Стоимость: 750 руб.

Содержание

1.1. Сущность и социально-экономическая природа коррупции

1.2. Государственная политика в области противодействия коррупции

1.3. Нормативно-правовые аспекты обеспечения антикоррупционной государственной политики

2.1. Формирование государственной политики в сфере противодействия коррупции на современном этапе в РФ и за рубежом

2.2. Взаимодействие государства и гражданского общества в борьбе с коррупцией в России

2.3. Проблемы и возможности реализации антикоррупционной политики на современном этапе

3.1. Методика оценки эффективности реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции

3.2. Совершенствование антикоррупционной политики на современном этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 750 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность и социально-экономическая природа коррупции
В своем понимании, коррупция, понятие имеющее экономическую природу. Понятие коррупции обозначает действия должностных лиц, которые подрывают и наносят ущерб государству и обществу, стремясь получить материальную выгоду путем неправомерных и противоречащих законам и нормам, действий.
На территории РФ, действует федеральный закон «О противодействии коррупции», в котором явление коррупции рассматривается, как злоупотребление положением и своими полномочиями, дача и получение взятки, подкуп и другие варианты незаконного использования своего должностного положения в целях получения выгоды [8].
В ООН есть своя формулировка понятия коррупции. По документам Организации Объединенных Наций: Коррупция – явление, имеющее сложную социальную, культурную и экономическую природу, которое присутствует во всех государствах [1].

1.2. Государственная политика в области противодействия коррупции
Коррупция является одной из главных угроз национальной безопасности, по совместительству и самая основная проблема страны. Она мешает развитию экономики, а также развитию и сохранению общества, как единого целого, а не деления его на классы (социальное неравенство). На фоне этого нужно вырабатывать и осуществлять целенаправленную государственную политику в области противодействия коррупции.
Чтобы осуществить полноценную работу системы формирования и системы реализации политики в области противодействия коррупции, а также систематизацию антикоррупционного законодательства, способного объединиться с нормами международного права, учитывая создание единой правовой основы – нужен новый закон.
Для его принятия нужно опираться на Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ от 15 ноября 2003 г. № 22-15, где обозначен Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике».

1.3. Нормативно-правовые аспекты обеспечения антикоррупционной государственной политики
В настоящее время на территории Российской Федерации существуют организационные и правовые основы в сфере противодействия коррупции. Как гласит часть 1 статьи 5 основного Федерального закона «О противодействии коррупции» направления политики в рассматриваемой сфере определяет Президент РФ и его указы действуют и исполняются на всей территории страны, согласно Конституции РФ [8]. Он руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти в осуществлении антикоррупционной политики. Главная цель государственной политики в сфере противодействия коррупции – это уничтожение всех условий и причин, способных породить или уже породивших коррупцию.
19 мая 2008 года был издан Указ Президента №815, в котором был образован Совет при Президенте РФ, направленный на борьбу с коррупцией. Сам совет Президент возглавляет лично.

2.1. Формирование государственной политики в сфере противодействия коррупции на современном этапе в РФ и за рубежом
На территории РФ, в настоящее время осуществляется успешная политика в борьбе с коррупцией. Так, благодаря Федеральному закону №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Президент РФ определяет основные направления государственной политики и устанавливает полномочия федеральных органов власти, которые контролируются лично Президентом, а также его указы действуют и обязательны к исполнению на всей территории РФ [8]. Главная цель государственной политики в сфере противодействия коррупции – это уничтожение всех условий и причин, способных породить или уже породивших коррупцию.
В 2008 году по Указу Президента РФ был образован Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции.

2.2. Взаимодействие государства и гражданского общества в борьбе с коррупцией в России
Гражданское общество – это включенные заботу об общем будущем неравнодушные и активные граждане. Без гражданского общества невозможно развитие страны, тем более такой большой и сложной, состоящей из разнообразных регионов, как наша Россия. На гражданское общество нельзя посмотреть сверху, его нельзя нарисовать на бумаге, а потом делать по придуманному проекту. Процесс становления гражданских институтов постепенный; их формируют запросы, интересы, мнения людей. Институты гражданского общества относятся к числу важнейших факторов, участвующих в обеспечении национальной безопасности России, в том числе в реализации национальных интересов и стратегических приоритетов страны.
Повышение роли третьего сектора в экономике и общественно-политической жизни – мировая тенденция. Она не обходит стороной и Россию. Значение гражданского общества в жизни нашей страны постоянно возрастает [84, c.

