Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.1 Понятие текста, его признаков

1.2 Методы и приемы работы по формированию умения формулировать основную мысль текста

Заключение

Список литературы

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие текста, его признаков

Текст стал предметом различных лингвистических исследований довольно поздно, только во второй половине ХХ в. У истоков развития лингвистики текста стояли И. Р. Гальперин, Г. В. Колшанский, Т. В. Трошина, Н. С. Болотнова, Л. Г. Бабенко и другие исследователи.
Несмотря на достаточно большое количество работ по текстологии, сам термин «текст» до сих пор не имеет общепринятого определения. А. А. Карамова пишет: «Разногласия в трактовке текста во многом обусловлены неоднозначным пониманием его статуса по отношению к дихотомии язык / речь, идущей от В. фон Гумбольдта и научно обоснованной Ф. де Соссюром»1. С этим нельзя не согласиться, поскольку Ф. де Соссюр, говоря о речевой деятельности как о совокупности всех языковых явлений, выделяет в ней две основные составляющие – язык и речь, то есть конкретные речевые акты. Таким образом, Ф.

1.2 Методы и приемы работы по формированию умения формулировать основную мысль текста

Изучение текстов, как в ходе научного исследования, так и в рамках школьной программы базируются на анализе. В программе начальной школы наиболее часто используются элементы анализа текстов с учетом характера формируемого умения и учебных задач, которые поставлены перед педагогом и классом на определенном этапе образовательного процесса.
Самое главное – чтобы ребенок мог не только прочитать текст, но и осмыслить его. Решить проблему чтения без понимания можно, только если целенаправленно работать в этом направлении уже с первого класса, используя специальные упражнения на понимание прочитанного.
Для формирования текстовых умений младших школьников на уроках русского языка необходимы не только знания, но и такие качества, как хорошая учебная мотивация, целеустремленность, усидчивость, внимание, терпение.

Заключение

Проведенное нами исследование позволило сделать ряд выводов.
Текст является предметом изучения нескольких научных дисциплин. Поскольку теория текста появилась только в конце ХХ века, терминологическая система до сих пор находится в стадии становления. По многим вопросам, в том числе о признаках и категориях текста, общего мнения в лингвистике еще не выработано. Основными признаками текста, важными для анализа текста в начальных классах школы, являются: связанность, членимость, подчиненность одной теме, коммуникативная направленность.
Текстовые умения являются базовыми для многих коммуникативных умений. Без сформированных текстовых умений учащиеся читают без понимания прочитанного, испытывают сложности при пересказе и изложении текста, что в дальнейшем значительно затрудняет создание ими собственного монологического высказывания в письменной и устной форме.

Список литературы

1. Акпынар Л. Э., Власенко А.С. Анализ программы «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова)//Наука и общество в условиях глобализации. 2017 – №1(4) — С.59-62.
2. Антамошкина, З. С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика.[Электронный ресурс].–2014.–No2–Режим доступа:http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842
3. Вакуленко, Е.А. Развитие речевых умений школьников/ Е.А. Вакуленко// Начальная школа. –2011. –No3. –С. 12 –15.
4. Варнавская О. О. Текст как единица языка и произведение речи // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58. С.58-61
5. Васильев, Л.М. Общие проблемы лингвистики: теория и методы: учебное пособие / Л.М. Васильев. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 206 с.
6. Васильева И. Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.02.2018).
7.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акпынар Л. Э., Власенко А.С. Анализ программы «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова)//Наука и общество в условиях глобализации. 2017 - №1(4) — С.59-62.
  2. 2. Антамошкина, З. С. Формы работы с текстом // Психология, социология и педагогика.[Электронный ресурс].–2014.–No2–Режим доступа:http://psychology.snauka.ru/2014/02/2842
  3. 3. Вакуленко, Е.А. Развитие речевых умений школьников/ Е.А. Вакуленко// Начальная школа. –2011. –No3. –С. 12 –15.
  4. 4. Варнавская О. О. Текст как единица языка и произведение речи // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58. С.58-61
  5. 5. Васильев, Л.М. Общие проблемы лингвистики: теория и методы: учебное пособие / Л.М. Васильев. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - 206 с.
  6. 6. Васильева И. Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.02.2018).
  7. 7. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: Ком Книга, 2007. - 144 с.
  8. 8. Демичева,В.В. Текст–модель и работа с ним на уроках русского языка/ В.В. Демичева//Начальная школа. –2014. –No11. – С.35–38.
  9. 9. Закриева З.Л., Кунавин Б.В. Текст и его системообразующие признаки// Nauka-rastudent.ru.–2015. –No. 06(18) / [Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL: http://nauka-rastudent.ru/18/2727/
  10. 10. Иванова С. С. Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности//http://n-shkola.ru/articles/view/69
  11. 11. Исаева Ж.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами УМК «Школа России ПМНО: Поиск. Мастерство. Новаторство. Опыт. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2013. – С. 131-137.
  12. 12. Карамова А. А. Текст и дискурс: соотношение понятий // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2013. №2. С.19-23
  13. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
5.0
user2405703
Являюсь выпускником ведущего юридического ВУЗа страны. Практикующий юрист, а в силу этого знаю обо всех изменения в законе. Поэтому все решения будут актуальны на момент предоставления Вам.