет существенное значение в жизни ребенка.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] – M.: Просвещение, 2010. – 32 с.
  2. 2. Байбородова Л.В. Воспитание в сельской школе [Текст] / Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская. – М.: «Педагогический поиск», 2016. – 176 с.
  3. 3. Баранова А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст] / А.В. Баранова, А.В. Кисляков. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.
  4. 4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 136 с.
  5. 5. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников [Текст] / М.Д. Виноградова, И.Б. Первин. – М.: Просвещение, 2017. – 159 с.
  6. 6. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0247/1_0247-174.shtml#book_page_top свободный. – Загл. с экрана.
  7. 7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
  8. 8. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы [Текст] / Н.И. Дереклеева. – М.: Вако, 2008. – 253 с.
  9. 9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности [Текст] / А.И. Донцов. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 126 с.
  10. 10. Донцов А.И. Психология коллектива [Текст] / А.И. Донцов. – М.: Издательство МГУ, 2014. – 208 с.
  11. 11. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений [Текст] / С.В. Духновский. – СПб.: Речь, 2016. – 54 с.
  12. 12. Зеньковский В.В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 346 с.
  13. 13. Зиннуров Ф.К. Специфика межличностных отношений в группе с повышенной опасностью функционирования [Текст] / Ф.К. Зиннуров. – Казань, 2015. – 22 с.
  14. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.29
neva1985
Опыт работы по педагогической специальности не большой - 2 года. По юридической -12 лет. Выполняла ранее индивидуальные заказы на выполнение контрольных, курсовых работ по юридическим, экономическим и педагогическим предметам.