2.3. Проблемы и возможности реализации антикоррупционной политики на современном этапе
На современном этапе развития РФ, существуют важные стратегические задачи реформирования и качественного обновления отраслей социальных отношений, для формирования гражданского общества. Основным препятствием является бюрократия и коррупция в самом госаппарате. Из-за этого появляются проблемы, в число которых входит:
1. Сложности в модернизации экономической системы;
2. Расширение теневого рынка;
3. Ущемление малого бизнеса;
4. Снижение инвестиционной привлекательности;
5. Формирование правового отрицания в обществе.
Борьба с коррупцией осуществляется на всех уровнях и в разных сферах жизни, с применением организационных форм и средств. Для эффективности борьбы, должна быть разработана специальная антикоррупционная политика, с системой мер и приоритетов. На территории РФ такая политика существует с 2008 года.

3.1. Методика оценки эффективности реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции
Правовые и теоретические исследования в борьбе с коррупцией, все больше приобретают огромное значение в дальнейшем совершенствовании:
• Антикоррупционного законодательства;
• Практики применения антикоррупционного законодательства, с привлечением публичных и частных правовых институтов.

3.2. Совершенствование антикоррупционной политики на современном этапе
Для современной России, перспективы дальнейшего развития, непосредственно связаны с формированием эффективного антикоррупционного законодательства, и целенаправленной государственной деятельностью по неукоснительной реализации правовых норм в реальной действительности. Политическое руководство страны дает жесткую оценку ситуации, связанной с коррупционными проявлениями, определяя системный характер коррупции, ее разлагающее влияние на структуры власти, бизнес, общество в целом [60, c.34]. Ведущие зарубежные и отечественные ученые-экономисты отмечают следующие черты, характеризующие российские особенности этого опасного явления:
1. Приобретение доходов незаконным путем;
2. Зарубежные интересы;
3. Преобразование доходов в активы с целью экспорта за рубеж;
4. Отрицательное влияние на национальную экономику (внедрение инноваций, расширение ассортимента рынка и др.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
В настоящее время осуществление государственной политики в сфере противодействия коррупции, по-прежнему остается актуальной задачей. Существующая государственная политика РФ, реализуемая в сфере противодействия коррупции, на сегодняшний день показывает себя не эффективной и нуждается в поиске новых, более свежих идей.
Реализация антикоррупционной политики, говорит лишь о том, что существующее антикоррупционное законодательство не идеально. Как и при осуществлении любой государственной политики в другой сфере, антикоррупционная политика имеет свои достоинства и недостатки.
Понятие коррупции обозначает действия должностных лиц, которые подрывают и наносят ущерб государству и обществу, стремясь получить материальную выгоду путем неправомерных и противоречащих законам и нормам, действий.
В ООН есть своя формулировка понятия коррупции.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конвенция ООН [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/2563049,свободный.Загл. с экрана.
  2. 2. Конституция РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399,свободный.Загл.с экрана.
  3. 3. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grazkodeks.ru,свободный.Загл.с экрана.
  4. 4. Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699,свободный.Загл.с экрана.
  5. 5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12136354,свободный.Загл. с экрана.
  6. 6. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12145648,свободный.Загл. с экрана.
  7. 7. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/194582,свободный.Загл. с экрана.
  8. 8. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа http://base.garant.ru/12164203,свободный.Загл.с экрана.
  9. 9. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/195958,свободный.Загл. с экрана.
  10. 10. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/194874,свободный.Загл. с экрана.
4.18
FirstBoy23
Помогу c повышением уникальности текста и прохождения контроля на «Антиплагиат». Работу выполняю качественно и в указанные сроки, обращайтесь.