Стоимость: 2500 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Проблема отношений в психолого-педагогических исследованиях

1.2. Определение содержания понятия «отношение» и его составляющие компоненты

1.3. Особенности детско-родительских отношений в семье

2.1.Понятие «гендер» в психологии

2.2. Гендерные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

2.3. Роль отца в воспитании ребенка

3.1. Описание методик исследования

3.2 Анализ полученных результатов


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе семью необходимо рассматривать в качестве института первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и определяется набором норм и правил, которые предписываются культурой и обществом и регулируют распределение между родителями функций воспитания и ухода за детьми, а также определяют содержание ролей и модели ролевого поведения.
Важнейшими задачами семьи выступают создание первой социальной потребности ребенка – потребности в социальном контакте (М.И. Лисина), основополагающего доверия к миру (Э. Эриксон) и привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт), социальной компетентности в дошкольном возрасте (Е.О. Смирнова).
Отношения детей и родителей выступают важнейшей подсистемой отношений семьи как единой системы и рассматриваются как непрерывные, продолжительные и опосредованные возрастными характеристиками ребенка и родителя отношения.

1.1. Проблема отношений в психолого-педагогических исследованиях

Теоретические основы исследования отношений человека к разнообразным сторонам действительности были заложены еще в начале 20 века А.Ф. Лазурским в его учении «об экзопсихики» и В.М. Бехтеревым в учении «о соотносительной деятельности». Затем психология отношений была развита М.Я. Басовым в его концепции.
В соответствии с учением В.М. Бехтерева, отношение – это «отзывчивость на внешние раздражения, проявляющаяся не только в отражении среды, но и в ее преобразовании». Ученый определяет активное отношение к окружающей среде в качестве основной функции психики [6, 281].
С точки зрения А.Ф. Лазурского, отношение личности к определенным объектам среды определяется как типическая, характерная реакция, которая обусловлена особенностями указанной личности. Эти реакции, которые адресованы объектам, описываются автором также через понятия «интерес», «склонность». А.Ф.

1.2. Определение содержания понятия «отношение» и его составляющие компоненты

Словари русского языка трактуют понятие «отношение» как отглагольного существительного (происходит от глагола «относить») следующим образом: кто-то что-то относит кому-то. Ученый Смирнова утверждает, что отличие данного действия состоит в том, что относится не предмет или вещь, а нечто нематериальное, что может существовать лишь в сознании субъекта (представление, оценка, чувство, мысль и т.д.). Исходя из вышесказанного, можно говорить о понимании категории «отношение» как о субъективной связи, устанавливающейся между индивидом и неким внешним объектом (предметом, человеком, событием) и проявляющимся в его эмоциональных реакциях, категоризации указанного объекта, конкретном шаблоне действий [31, 247].
Указанная суть понятия определена в классической дефиниции отношений личности, принадлежащей В.Н.

1.3. Особенности детско-родительских отношений в семье

Возникновение теории классического психоанализа внесло колоссальный вклад в формирование соображений о специфике детско-родительских отношений. Общеизвестно, что психоанализ стал первой теорией, в которой отношения между ребенком и родителем рассматривались как основной фактор развития ребенка. З. Фрейд и А. Фрейд утверждали, что мать является для ребенка и первичным и наиболее важным источником удовольствия, так и первым объектом либидо. С другой стороны, маты выступает первым авторитетом, законодателем и контролёром для ребенка. Зигмунд Фрейд особое значение придавал отрыву ребенка от родителей, говоря, что отделение ребенка от родителей обязательно необходимо для формирования его социального благополучия. Теория психоанализа послужила началом для многих главных концепций детского развития современности, которые внедрили инновационные подходы к проблеме отношений родителей и детей. К таким концепциям можно отнести учения Э.

2.1.Понятие «гендер» в психологии

В качестве самостоятельной сферы научных интересов гендерные исследования появились относительно недавно, примерно 10 лет назад, как в России, так и за рубежом. Даже сегодня они выступают лишь как собирательное понятие для современных гуманитарных теорий: социальных, политических, экономических, лингвистических и прочих.
В 1980-е годы гендер внёс значительный изменения в теорию пола и стала базой нового этапа развития феминизма. Слово gender пришло из английского языка и обозначает род, то есть грамматический род, или вид как характеристика отнесения к определённому классу или в человеческом обществе к семейной, родовой группе, то есть к тому, что определяет связь поколений или генерации. В гуманитарных науках этот термин применяется для отображения отличия социального пола от биологического пола, который во всех анкетах обозначается как sex.

