Стоимость: 5000 руб.

Содержание

1.1. Административные реформы как общемировой тренд развития системы государственного управления

1.2. Китайские ученые о реформировании системы государственного управления в КНР

2.1. Реализация принципов прозрачности, открытости и подотчетности государственного управления в Китае

2.2. Направления реформирования государственной службы в КНР

3.1. Сравнительный анализ содержания законодательных актов, регулирующих направления реформ государственной службы в КНР

3.2. Отношение населения к административным реформам

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 5000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Административные реформы как общемировой тренд развития системы государственного управления
С середины 1980-х в большинстве государств мира были проведены административные реформы, которые стали результатом научных исследований ученых этих стран. Уже с конца Х1Х на фоне успехов естественных наук исследователи стали думать о том, чтобы достигнутые общенаучные навыки анализа применить к сфере государственного управления, сделав его более эффективным и социально-ориентированным, обозначив идею формирования государственного устройства нового типа – Public Administration1.
Прежде всего, им были очевидными особенности нового общества, что делало идею реальной. Во-первых, это – возросший уровень образования и наличие свободного времени у людей (выходных и отпусков), достаточного для общественной деятельности. Во-вторых, первая половина ХХ в.

1.2. Китайские ученые о реформировании системы государственного управления в КНР
Китай, как уже было сказано, является одним из древнейших мировых государств. Официальное название современного государства, которое мы привыкли именовать Китаем – Китайская Народная Республика (КНР).
Прежде чем рассмотреть мнение китайских ученых о реформировании системы государственного управления в Китае, необходимо рассмотреть ее сущность и ключевые особенности.
Так, в современном Китае политическая система фактически является однопартийной. Несмотря на то, что существует несколько партий, ведущая и руководящая роль Коммунистической Партии Китая (КПК) прописана в Конституции КНР. Согласно ей «Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом (через Коммунистическую партию Китая) и основанное на союзе рабочих и крестьян.

2.1. Реализация принципов прозрачности, открытости и подотчетности государственного управления в Китае
Административные реформы, проводимые сегодня в Китае, ставят своей главной целью совершенствование механизмов управления, а также создание «открытого правительства». Прежде всего это реализуется за счет раскрытия государственных документов, обеспечения прозрачности и участия общественности в нормотворчестве и разработке политики. Все это требует от правительственных чиновников разъяснения своих действий перед обществом, чтобы пресечь возможные злоупотребления чиновниками в реализации своих полномочий и повысить подотчетность правительства перед гражданами.
В рамках нового Постановления, которое было опубликовано совместно Центральным комитетом партии и Государственным советом, содержится призыв к всестороннему содействию достижению открытости государственных дел к 2020 году.

2.2. Направления реформирования государственной службы в КНР
Реформы, проводимые в рамках государственной службы КНР с каждым годом, вызывают все больший интерес, учитывая специфику принципов ее организации. Прежде всего, это связано с тем, что Китаю реформы удаются как никакому другому государству. Это видно по реформам в экономике (например, рыночных преобразований), в социальной жизни (сокращение рождаемости). Открытым сегодня остается вопрос о том, сумеет ли Китай провести административную реформу, которая практически никому не удалась в полной мере.66
За тридцать лет Китаю удалось не только создать рыночную экономику, но и модернизировать политическую систему государства, сохранив при этом основу социалистического государства и руководящую роль Коммунистической партии Китая (КПК). В этом и заключается национальная специфика китайской модели реформирования государственной службы.

3.1. Сравнительный анализ содержания законодательных актов, регулирующих направления реформ государственной службы в КНР
В рамках данного параграфа нами анализируются основные законодательные акты и их содержание, выражающее суть направлений реформирования государственной службы в КНР.
Так, большим шагом в процессе легализации и стандартизации кадровой системы, как было описано в главе 2, стали «Временные положения о государственных служащих» (далее «Временные положения»), принятые в 1993 году.
Их основной институциональной задачей было создание системы управления государственными служащими и повышение эффективности работы администрации. «Временные положения» были распространены на административные органы всех уровней, но они не касаются обслуживающего персонала.

3.2. Отношение населения к административным реформам
Для определения отношения китайского населения к проводимым государственным административным реформам нами было проведено социологическое исследования в форме опроса.
Целью опроса стало выявление отношения китайского населения к проводимым государственным административным реформам.
Для достижения поставленной цели была разработана авторская анкета, состоящая из 4 вопросов, касающихся проводимых в Китае государственных реформ. Программа и бланк анкеты представлен в Приложении 3. настоящего исследования.
Выборку исследования составила китайская молодежь, возрастом от 20 до 26 лет, общей численностью 100 человек.
Ниже представим результаты проведенного исследования и их описание.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования, было выяснено, что несмотря на использование Китаем передового зарубежного опыта, складывающаяся система государственной службы сегодня значительно отличается от государственного аппарата управления многих стран.
Во-первых, развитие государственной службы Китая осуществляется в русле директив руководства КПК, поэтому она достаточно далека от «политического нейтралитета». В отличие от политического устройства большей части развитых капиталистических стран, в которых преобладают демократические республики, конституционные монархии и прочих, в основе политической системы которых обнаруживается двух партийность или многопартийность и имеют место такие принципы, как разделение политическими партиями полномочий с правительством, следование политическому нейтралитету государственных служащих и так далее, китайская политическая система построена принципиально по-другому.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеенко А.П., Сонин В.В. Особенности законодательства КНР о государственной гражданской службе // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 8. – C. 40-52.
  2. 2. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления. – М.: WoltersKluwer, 2009. – 260 с.
  3. 3. Бланшар К., Полный энтузиазм. Повернитесь лицом к людям. – М., 1997.
  4. 4. Борисов А.М. Реформирование системы органов исполнительной власти и новая схема государственного территориального управления // Административное и муниципальное право. – 2012. – 9. - C. 33-37.
  5. 5. Бурлацкий Ф.М. Ленин, государство и революция. – М., Политиздат, 1970.
  6. 6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2012 – 431 с.
  7. 7. Вебер М. Типы господства. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/veber/tip_gosp.php (дата обращения 10.05.2018).
  8. 8. Вебер М. Политика как призвание и профессия. – М., 1917.
  9. 9. Воронин В.П., Кандакова Г.В., Подмолодина И. М. Мировое хозяйство и экономика стран мира: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  10. 10. Ву Цзинлянь, Учебник экономической реформы в современном Китае // Цзинлянь Ву. – Шанхай: Шанхайское Издательство Дальнего Востока, 2010. – 430 с.
  11. 11. Гончаров В.В. Современные проблемы и перспективы построения эффективной системы государственного управления в Китайской Народной Республике // Научная сеть «Современное право». – URL: https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Современные-проблемы-и-перспективы-построения-эффективной-системы-государственного-управления-в-Китайской-Народной-Республике (дата обращения 4.12.2017).
  12. 12. Гудошников Л.М. Реформирование системы государственного управления в КНР // Проблемы Дальнего Востока. – 2006. - № 4. – С. 54-57.
  13. 13. Гудошников Л. Метаморфозы государственной службы в Китае / Л. Гудошников // Отечественные записки. – 2008. – Т. 42. – № 3. – С. 247-253.
  14. 14. Доннел Г.О. Делегативная демократия // Journal of Democracy. – 1994. - Vol. 5. - № 1. - P. 55.
  15. История культуры Китая // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_китая/
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.