Стоимость: 550 руб.

Содержание

1Теоретические аспекты гражданского воспитания в школе

1.1 Исторические аспекты и сущность гражданского воспитания

1.2 Гражданское воспитание в системе воспитательной работы школы

2 Формы организации гражданского воспитания школьников

2.1 Специфика гражданского воспитания в рамках учебной деятельности

2.2 Гражданское воспитание в рамках внеурочной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Ход мероприятия и фрагменты содержания конкурсов представлены в приложении (Приложение 3).

Видеоклип «Давным-давно была война..». Разработка мероприятия представлена в приложении (Приложение 4).


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 550 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Исторические аспекты и сущность гражданского воспитания

Современным образовательным учреждениям необходимо решать
жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданское воспитание.
Для начала необходимо определиться с понятием воспитания.
Воспитание является особой функцией человеческого общества. Воспитание – это социальное целенаправленное создание условий: материальных, духовных, организационных. Перечисленные условия необходимы для усвоения представителями нового поколения общественно-исторического опыта с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. В широком смысле, воспитание обозначает воздействие на личность общества, в узком смысле – целенаправленная деятельность, направленная на формирование системы качеств личности, взглядов и убеждений. В еще более локальном значении, воспитание трактуется как, решение какой-либо конкретной воспитательной задачи.

1.2 Гражданское воспитание в системе воспитательной работы школы

Гражданское воспитание школьников осуществляется через воспитательный процесс, цель которого ориентировать школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию. Воспитательный процесс организуется в рамках воспитательной работы. Воспитательная работа школы – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, которая осуществляется педагогическим коллективом или педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Система воспитательной работы, в том числе и по формированию гражданственности, можно представить в виде взаимосвязанных блоков.

Рисунок 1 – Воспитательная работа школы
Как можно видеть на рисунке, система воспитательной работы включает воспитание учащихся в процессе обучения и внеучебной деятельности. Организация воспитательной работы подразумевает взаимодействие школы с социумом, сотрудничество с семьей.

2.1 Специфика гражданского воспитания в рамках учебной деятельности

Содержание учебных предметов имеет большие возможности для гражданского воспитания Традиционные и инновационные курсы призваны обеспечить новое качество гуманитарного образования, воспитать гражданина
России. Предметы общественно-политического и гуманитарного циклов раскрывают перед учащимися картину закономерно развивающегося человеческого общества, переходящего от одной цивилизации к другой. Большое политико-воспитательное значение для школьников имеют уроки художественно-эстетического цикла – литература, изобразительное искусство, музыка. Они узнают, что искусство связано с политикой, под влиянием художественных обобщений общественно-политической жизни формируют свое духовное ценностно-политическое отношение к явлениям действительности. Изучая литературу, учащиеся познают эстетические явления жизни. Художественные образы положительных героев становятся для них идеалом [21].

2.2 Гражданское воспитание в рамках внеурочной деятельности

Для того, чтобы у детей появилось ощущение себя гражданином Отечества, чувство ответственности за свое будущее, недостаточно только учебных занятий, на которых приобретаются знания. Нужна система внеурочной деятельности, основанная на сотрудничестве учителей, учеников.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная работа проводится для углубления знаний, полученных школьниками на учебных занятиях, и помогает сделать процесс познания интересным и увлекательными.

Заключение

В ХХI веке проблеме формирования правового государства и гражданского общества, высшей ценностью которого является права и свободы человека, уделяется пристальное внимание. Вопросы становления гражданственности, развитие чувства национальной идентичности и патриотизма стали еще более значимыми в связи с востребованностью морального оздоровления российского общества как основы устойчивого развития. Все проводимые политические реформы, социальные замыслы могут не состоятся, если не будут иметь опоры на соответствующие гражданско-патриотические установки и ценности. Стержнем воспитания в современном образовании является формирование социально необходимых знаний и навыков, активной гражданской позиции обучающихся. Перечисленные знания и умения школьник получает в процессе гражданского воспитания.
Теоретический анализ педагогической литературы, позволил сделать вывод об отсутствии единого подхода к определению данного направления воспитательной работы.

Список использованных источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.12.2018 ).
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портал Российское образование.- URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.01.2019)
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://bda-expert.com/2015/04/gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossijskoj-federacii-na-2016-2020-gody-proekt, свободный.- (дата обращения 09.03.2019)
4. Акутина С.П.

Ход мероприятия и фрагменты содержания конкурсов представлены в приложении (Приложение 3).
В качестве примера театрализованного представления в рамках гражданского воспитания приведем разработку устного журнала «Подвигу жить в веках». Устный журнал – это особая форма внеучебной работы по патриотическому воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до студентов важную информацию о героическом прошлом нашей страны.
Цель представленного мероприятия воспитание у студентов патриотических чувств, гордости за героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Особенностью данного мероприятия является то, что проводится оно непосредственно самими учащимися под руководством педагога. Журнал состоит из отдельных «страниц», каждая из которых представляет собой устное сообщение участников. В зависимости от содержания, сообщение проиллюстрировано слайдами, видеофрагментами, музыкальными произведениями.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
  2. 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.12.2018 ).
  3. 2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального
  4. государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портал Российское образование.- URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.01.2019)
  5. 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://bda-expert.com/2015/04/gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossijskoj-federacii-na-2016-2020-gody-proekt, свободный.- (дата обращения 09.03.2019)
  6. 4. Акутина С.П., Психолого-педагогическое обеспечение гражданского воспитания школьников в современных условиях [Электронный ресурс]//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) .- 2014.- №6.- Режим доступа:www.sisp.nkras.ru, свободный.- (дата обращения 10.03.2019)
  7. 5. Арасланова, А. А. Психология и педагогика в схемах : учебное
  8. пособие для бакалавров. – 2-е изд., испр. И доп. / А.А. Арасланова. – М. :РУСАЙНС, 2016. – 94 с.
  9. 6. Ашурова Г.Ю. Гражданское воспитание младших школьников/ Г.Ю.Ашурова[Электронный ресурс]//ХХХVI Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов ХХI столетия (2015).- Режим доступа: https://sibac.info/studconf/hum/xxxvii/43752, свободный.- (дата обращения 09.03.2019)
  10. 7. Бакланова Л. А. Воспитание гражданина/ Л.А. Бакланова // Школьная педагогика. – 2016. - №4. – С. 8-11.
  11. 8. Гилязова Н. Р. Воспитание гражданина/ Н.Р. Гилязова // Образование и воспитание. – 2016. - №5. – С. 110
  12. 9. Гребенев И.В. Место и роль гражданского воспитания в системе
  13. Трудовое воспитание школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/трудовое_воспитание/трудовое_воспитание_школьников/
4.04
ksu1986
Высшее юридическое образование - магистр, имеется пятилетний опыт работы по написанию магистерских работ - более 50, курсовых работ более 400, рефератов и контрольных - более 500, тематика разнообразная