2.2. Гендерные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Оба пола сходны по многим физиологическим характеристи­кам: в одном и том же возрасте мальчики и девочки начинают сидеть, ходить, – у них прорезаются зубы. Они также сходны – и по многим психологическим характеристикам, таким как общий словар­ный запас, интеллект, удовлетворенность жизнью, самооценка. Но привлекают внимание и вызывают интерес как раз различия.
Различия между мальчиками и девочками проявляются очень рано. Уже в момент оплодотворения закладывается генетиче­ская основа того, что люди называют полом. Одна из двадцати трех пар хромосом (называемая половыми хромосомами) получает либо Х хромосому, тогда возникшая в результате этого комбина­ция ХХ будет означать появление существа женского пола, либо двадцать третья пара будет иметь вид XY, что ведет к формирова­нию особенностей, свойственных мужчине [23, 356].

2.3. Роль отца в воспитании ребенка

Отцовство играет не менее значительную роль в воспитании детей, чем материнство. Исследователи уловили определенные симптомы перемен в отношении к отцовству. Полученные ими факты подтвердили эмоциональную важность отцовства для воспитания детей.
За последние десятилетия в мире наметился решительный поворот к пересмотру роли отца. В научной литературе существуют два подхода к роли отца — традиционный подход и так называемое “новое отцовство”. Традиционный подход ограничивался биологической ролью отца; в нем отмечалась обособленность отца от ребенка, кратковременность и отстраненность его контактов с детьми по сравнению с материнскими. Лица мужского пола думали о том, что станут отцами, однако в их образ мыслей вовсе не входила мысль о способах установления взаимоотношений типа «отец – сын», или «отец – дочь».
Биологически мужчина мог считаться отцом своих детей, но физически и психологически он значительно отстоял от них.

3.1. Описание методик исследования

Целью исследования является определение гендерных особенностей отношения к отцу детей старшего дошкольного возраста и проверка гипотезы о том, что существуют особенности отношения к отцу у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста: у девочек старшего дошкольного возраста преобладает эмоциональный компонент отношения к отцу; у мальчиков старшего дошкольного возраста преобладает когнитивный и поведенческий компоненты отношения к отцу.
Исследование проводилось в ДОУ №766 г. Москва. В выборку испытуемых вошли 28 воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и их родители – 54 человек (28 мам и 26 пап). Группа испытуемых дошкольников включает в себя 16 девочек и 12 мальчиков.
Исследование проводилось с применением эмпирических методов: беседа с детьми, анкетирование (тест для отца, для мамы и для ребенка), рисуночные тесты «Портрет моего отца», «Кинетический рисунок семьи».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: 1998. – 379 с.
  2. 2. Акивис, Д. Отцовская любовь [Текст] / Д. Акивис.– М., 1989. – 204 с.
  3. 3. Андреева, Т.В. Cемейная психология.[Текст]: Учебное пособие / Т.В. Андреева.– СПб.: Речь, 2004 – 244 с.
  4. 4. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 376 с.
  5. 5. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения [Текст] М.Я. Басов. – М.: Педагогика, 1975. – 432 с.
  6. 6. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности [Текст]: в 2-х томах, Т.2.: Объективное изучение личности / Отв. ред.: Т. Никифоров,
  7. Л.А. Коростылева. – СПб.: Алетейя, 1999. – 281 с.
  8. 7. Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности [Текст]: в 2-х томах, Т.1.: Психика и жизнь / Отв. ред.: Т. Никифоров, Л.А. Коростылева. – СПб.: Алетейя, 1999. – 255 с.
  9. 8. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Тескт] / Р. Берне. – М.: Просвещение, 1999. – 234 с.
  10. 9. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А.Бодалев // Вопросы психологии. – 1994. - № 1. – 7-16.
  11. 10. Бутовская, М.Л. Формирование гендерных ролей у детей [Текст] / М.Л. Бутовская. – М.: Просвещение, 1997. – 260 с.
  12. 11. Варга, А. Папа по воскресеньям [Текст] / А. Варга. //Семья и школа. – 1984.-№8. 7-15.
  13. 12. Варга , А.Я. Система семейной психотерапии [Текст] / А.Я. Варга. – Самара: Изд. , 1996. – 98 с.
  14. 13. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст] / А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
  15. 14. Воспитание детей в неполной семье [Текст] / Под ред. Ершовой Н.М.- М.:Прогресс, 1980. – 189 с.
  16. 15. Выготский, Л. Детская психология [Текст] / Л. Выготский. – Логос, 2001 – 224 с.
  17. 16. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л.Я. Гозман. – М.: Издат. МГУ, 1987. – 205 с.
  18. 17. Горбатенкова, Л. М. Отец и семья [Текст] / Л. М. Гарбатенкова.– Минск: 1993.- 127 с.
4.4
Velinal14
Имею большой стаж работы по уголовному, гражданскому, процессуальному и др. отраслями права, специализируюсь на решении задач, делаю все процессуальные документы по уголовным делам (протоколы, постановления и т.д.), жалобы и т.д.