Стоимость: 8000 руб.
Содержание
ГЛАВА I ШАНСОН КАК ЖАНР
1.1.История возникновения
1.2.Шансон с поэтической доминантой.
1.3.Шансон как эстрадная песня
ГЛАВА II ШАНСОН КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Шансон в контексте французской культуры ХХ века
ГЛАВА III ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАНЦУЗСКОГО ШАНСОНА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1.История возникновения
Французский шансон своими корнями уходит в средневековье, к поэзии труверов – именно так называли в средневековой Франции поэтов-музыкантов (XII – XIII вв.). Интенсивная деятельность труверов начинается тогда, когда искусство их предшественников – трубадуров – подходит к своему завершению. По словам Т.Г. Ливановой, труверы в известной мере унаследовали художественные традиции трубадуров, но одновременно с этим их сочинения гораздо больше связаны не с городской культурой, а не рыцарской [23, с. 40].
Труверы в большинстве своём были весьма образованными, имели классическое латинское образование. По мнению Р.М. Самарина, ими «была создана своеобразная, основанная на сложных аллегориях и персонификациях любовная мифология, в терминах которой описывалось любовное чувство и взаимоотношения поэта и дамы» [30, с. 540].
В трактовке труверов поэзия приобретала новые черты: многослойность, многосмысленность.
…
1.2.Шансон с поэтической доминантой.
Шансонье, которые делали акцент на стихотворную часть песни, образовали отдельное течение в развитии шансонье. По словам Г. Эрисмана, это произошло потому, что «поэзия начинала предъявлять свои права в области песни» [36, с. 115].
Особый вклад в развитие этого типа шансон внёс выдающийся французский поэт Жак Превер (1900 – 1977). По словам В.Е. Балахонова, стихи Жака Превера принадлежат «в первую очередь Франции, верным сыном которой он был» [3, с. 5]. Но, будучи поэтом «подлинно народным», он нашёл отклик не только в сердцах своих соотечественников; очень многие стихи Превера, положенные на музыку, стали песнями – «песнями для всех», которые были записаны на пластинки [3, с.5]. Их исполняли такие известнейшие шансонье, как Ф. Лемарк, М. Мулуджи, Ж. Брассенс или Ж. Греко. Так, Превер является автором текста «вечнозелёной» песни «Опавшие листья» («Les Feuilles mortes», композитор В. Косма).
…
1.3.Шансон как эстрадная песня
Песня – это музыкальный жанр, продолжительность которого, как правило, составляет три или пять минут. В песне доминирует человеческий голос. Пение может сопровождаться одним инструментом (аккордеон, гитара, фортепиано, и т.д.) или несколькими до целого оркестра. При отсутствии инструментов песня называется пением a capella [17, с. 9].
В наши дни понятие «песня» используется скорее для современных песен, как, например, рок-песня, или для традиционных песен, подобных фольклору. Что же касается классической музыки, то здесь, как правило, применяются другие термины, если только это специально не оговаривается в названии («Русская песня» П.И. Чайковского).
Было бы трудно определить основные черты французской песни, которые относятся к популярной песне. В случае французской песни, это не те особенности, которые мы можем видеть в русской, венгерской или испанской песни.
…
2.1. Шансон в контексте французской культуры ХХ века
Шансон является таким же символом Франции, как Эйфелева башня или бюст Марианны. Формируясь в кабаре, шансон приобрёл в этой среде свои отличительные принципы: это его камерность, исполнение песни самим автором, тесная связь между музыкой и текстом. По словам А.И. Липатова, шансон становился музыкальным олицетворением «идеального галльского характера», поскольку в полной мере отражал его черты: острое чувство несправедливости, романтизм, тонкую иронию и темперамент [24, с. 38].
Шансон демонстрирует поразительное культурное разнообразие. Первое, на что следует обратить внимание – это высочайшая поэтическая культура, начиная со средневековой поэзии и заканчивая цветом французской поэзии Франции: Бержеро, Бодлер, Превер, Виан.
Замечательно, что парижские поэты уже давно охотно сотрудничают с песней. Когда речь идёт о Париже, то легко можно соединить в одном представлении поэтов, композиторов и певцов.
