Стоимость: 1300 руб.
Содержание
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ
Выводы по первой главе
2.1. Организация и методики исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2. Психолого-лингвистические особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Выделяют следующие особенности детей младшего дошкольного возраста:
– возникает интерес и желание вести здоровым образ жизни – выполнять гигиенические процедуры, режим дня, совершенствовать движения.
…
1.3. Организация развития речи младших дошкольников в ДОУ
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
– формирование навыков правильного произношения звуков;
– развитие речевого слуха;
– воспитание звуковой культуры речи;
– обогащение и активизация словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– формирование предпосылок связной речи [30, с. 24].
По мнению специалистов, в младшем дошкольном возрасте больше внимания должно быть уделено формированию навыков правильного произношения звуков, развитию речевого слуха.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах:
– на специально организованных занятиях;
– в повседневной жизни.
В обоих случаях основное внимание педагога фиксируется на освоении детьми родного языка (фонетики, лексики, грамматики) и форм речи (диалога и монолога).
…
Выводы по первой главе
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов. Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются: формирование навыков правильного произношения звуков; развитие речевого слуха; воспитание звуковой культуры речи; обогащение и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
…
2.1. Организация и методики исследования
Цель исследования – изучить влияние игровой формы занятий на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – развитие речи младших дошкольников.
Предмет исследования – игровая форма занятий как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: игровая форма занятий будет способствовать развитию речи младших дошкольников.
Задачи исследования:
– определить актуальный уровень развития речи младших дошкольников;
– разработать программу развития речи младших дошкольников на основе применения игровых форм занятий;
– определить эффективность разработанной программы.
В эмпирическом исследовании принимало участие 15 младших дошкольников в возрасте 3-4 лет.
На констатирующем этапе исследования в целях определения актуального уровня развития речи младших дошкольников были использованы следующие методики:
– методика определения уровня речевого развития В.В.
…
Выводы по второй главе
Экспериментальное исследование включало в себя три этапа. На первом констатирующем этапе были определены; цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, периоды исследования, а также методики определения уровня развития речи младших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах. В рамках констатирующего этапа был проведен анализ актуального уровня речевого развития детей младшего дошкольного возраста, по результатам которого был сделан вывод, что в исследуемой группе детей уровень развития речи недостаточный: только 1 ребенок обладает высоким уровнем развития речи, 7 детей – среднем уровнем, а 7 – низким. На формирующем этапе исследования была разработана программа развития речи младших дошкольников, которая включает такие средства как дидактические игры, ролевые и сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры-драматизации и подвижные игры.
…
Заключение
Младший дошкольный возраст уникален по своему значению для речевого развития ребенка. В этот период психика обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.
Речь младшего дошкольника к трем годам достигает такого уровня развития, что становится основным средством общения. В норме словарный запас детей того возраста составляет до 1500 слов.
Дети овладевают правильным звукопроизношением (за исключением шипящих и сонорных звуков).
Основными задачами педагога в сфере развития речи младших дошкольников являются:
– формирование навыков правильного произношения звуков;
– развитие речевого слуха;
– воспитание звуковой культуры речи;
– обогащение и активизация словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– формирование предпосылок связной речи.
В условиях дошкольного учреждения в настоящее время развитие речи осуществляется в двух основных формах на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
…
Список используемой литературы
1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. – М.: Академия, 2002.
3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
4. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспитателей ДОУ. – М.: Сфера, 2012.
6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
7. Батырханова Е.А.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Аблаева К.Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 21-2. С. 28-33.
- 2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
- 3. Андриенко Н.К. Организация игрового пространства в дошкольном учреждении в свете требований ФГОС дошкольного образования // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. 2015. № 1 (2). С. 32-37.
- 4. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.
- 5. Арушанова А.Г. Игры-занятия со звучащим словом: книга для воспитателей ДОУ. - М.: Сфера, 2012.
- 6. Бартош Н.Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб.: Детство-Пресс,2013.
- 7. Батырханова Е.А. Словесно-развивающие игры как средство развитие речи детей средней группы в ДОУ // Наука и образование: новое время. 2015. № 3 (8). С. 228-230.
- 8. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. - М.: Каисса, 2008.
- 9. Березина Е.С. Развитие речи детей дошкольного возраста посредством организации подвижных игр // Филологическое образование в период детства. 2013. Т. 20. С. 16-17.
- 10. Бородич A.M. Методика развития речи детей: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.
- 11. Васильева В.С., Николаева И.И. Пальчиковые игры как средство развития устной речи у детей младшего дошкольного возраста // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 191-195.
- 12. Веденькина С.Н., Долгова Т.В., Ларькина И.А., Степаневская Л.В. Индивидуальный подход к развитию речи детей дошкольного возраста // В сборнике: Евсевьевские чтения. 2015. С. 129-133.
- 13. Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - синтез, 2010.