Стоимость: 900 руб.

Содержание

Рис. 3.1.1. Содержание налога на недвижимость

Введение первой налоговой декларации - «сошного письма».

1. Теоретические основы имущественного налогообложения юридических лиц

1.1. Экономическая сущность имущественного налогообложения юридических лиц

1.2. Эволюция развития имущественных налогов с юридических лиц в России.

1.3. Особенности исчисления и уплаты имущественных налогов с юридических лиц

1.4. Зарубежный опыт имущественного налогообложения юридических лиц

2. Практика имущественного налогообложения юридических лиц в России

2.1. Формирование налоговой базы по имущественным налогам с юридических лиц

2.2. Поступления имущественных налогов с юридических лиц в бюджетную систему России

3. Совершенствование имущественного налогообложения юридических лиц в России

3.1. Перспективы развития имущественных налогов с юридических лиц в России

3.2. Возможность применения зарубежного опыта имущественного налогообложения юридических лиц в России

Заключение

Список использованных источников

Введение первой налоговой декларации - «сошного письма».


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 900 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Рис. 3.1.1. Содержание налога на недвижимость

Экономический смысл установления налога на недвижимость связан, прежде всего, с переориентации налогообложения из всех видов имущества именно на недвижимое имущество, что влечет за собой необходимость отмены однотипных налогов.Налогоплательщиками такого налога, будут как физические, так и юридические лица. Таким образом, собственники квартир, земельных участков, домов, гаражей и прочих объектов недвижимости должны будут платить налог на все, принадлежащее им имущество.
Налог на недвижимость призван выполнять следующие функции: воспроизводственная, консервационная, казначейская (фискальная), компенсационная, обременительная (регулирующая).Воспроизводственная функция – самая важная среди всех функций.

Введение первой налоговой декларации – «сошного письма».
XV—XVII вв.
Система налогообложения России упорядочена. В 1655 году был создан специальный орган — Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета.
1672-1725 гг.
Взамен подворного обложения Петр I вводит подушный налог, которым облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы).
Введены подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т.д.
1729-1796 гг.
Для купечества была введена гильдейская подать — процентный сбор с объявленного капитала, причем размер капитала записывался «по совести каждого».
1810 г.
Государственным Советом России утверждена программа финансовых преобразований государства – знаменитый «план финансов», создателем которого выступил выдающийся русский экономист и государственный деятель М. Сперанский.
1863 г.

1.1. Экономическая сущность имущественного налогообложения юридических лиц

Налоги в российской экономической науке рассматриваются как один из элементов финансовой системы. При таком подходе налог как экономическая категория считается определенной разновидностью производственных отношений, возникающих между государством и гражданами по поводу перераспределения ВВП в целях формирования централизованных денежных средств государства.
Важнейшая цель финансовой политики государства – перераспределение доходов или богатства. При этом возникает вопрос: как осуществлять это перераспределение. Государство должно обеспечить перераспределение доходов или богатства для обеспечения принципа справедливости. При этом возникает проблема сочетания справедливости и эффективности и встает ряд дополнительных вопросов: какова должна быть эффективная модель перераспределения доходов или богатства, как можно улучшить положение одних, не ухудшая положения других.

1.2. Эволюция развития имущественных налогов с юридических лиц в России.

История налогов показывает, что возникновение налогообложения было вызвано появлением государства и государственного аппарата, создавших и использовавших фискальные механизмы для финансирования своих расходов. Еще в XVIII веке основоположник рыночной экономики – А. Смит, развивая классическую налоговую теорию, считал, что налоги – это непроизводительные затраты общества, исключительно лишь источник доходов государств. Изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованиями налоговой системы [19, с. 12-13]. История развития имущественного налогообложения в России представлена в Таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Развитие имущественного налогообложения в России с IX века до конца XX века [19 с. 14-15, 24, 29 с. 2, 30]
Этапы
Основные характеристики
конец IX в. – начало XIII в.

1.3. Особенности исчисления и уплаты имущественных налогов с юридических лиц

Большую долю в имущественных налогах составляет налог на имущество организаций. Практически у каждой организации есть основные средства, и если она не применяет специального режима налогообложения, то со стоимости имущества, находящегося на балансе, ей необходимо уплатить налог. Уплата транспортного же налога привязана к регистрации транспортного средства, а земельного к владению земельным участком. Налогоплательщики всех имущественных налогов представлены на рисунке 1.3.1.

Рис.1.3.3. Налогоплательщики имущественных налогов[3]

Налогу на имущество юридических лиц посвящена 30 глава Налогового кодекса Российской Федерации. Цели налога на имущество юридических лиц:
• обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов;
• создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для организаций.

