Стоимость: 8000 руб.

Содержание

ГЛАВА I ШАНСОН КАК ЖАНР

1.1.История возникновения

1.2.Шансон с поэтической доминантой.

1.3.Шансон как эстрадная песня

ГЛАВА II ШАНСОН КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ

2.1. Шансон в контексте французской культуры ХХ века

ГЛАВА III ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАНЦУЗСКОГО ШАНСОНА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 8000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.История возникновения

Французский шансон своими корнями уходит в средневековье, к поэзии труверов – именно так называли в средневековой Франции поэтов-музыкантов (XII – XIII вв.). Интенсивная деятельность труверов начинается тогда, когда искусство их предшественников – трубадуров – подходит к своему завершению. По словам Т.Г. Ливановой, труверы в известной мере унаследовали художественные традиции трубадуров, но одновременно с этим их сочинения гораздо больше связаны не с городской культурой, а не рыцарской [23, с. 40].
Труверы в большинстве своём были весьма образованными, имели классическое латинское образование. По мнению Р.М. Самарина, ими «была создана своеобразная, основанная на сложных аллегориях и персонификациях любовная мифология, в терминах которой описывалось любовное чувство и взаимоотношения поэта и дамы» [30, с. 540].
В трактовке труверов поэзия приобретала новые черты: многослойность, многосмысленность.

1.2.Шансон с поэтической доминантой.

Шансонье, которые делали акцент на стихотворную часть песни, образовали отдельное течение в развитии шансонье. По словам Г. Эрисмана, это произошло потому, что «поэзия начинала предъявлять свои права в области песни» [36, с. 115].
Особый вклад в развитие этого типа шансон внёс выдающийся французский поэт Жак Превер (1900 – 1977). По словам В.Е. Балахонова, стихи Жака Превера принадлежат «в первую очередь Франции, верным сыном которой он был» [3, с. 5]. Но, будучи поэтом «подлинно народным», он нашёл отклик не только в сердцах своих соотечественников; очень многие стихи Превера, положенные на музыку, стали песнями – «песнями для всех», которые были записаны на пластинки [3, с.5]. Их исполняли такие известнейшие шансонье, как Ф. Лемарк, М. Мулуджи, Ж. Брассенс или Ж. Греко. Так, Превер является автором текста «вечнозелёной» песни «Опавшие листья» («Les Feuilles mortes», композитор В. Косма).

1.3.Шансон как эстрадная песня

Песня – это музыкальный жанр, продолжительность которого, как правило, составляет три или пять минут. В песне доминирует человеческий голос. Пение может сопровождаться одним инструментом (аккордеон, гитара, фортепиано, и т.д.) или несколькими до целого оркестра. При отсутствии инструментов песня называется пением a capella [17, с. 9].
В наши дни понятие «песня» используется скорее для современных песен, как, например, рок-песня, или для традиционных песен, подобных фольклору. Что же касается классической музыки, то здесь, как правило, применяются другие термины, если только это специально не оговаривается в названии («Русская песня» П.И. Чайковского).
Было бы трудно определить основные черты французской песни, которые относятся к популярной песне. В случае французской песни, это не те особенности, которые мы можем видеть в русской, венгерской или испанской песни.

2.1. Шансон в контексте французской культуры ХХ века

Шансон является таким же символом Франции, как Эйфелева башня или бюст Марианны. Формируясь в кабаре, шансон приобрёл в этой среде свои отличительные принципы: это его камерность, исполнение песни самим автором, тесная связь между музыкой и текстом. По словам А.И. Липатова, шансон становился музыкальным олицетворением «идеального галльского характера», поскольку в полной мере отражал его черты: острое чувство несправедливости, романтизм, тонкую иронию и темперамент [24, с. 38].
Шансон демонстрирует поразительное культурное разнообразие. Первое, на что следует обратить внимание – это высочайшая поэтическая культура, начиная со средневековой поэзии и заканчивая цветом французской поэзии Франции: Бержеро, Бодлер, Превер, Виан.
Замечательно, что парижские поэты уже давно охотно сотрудничают с песней. Когда речь идёт о Париже, то легко можно соединить в одном представлении поэтов, композиторов и певцов.