…
ГЛАВА III ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФРАНЦУЗСКОГО ШАНСОНА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ
3.1.Эдит Пиаф
Эдит Пиаф (Edit Piaf, 1915 – 1963) – величайшая звезда нашей эпохи. По мнению поэта-песенника Ю.Е. Рыбчинского, «когда умирала Эдит Пиаф, все понимали: уходит из жизни не только великая певица, которая олицетворяла собой всю Францию, голос улицы, но и человек высочайшей культуры. Пиаф, которая была католичкой, перед смертью приняла православие» [8, с. 303 – 304].
Э. Пиаф любила повторять, что живёт исключительно в песне, как только перестанет петь – умрёт. Родилась в 1915 году в Париже на улице Бельвиль (дом № 72). Потемневшая табличка на этом доме гласит: «На ступеньках этого дома 19 декабря в большой нужде родилась Эдит Пиаф, голосу которой суждено было впоследствии перевернуть мир». «Пиаф» на жаргоне значит «маленькая птичка». Во время оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена истории и эволюции французского шансона. Можно утверждать без сомнений, что французская песня стала французским феноменом. Это доказывает тот факт, что о самом этом понятии, в этом особом выражении, мир узнал только от Франции (в других европейских нефранкоговорящих культурах такого термина не существует). Только лишь в России он нашёл весьма своеобразное преломление.
Данная работа обобщает и упорядочивает историю французского шансона. Описанная эволюция французской песни позволяет читателю лучше понять этот культурный феномен, и особенно это замечание касается кабаре. Полученная история развития французской песни позволила понять, как и почему кабаре были созданы, что они представляли собой. Эта работа также позволяет нам познакомиться с жизнью и, прежде всего, тематикой песен и особенностями исполнения трёх великих шансонье: Жозефины Бейкер, Эдит Пиаф и Шарля Азнавура.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Акопян Л. О. Анализ глубинной структуры музыкального текста. — М., Практика, 1995. – 256 с.
- 2. Асафьев Б.В. О музыке ХХ века. – Л.: Музыка, 1987. – 199 с.
- 3. Балахонов В.Е. Поэтический мир Превера//Превер Ж. Песни для вас: стихи. – Л.: Детская литература, 1988. – 191 с. С. 5 – 15.
- 4. Беляева, Е.О., Бикбау-Рэш, У. Голос парижских улиц. К 95-летию со дня рождения Эдит Пиаф // Культура. – 2010. – № 48. – С. 11
- 5. Берто С. Эдит Пиаф. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.
- 6. Ваксбер, А. Возвращение кумиров: Жорж Брассенс и Джонни Холидей снова в моде // Культура, 2007. – № 5. С. 15
- 7. Гаврилин В.А. О музыке и не только. – СПб.: Композитор, 2003. – 344 с.
- 8. Гордон Д.И. Звёзды эстрады / Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2004. – С. 303 – 304.
- 9. Данилин Ю.И. Поэты Парижской коммуны. – М.: Наука 1966 – 486 с.
- 10. Данилин Ю.И. Беранже и его песни. – М.: Художественная литература, 1973. – 352 с.
- 11. Дорошевич В.М. Иветта Гильбер//Дорошевич В.М. Избранное. – М.: Московский рабочий, 1986. – 416 с.
- 12. Друскин М.С. Хроника западноевропейской музыкальной жизни//Друскин М.С. История зарубежной музыки. – М.: Музыка, 1976. – 520 с.
- 13. Ераносов А. Р. Традиционный джаз (от свинга до современного мэйнстрима). – СПб.: «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2011. – 176 с.
- 14. Завьялова И. Мирей Матьё без «звёздной пыли» // ЛГ. – 2008. – № 44. – с. 14
- 15. Захарченко О.Н. Артистические кафе Парижа во второй половине XIX – начале XX вв. и их роль в жизни богемы// Гуманитарные и юридические исследования. – М., 2015. – №4. – 376 с. С. 46 – 51.
- 16. Капица Ф.С., Колядич Т.М. История мировой культуры. – М.: АСТ, 2010. – 608 с.
- 17. Кинус Ю. Г. Из истории джазового исполнительства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 157 с.
- 18. Коннов В.П. Нидерландские композиторы XV—XVI веков. — Ленинград: Музыка, 1984. – 96 с.