1.4. Зарубежный опыт имущественного налогообложения юридических лиц

По мнению И.И. Кучерова, анализ зарубежного законодательства позволяет прийти к выводу, что определения понятия «налог» или вовсе отсутствуют в соответствующих актах, или носят самый общий характер.Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению налоговых систем стран с различными типами государственного устройства необходимо четко сформулировать основные черты сходства и различия государств с федеративным типом государственного устройства и унитарных государств. [23, с.93].
Унитарные государства – это государства, которые не имеют в своем составе субнациональных государственных образований, а только административно-территориальные единицы. Это не исключает того, что в состав унитарного государства могут входить автономные образования (например, в Испании).

2.1. Формирование налоговой базы по имущественным налогам с юридических лиц

Имущество еще со времен Киевской Руси было мерилом богатства и благосостояния граждан. С ростом благосостояния физических лиц все больше строится домов, дач, а также покупается транспортные средства. Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств, потому что имущество было одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию государства.
Налогообложение имущества не утратило фискального значения и в настоящее время. Имущественные налоги в современной налоговой системе РФ начинают занимать все большее место. В действующей налоговой системе РФ имущественное обложение юридических лиц представлено следующими налогами: налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог. Налоговая обязанность для юридического лица возникает в тот момент, когда появляются обстоятельства, установленные законодательством РФ. Например, открывается фирма.

2.2. Поступления имущественных налогов с юридических лиц в бюджетную систему России

Налоговая система России – механизм сложный и многогранный, который решает важнейшие государственные задачи, регулирующий развитие экономики страны, деятельность отдельных субъектов хозяйствования и граждан.
На формирование налоговой системы оказало влияние федеративное устройство России, которое подразумевает хозяйственную самостоятельность и относительную экономическую независимость региональных и местных органов власти, требующее формирования собственных источников дохода. В связи с этим одним из основных методов формирования источников доходов оказались региональные и местные налоги.
Актуальность проблемы развития налогообложения имущества обусловлена необходимостью рационализации и оптимизации пользования как землей, так и созданной на ней инфраструктурой в форме тех или иных объектов имущества.

3.1. Перспективы развития имущественных налогов с юридических лиц в России

Основным приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики является создание стабильной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться повышение предпринимательской активности и поддержка инвестиций.
В Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым из объекта налогообложения налогом на имущество организаций были исключены объекты движимого имущества.

3.2. Возможность применения зарубежного опыта имущественного налогообложения юридических лиц в России

Многие экономисты считают, что эффективным способом финансирования муниципальных бюджетов, инструментом управления имущественными объектами является налог на недвижимость, представляющую собой единый комплекс из земельного участка, и сооружений, построенных на нем, налоговой базой которого являлась бы рыночная стоимость объектов.
Транспортный налог
Анализ зарубежного опыта показывает, что в странах, где действует налог на недвижимость, он в подавляющем большинстве составляет основную часть доходов местных органов власти. При этом сумма налога на недвижимость в большинстве стран рассчитывается, исходя из рыночной стоимости.
Итак, можно сделать вывод, что положительный характер налога на недвижимость заключается в том, что слияние налогов на имущество и землю снизит затраты на администрирование налога, создание единой базы данных по объектам недвижимости.

Заключение

Налоги – динамично развивающаяся социально-экономическая категория. Из зачислений налогов складывается большая часть доходов государственного бюджета. В то же время с помощью налоговых поступлений корректируется степень доходов субъектов налогообложения. Однако желания государства и налогоплательщиков в области налогообложения разнятся. Главной задачей налогоплательщиков представляется минимизация налогового бремени и повышение размера приобретаемых материальных благ. Ключевыми же задачами налоговой системы является снабжение государственного бюджета, исполнение общегосударственных социально-экономических проектов, побуждение усиливающейся эволюции экономики и обособленных ветвей хозяйства, увеличение доходности.
Посредством налоговых поступлений формируется колоссальная доля доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 г. №174-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 г. №197-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 г. №174-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. 5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  6. 6. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 г. №197-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  7. 7. О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов: закон Республики Татарстан от 25.11.2013 г. №94-ЗРТ. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  8. 8. О транспортном налоге: закон Республики Татарстан от 29.11.2002 г. № 24-ЗРТ. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  9. 9. О налоге на имущество организаций: закон Республики Татарстан от 28.11.2003 г. №49-ЗРТ (ред. от 30.10.2014 г.). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  10. 10. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  11. 11. Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: Приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  12. 12. О земельном налоге: решение представительного органа муниципального образования г. Казани 29.11.2005 № 2-3 (ред. от 08.10.2010. № 8-54). – Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  13. Государственный долг США // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/понятие_государственного_долга/государственный_долг_сша/
5.0
Yanahelp
НТУ "ХПИ", 2012 г., специалист. Опыт работы в написании: контрольных, курсовых, дипломных работ и рефератов более 9-ти лет. Работы выполняю ответственно, в срок или даже раньше! Владею русским и украинским языками.