Стоимость: 3300 руб.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Экономическое содержание и значение долговой политики государства
1.2. Формы государственного долга, их назначение и критические границы
1.3. Инструменты и методы управления государственным долгом
Выводы первой главы
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
2.1. Анализ состояния долговых обязательств России
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
ВВЕДЕНИЕ
На настоящем этапе растет независимость национальной экономики от внешних заимствований, финансовой помощи международных финансово-кредитных организаций и правительств других государств. Те страны, которые по уровню экономического развития относятся к развивающимся, решают проблемы нехватки финансовых ресурсов за счет привлечения ресурсов из внешних и внутренних заимствований, а также за счет эмиссии долговых обязательств. Данный параметр приводит к возникновению долговых обязательств.
Несомненно, механизмы управления государственным долгом и применение принципов его обслуживания способны изменяться по причине действия различных факторов, и их анализ актуален для целей повышения эффективности управления.
На современной международной арене рост государственного долга – довольно емкое и одновременно сложное явление, имеющее свою специфику в отдельном государственном сегменте мирового финансового рынка.
…
1.1. Экономическое содержание и значение долговой политики государства
Как показал анализ научной литературы, понятие «государственный долг» освещено достаточно широко.
По мнению известного российского экономиста Б.А. Хейфеца «государственный долг – сумма всех непогашенных долговых обязательств центрального правительства страны перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствам, международными организациями, совместно с процентами и обязательствами по гарантиям» [44, с. 5].
Политолог Ульянецкий М.М. отождествляет долговую политику с деятельностью органов государственной власти, «которая формирует идеологию управления государственными заимствованиями, определяет стратегию управления государственным долгом, а также основные направления по их реализации» [43, с. 28].
С основным направлением деятельности долговой государственной политики согласна и И.А.
…
1.2. Формы государственного долга, их назначение и критические границы
Как показал анализ источников, долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме, которая представлена рисунком 1.3.
Источник: составлено автором по [9].
Рисунок 1.3 – Формы долговых обязательств Российской Федерации
К формам долговых обязательств относятся:
1. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитно-финансовыми учреждениями.
2. Государственные займы, осуществленные при процессе выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
3. Договоры и соглашения о принятии Российской Федерацией кредитов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Договоры о предоставлении России государственных гарантий.
5. Соглашения и договоры, в т. ч. международные, которые были заключены от имени Российской Федерации, а также договоры о пролонгации и реструктуризации долга прошлых лет.
…
1.3. Инструменты и методы управления государственным долгом
В основу инструментов управления государственным долгом положены следующие основополагающие принципы [45]:
1. Безусловность. К данному принципу относится обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств страны перед кредиторами без выставления определенных дополнительных условий.
2. Единство учета. Несомненно, такой параметр как учет в процессе управления государственным долгом, включающим в себя анализ и стоимостную оценку имеющихся ценных бумаг, которые эмитированы органами федеральной власти – один из важных составляющих.
3. Согласованность. Данный параметр вбирает в себя обеспечение всех процессов возможной гармонизации интересов, как кредиторов, так и государств-заемщиков.
4. Снижение рисков. В данном случае выполняется весь комплекс работ по мероприятиям, позволяющих снизить уровни риска кредитора.
5.
…
Выводы первой главы
Таким образом, анализ теоретической части, посвященной анализу теоретических основ государственной долговой политики, были получены основные результаты.
Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников кредиты и займы, по которым возникают финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения кредитов займов.
Внутренний государственный долг Российской Федерации включает в себя: номинальную сумму долга по ценным бумагам, обязательства по которым выражаются в национальной валюте; объем долга по кредитам в национальной валюте; объем основного долга по кредитам; объем по государственным гарантиям. Внешний государственный долг Российской Федерации включает в себя: номинальную сумму долга по ценным государственным бумагам, обязательства по займам, объем и сроки.
Система управления государственным долгом вбирает в себя стратегическое и оперативное управление.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Авдеева, А.В. Регулирование социальных прав личности: проблема реализации положений Конституции РФ о разграничении предметов ведения / А.В. Авдеева // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 38–42.
- 2. Бескова, И.А. Управление государственным долгом / И.А. Бескова // Финансы. – 2016. – № 7. – С. 64–71.
- 3. Булгакова, С.А. Макроэкономика: учеб. пособие / С.А. Булгакова // Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов: Знание, 2014. – 236 с.
- 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
- 5. Вавилов, А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления / А. Вавилов. – М.: Городец-издат, 2013. – 304 с.
- 6. Ведяхин, В.М. Понятие и классификация принципов права / В.М. Ведяхин, А.Д. Ведяхина // Право и политика. – 2014. – № 4. – С. 2–8.
- 7. Водопьянова, В.А. Налоговые системы зарубежных стран: учеб.-метод. комплекс / В.А. Водопьянова. – М.: Инфра-М, 2015. – 356 с.
- 8. Воронцова, Е.Н. Проблема государственного долга в развитых странах и политика бюджетной консолидации как возможность ее решения / Е.Н. Воронцова // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 6. – С. 34–38.
- 9. Гаврилова, Н. К вопросу о государственном долге / Н. Гаврилова // Экономист. – 2015. – № 31. – С. 67–71.
- 10. Газета.ру. Деловые новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/news/.
- 11. Гарнер, Д. Привлечение капитала / Д. Гарнер. – Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2015. – 464 с.
- 12. Головачёв, Д.И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика / Д.И. Головачёв. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 230 с.
- 13. Городетский, Д. Концепция бюджетной сбалансированности / Д. Городетский // Экономист. – 2015. – № 4. – С.14–27.
- 14. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
- Государственный долг США // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/понятие_государственного_долга/государственный_долг_сша/
- Виды государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/понятие_государственного_долга/виды_государственного_долга/
- Понятие государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/понятие_государственного_долга/
- Общая теория занятости и денег // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/теория_денег/общая_теория_занятости_и_денег/
- Классификация государственных займов // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/классификация_государственных_займов/