Стоимость: 2700 руб.
Содержание
1.1 Сущность, предмет, цели и задачи государственного финансового контроля
1.2 Виды, формы и методы государственного финансового контроля
2.1 Общая характеристика системы органов государственного финансового контроля РФ
2.2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля РФ
2.3 Бюджетный контроль за осуществлением национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на примере Счетной палаты РФ
Глава 3. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Сущность, предмет, цели и задачи государственного финансового контроля
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ0, под финансовым контролем понимается функциональный комплекс мер по проверке соблюдения законодательных норм и правил в части формирования, распределения и использования денежных средств (государственных, муниципальных и др.), а также необходимости производимых действий.
Прямое назначение финансового контроля – обеспечение финансово-экономических интересов страны путем тщательного надзора за финансовой дисциплиной предопределяет его понятие и сущность. Также при помощи инструментов ФК обнаруживается общеэкономическая целесообразность, обоснованность и эффективность действий хозяйствующих субъектов, соразмерность проводимых операций задачам, поставленным на государственном и муниципальном уровнях.
Финансовый контроль, понятие и содержание, определяется его целями и задачами.
…
1.2 Виды, формы и методы государственного финансового контроля
Регулируемая правовыми нормами деятельность организаций (включая государственные, общественные и муниципальные учреждения) по проверке систематичности и точности планирования финансовой работы, полноты перечисления доходов в денежные фонды и того, насколько обосновано такое перечисление, а также оптимальности и разумности дальнейшего распоряжения этими фондами называется финансовым контролем. Виды финансового контроля необходимо рассмотреть более подробно на рисунке 1.
Систематизировать все виды финансового контроля можно по разным критериям.
По времени осуществления финансовый контроль бывает текущим, предварительным и последующим. Контролирующие органы занимаются всеми этими видами.
Рисунок 1 – Виды государственного финансового контроля0
Кроме того, финансовый контроль бывает обязательным и инициативным.
…
2.1 Общая характеристика системы органов государственного финансового контроля РФ
Осуществляющие финансовый контроль в РФ органы указаны в п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095. На данный момент государственный финансовый контроль осуществляют:
– Счетная палата РФ;
– Центральный банк Российской Федерации;
– Министерство финансов РФ;
– Федеральная налоговая служба;
– Федеральная таможенная служба.
До 2000 года в этот перечень входила Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако, впоследствии, она была ликвидирована, а ее полномочия перешли к Минфину РФ и Министерству экономического развития.
Перечень контролеров не ограничивается приведенным списком, функции органов финансового контроля могут исполнять иные госучреждения при условии, что в их ведении находится поступление и расходование средств бюджета (п. 2 указа № 1095).
…
2.2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля РФ
Счетная палата Российской Федерации – постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.
Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года. В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы «Новая региональная политика» Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года).
В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».
…
2.3 Бюджетный контроль за осуществлением национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на примере Счетной палаты РФ
Нацпроекты – не единственный инструмент достижения национальных целей. Если посмотреть, сколько у нас ресурсов тратится за шесть лет реализации нацпроектов, то это 13,2 трлн рублей из федерального бюджета, чуть больше 18 трлн рублей – с бюджетами субъектов Российской Федерации, а если посмотреть все ресурсы, которые есть в распоряжении государства, то за шестилетний период это 118 трлн рублей федеральных денег и больше 240 – вместе с субъектами Российской Федерации.
Ресурс огромен, и сейчас стоит задача инвентаризации тех мероприятий государственных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей, которые определены в указе Президента.
…
Глава 3. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации
Трудно переоценить роль финансового контроля в создании современных экономических условий системы управления финансами. Поэтому большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его эффективности и действенности, а именно приумножение положительных результатов, достигнутых в процессе осуществления всех видов финансового контроля.
Подробно и всесторонне изучив становление и развитие финансового контроля Российского государства, начиная с XI века, следует сделать вывод, что современный финансовый контроль России требует доработки в смысле методологических основ, совершенствовании самих контрольных органов в части их структуры, взаимодействия и взаимоконтроля, закрытие пробелов в финансовом законодательстве и др.
…
Заключение
К числу приоритетных задач любого современного государства независимо от формы правления и его государственного устройства относится осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и государственными финансами. Возможность не только воздействовать на формирование государственных доходов, но и контролировать распоряжение бюджетными средствами является важнейшим инструментом в руках государства для достижения его политических целей. Зависимость эффективности государственных органов от их компетенции в финансовой сфере определяет особую значимость финансового контроля.
Отсутствие надлежащего контроля за расходованием государственных финансов всегда ведёт не только к разрушению экономики страны, но и к росту коррупции, слому механизма государственного управления, социальным потрясениям и системному кризису. Такой контроль необходим государству по аналогии с любым хозяйствующим субъектом (акционерным обществом, общественной организацией, или предприятием).
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014)]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 3. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (в ред. от 18.03.2019 № 33-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 4. Федеральной закон «О валютном регулировании и валютном контроле отчетности» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ (в ред. от 07.02.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 7. Указ Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
- Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
- История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
- Государственный долг США // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/понятие_государственного_долга/государственный_долг_сша/
- Организация финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/организация_финансового_менеджмента/
- Структура финансового менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/структура_финансового_менеджмента/