Стоимость: 400 руб.
Содержание
– рассмотреть Основы государственных и муниципальных закупок;
1.1. Принципы, понятия, термины и система осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов РФ
1.3. Опыт работы по организации государственного заказа за рубежом и в регионах ПФО
1.4. Сравнительный анализ Федеральных законов 94-ФЗ, 44-ФЗ
2. Практика осуществления государственных и муниципальных закупок в Ульяновской области
2.1. Порядок проведения процедур различными способами
2.3. Эффективность производимой политики в организации закупок для государственных и муниципальных нужд.
3. Проблемные вопросы и направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными закупками
3.1. Проблемы реализации системы управления государственными и муниципальными закупками
3.2. Направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными закупками
3.3. Направления совершенствования организации государственных и муниципальных закупок в Ульяновской области
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
– рассмотреть Основы государственных и муниципальных закупок;
– изучить практику осуществления государственных и муниципальных закупок в Ульяновской области
– провести анализ кадрового состава специалиста Ульяновской области, осуществляющие закупки для государственных и муниципальных нужд.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере управления государственными и муниципальными закупками.
Предметом исследования является управление государственными и муниципальными закупками.
Нормативную основу настоящей работы составили положения Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, иных правовых актов.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы анализа, синтеза, системно-структурного, формально-юридического.
Теоретическую основу составили труды современных авторов, затрагивающих вопросы государственного и муниципального заказа и системы его размещения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1.
…
1.1. Принципы, понятия, термины и система осуществления закупок в контексте социальных, экономических и политических процессов РФ
Сфера управления государственными и муниципальными закупками является одной из самых активно развивающихся и реформируемых областей государственного регулирования. Современная экономическая политика, управление государственными и муниципальными финансами связаны с вопросами формирования и осуществления закупок для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд. Внимание к развитию контрактной системы больше усиливается в условиях текущей и прогнозируемой социально-экономической ситуации в стране.
Управленческие решения по усовершенствованию и оптимизации контрактной системы направлены как на повышение эффективности расходов бюджетов всех уровней управления, так и на стимулирование развития реального сектора экономики.
…
1.3. Опыт работы по организации государственного заказа за рубежом и в регионах ПФО
Приволжский федеральный округ занимает 6,1% территории России – это второй по численности населения федеральный округ после Центрального. В его состав входит 14 регионов: 6 республик (Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия), Пермский край и 7 областей (Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская). Центром Приволжского федерального округа является город Нижний Новгород.
Каждый субъект Федерации в своей структуре имеет полномочный орган для участия в государственных закупках. На муниципальном уровне также производятся закупки для муниципальных нужд.
Так, например, в Ульяновской области контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок осуществляет Ульяновская Федеральная антимонопольная служба, счётная палата Ульяновской области, Департамент внутреннего финансового контроля Ульяновской области5.
…
1.4. Сравнительный анализ Федеральных законов 94-ФЗ, 44-ФЗ
Законодательство России о публичных закупках находится в состоянии “постоянного реформирования”. Достаточно большое количество принимаемых в рассматриваемой сфере законов и иных нормативных актов, а также постоянное их “латание” специалисты объясняют отсутствием целостной концепции совершенствования законодательства о закупках6.
За последние 23 года – с 1992 г. по 2015 г. – принято десять специальных федеральных законов, регулирующих отношения в рассматриваемой сфере (если не принимать во внимание законы о внесении изменений в другие законы, а также региональное законодательство):
– Закон РФ от 28 мая 1992 г. N 2859-1 “О поставках продукции и товаров для государственных нужд” (утратил силу);
– Федеральный закон 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”;
– Федеральный закон от 13 декабря 1994 г.
…
2.1. Порядок проведения процедур различными способами
Определение поставщиков осуществляется посредством использования конкурентных или неконкурентных способов определения поставщиков. Заметим, что понятие “способ определения поставщиков” (используется в Законе N 44-ФЗ) идентично понятию “способ закупки” (используется в Законе N 223-ФЗ) и понятию “способ размещения заказов” (использовался в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”; Закон утратил силу).
Согласно Закону N 44-ФЗ, единственным неконкурентным способом определения поставщиков является “закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)” (этот способ закупки в специальной литературе также называется “прямая закупка” или “закупка из единственного источника”).
…
2.3. Эффективность производимой политики в организации закупок для государственных и муниципальных нужд.
Принятие Закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” является большим шагом, направленным не только на тщательное регулирование процесса осуществления закупок, но и на контроль за их законностью, обоснованностью, целесообразностью и эффективностью. Теперь законодательство в целях обеспечения законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в рамках расходов, связанных с закупками, а также обеспечения достоверности учета таких расходов вводит в систему контроля за госзакупками органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
…
3.1. Проблемы реализации системы управления государственными и муниципальными закупками
При апробации ФЗ № 44-ФЗ были выявлены следующие проблемы его применения на практике:
– неоднозначность толкования закона;
– использование взаимно не связанных классификаторов;
– закупки у единственного поставщика;
– сложности для небольших закупок учреждениями соцсферы;
– несоответствие небольших сумм по закупкам продуктов питания жестким требованиям к процедуре и участникам;
– обязательность заключения контракта в письменной форме30.
Но, не смотря на эти проблемы, 44 ФЗ дает более широкие возможности для общественного контроля:
– заказчик обязан раскрывать информацию обо всех этапах размещения заказа;
– закупки стоимостью свыше 1 млрд. руб. должны подвергаться общественному обсуждению в обязательном порядке.
Согласно п. 4 ст.
…
3.2. Направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными закупками
Несмотря на достаточно небольшой срок действия Закона №44-ФЗ, в него уже вносились многочисленные изменения, а также принято более 50 подзаконных актов (но и это еще не все акты необходимые для реализации контрактной системы). Также федеральными уполномоченными органами (Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России) было принято большое количество разъяснительных писем по закону №44-ФЗ, при этом некоторые из них противоречат друг другу. Вместе с тем даже в текущем году были внесены изменения в Закон №44-ФЗ – федеральным законом от 08.03.2015 № 48-ФЗ.
Данные факты свидетельствуют о нестабильности законодательства о контрактной системе, что в свою очередь ведет к трудностям, возникающим при его правоприменении на практике и наличия большого количества неурегулированных вопросов.
1. Урегулированные проблемные вопросы правоприменительной практики Закона № 44-ФЗ.
…
3.3. Направления совершенствования организации государственных и муниципальных закупок в Ульяновской области
В Ульяновской области периодически обнаруживаются нарушения законодательства о контрактной системе. За 2015 год специалисты УФАС провели 32 внеплановые и плановые проверки, и в 50 процентах случаев были выданы предписания об устранении нарушений закона о контрактной системе. Общая сумма штрафов по административным делам составила свыше 2,35 миллиона рублей.
16 февраля 2016 года должностное лицо Министерства здравоохранения Ульяновской области уведомило Ульяновское УФАС России об оплате штрафа в размере 3 000 рублей.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Нормативные правовые акты
- 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 15. – Ст. 1691.
- 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
- 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
- 4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652.
- 5. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4571.
- 6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – 1 ч.. – Ст. 3434.
- 7. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 35. – Ст. 4514.
- 8. Постановление Правительства РФ от 4.11.2006 № 656 (ред. от 03.01.2015) «Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 46. – Ст. 4803.
- Организация оплаты труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организация_оплаты_труда/
- Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
- Реализация экономических отношений // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/экономика_и_экономическая_теория/реализация_экономических_отношений/
- Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
- Качество предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/качество_предпринимательской_деятельности/