ГЛАВА III ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАНЦУЗСКОГО ШАНСОНА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

3.1.Эдит Пиаф

Эдит Пиаф (Edit Piaf, 1915 – 1963) – величайшая звезда нашей эпохи. По мнению поэта-песенника Ю.Е. Рыбчинского, «когда умирала Эдит Пиаф, все понимали: уходит из жизни не только великая певица, которая олицетворяла собой всю Францию, голос улицы, но и человек высочайшей культуры. Пиаф, которая была католичкой, перед смертью приняла православие» [8, с. 303 – 304].
Э. Пиаф любила повторять, что живёт исключительно в песне, как только перестанет петь – умрёт. Родилась в 1915 году в Париже на улице Бельвиль (дом № 72). Потемневшая табличка на этом доме гласит: «На ступеньках этого дома 19 декабря в большой нужде родилась Эдит Пиаф, голосу которой суждено было впоследствии перевернуть мир». «Пиаф» на жаргоне значит «маленькая птичка». Во время оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была посвящена истории и эволюции французского шансона. Можно утверждать без сомнений, что французская песня стала французским феноменом. Это доказывает тот факт, что о самом этом понятии, в этом особом выражении, мир узнал только от Франции (в других европейских нефранкоговорящих культурах такого термина не существует). Только лишь в России он нашёл весьма своеобразное преломление.
Данная работа обобщает и упорядочивает историю французского шансона. Описанная эволюция французской песни позволяет читателю лучше понять этот культурный феномен, и особенно это замечание касается кабаре. Полученная история развития французской песни позволила понять, как и почему кабаре были созданы, что они представляли собой. Эта работа также позволяет нам познакомиться с жизнью и, прежде всего, тематикой песен и особенностями исполнения трёх великих шансонье: Жозефины Бейкер, Эдит Пиаф и Шарля Азнавура.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акопян Л. О. Анализ глубинной структуры музыкального текста. — М., Практика, 1995. – 256 с.
  2. 2. Асафьев Б.В. О музыке ХХ века. – Л.: Музыка, 1987. – 199 с.
  3. 3. Балахонов В.Е. Поэтический мир Превера//Превер Ж. Песни для вас: стихи. – Л.: Детская литература, 1988. – 191 с. С. 5 – 15.
  4. 4. Беляева, Е.О., Бикбау-Рэш, У. Голос парижских улиц. К 95-летию со дня рождения Эдит Пиаф // Культура. – 2010. – № 48. – С. 11
  5. 5. Берто С. Эдит Пиаф. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.
  6. 6. Ваксбер, А. Возвращение кумиров: Жорж Брассенс и Джонни Холидей снова в моде // Культура, 2007. – № 5. С. 15
  7. 7. Гаврилин В.А. О музыке и не только. – СПб.: Композитор, 2003. – 344 с.
  8. 8. Гордон Д.И. Звёзды эстрады / Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2004. – С. 303 – 304.
  9. 9. Данилин Ю.И. Поэты Парижской коммуны. – М.: Наука 1966 – 486 с.
  10. 10. Данилин Ю.И. Беранже и его песни. – М.: Художественная литература, 1973. – 352 с.
  11. 11. Дорошевич В.М. Иветта Гильбер//Дорошевич В.М. Избранное. – М.: Московский рабочий, 1986. – 416 с.
  12. 12. Друскин М.С. Хроника западноевропейской музыкальной жизни//Друскин М.С. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1976. – 520 с.
  13. 13. Ераносов А. Р. Традиционный джаз (от свинга до современного мэйнстрима). – СПб.: «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2011. – 176 с.
  14. 14. Завьялова И. Мирей Матьё без «звёздной пыли» // ЛГ. – 2008. – № 44. – с. 14
  15. 15. Захарченко О.Н. Артистические кафе Парижа во второй половине XIX – начале XX вв. и их роль в жизни богемы// Гуманитарные и юридические исследования. – М., 2015. – №4. – 376 с. С. 46 – 51.
  16. 16. Капица Ф.С., Колядич Т.М. История мировой культуры. – М.: АСТ, 2010. – 608 с.
  17. 17. Кинус Ю. Г. Из истории джазового исполнительства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 157 с.
  18. 18. Коннов В.П. Нидерландские композиторы XV—XVI веков. — Ленинград: Музыка, 1984. – 96 с.
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике