Стоимость: 200 руб.

Содержание

1. Теоретические основы информационной открытости органов государственной власти

1.1 Сущность информационной открытости органов государственной власти

1.2 Характеристика особенностей информационной открытости государственной власти

2. Анализ информационной открытости государственных органов в Российской Федерации

2.1 Информационная открытость государственных органов Российской Федерации

2.2 Анализ регионов РФ по уровню развития информационного общества

3. Перспективы повышения уровня открытости государственных и муниципальных органов

3.1 Направления повышения уровня открытости государственных и муниципальных органов

3.2 Открытость государственных и муниципальных услуг как основной элемент эффективности публичного управления

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность информационной открытости органов государственной власти
В основе разработки модели исследования информационной открытости государственной власти положены ключевые аспекты теории коммуникации, позволяющие выстроить методологию исследования коммуникативных процессов в конкретной социальной среде в определенном контексте. Тема исследования носит междисциплинарный характер и во многом соприкасается с рядом исследований в области теории государственного управления, связей с общественностью, психологии, политологии, и др.
Информационная открытость власти  результат социального взаимодействия населения, отдельных его социальных групп с институтом власти. На уровне конструирования ее идеальной модели можно говорить о том, что информационная открытость власти призвана создавать на отдельных территориях идеальные условия для поиска и использования гражданами необходимой для их жизнедеятельности информации.

1.2 Характеристика особенностей информационной открытости государственной власти

Сбор информации об окружающем мире помогало человеку выживать в различных условиях. Из поколения в поколение в обществе передаются навыки и опыт. Информация постоянно обновляется и дополняется. Каждое изученное явление позволяет перейти к постижению и освоению чего-то нового, более сложного.

2.1 Информационная открытость государственных органов Российской Федерации
Важным механизмом, призванным обеспечивать информационную открытость органов государственной власти, являются их электронные информационные ресурсы. Так, большинство органов государственной власти РФ имеют свои веб-представительства, позволяющие внести значительный вклад в реализацию права граждан на доступ к официальной информации в РФ. Отражение деятельности органов власти на официальных сайтах, безусловно, является чрезвычайно прогрессивным механизмом. Однако, согласно результатам исследований, средний уровень информационной открытости органов власти РФ составляет не более 50 %.
Одними из самых закрытых органов власти в России являются органы судебной системы. Так, например, по данным мониторинга, проведенного в 2011 году Институтом развития свободы информации (ИРСИ), средний уровень информационной открытости судов общей юрисдикции составил лишь 26 %.

2.2 Анализ регионов РФ по уровню развития информационного общества

Открытость бюджетных данных для граждан является важной частью общей информационной открытости государственных органов. Так, на рисунке 1 представлена сводная таблица регионов РФ по уровню информационной открытости. Видно, что явными лидером являются Краснодарский край.

Рисунок 1 – Рейтинг по уровню развития информационного открытости по уровню бюджетных данных за 2015 год

Благодаря рейтингу регионы получили возможность объективно, с помощью результатов независимого сравнения, оценивать достигнутые результаты. Также у региональных руководителей, отвечающих за информатизацию, появилась возможность мотивировать необходимость выделения ресурсов на IT-развитие.
Кроме того, методика расчёта рейтинга увязана с методиками расчёта международных индексов, оценивающих уровень IT-развития стран мира. Это благоприятно скажется на месте России в этих индексах.

3.1 Направления повышения уровня открытости государственных и муниципальных органов

Для повышения уровня открытости государственных и муниципальных органов предлагается
– комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную
информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
– повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
– обеспечения доступа к открытым данным.
В связи с этим, в рамках совершенствования государственного управления необходимо вести работа по следующим направлениям:
– мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
– размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных [6].

3.2 Открытость государственных и муниципальных услуг как основной элемент эффективности публичного управления

Современный период характеризуется тем, что, с одной стороны, происходит постоянное наращение информации, значительно облегчаются способы и пути работы с ней, в том числе с использованием новейших информационных технологий, упрощающих доступ к информации; с другой стороны, человечество испытывает информационные и эмоциональные перегрузки на физиологическом и эмоционально–психологическом уровнях.
При данном противоречии важным становится соблюдение баланса в количестве и качестве информации, соответствие уровню потребностей в ней в определенное время и в определенном месте. При этих условиях информационная открытость для субъектов коллективной деятельности (организаций, оказывающих услуги; управленческих структур; предприятий, учреждений различного уровня и формы собственности) становится определяющей.

Заключение

Действующая власть в РФ призвана обеспечить население реальной доступной информацией о принимаемых решениях и их текущей деятельности.
Во взаимодействии власти и населения прослеживается низкая активность в формировании общего информационного поля. Особенно это проявляется на уровне органов местного самоуправления. Для активизации и вовлечения в этот 22 процесс всех сторон-участников социального взаимодействия необходимо много работать и начать нужно, прежде всего, с того, что задать вектор информационной политики, понятный для всех. Во главу необходимо поставить призвание власти порождать доверие граждан, как к самой власти, так и к информации, которую она транслирует; ориентированность власти на интересы и потребности граждан. Важными составляющими данного процесса взаимодействия должны стать «гласность», «публичность» и «дискуссионность».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая главами государств и правительств 22 июля 2000 года // Официальный сайт Президента России. Режим доступа: http://archive.–kremlin.ru/te–xt/docs/2000/07/123786.shtml.
  2. 2. Женевская Декларация принципов построения информационного общества 12 декабря 2003 года // Официальный сайт Межрегионального Центра библиотечного содружества. Режим доступа: http://mcbs.ru–/documents/5/45/.
  3. 3. План действий Тунисского Обязательства 15 ноября 2005 года // Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.
  4. 4. Доктрина информационной безопасности РФ, утверждена Президентом РФ № Пр-1895 от 09.09.2000 г.
  5. 5. Конституция РФ (ред. от 21.07.2014 г.).
  6. 6. Постановление Верховного Совета РСФСР «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» № 1920-1 от 22.11.1991 г.
  7. 7. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» № 93р от 30.01.2014 г.
  8. 8. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014 – 2020 годы и на перспективу до 2025 года» № 2036-р от 01.11.2013 г.
  9. 9. Указ Президента РФ «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» № 2334 от 31.12.1993 (ред. от 01.09.2000 г.).
  10. 10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.). 92
  11. 11. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.).
  12. 12. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 24.11.2014 г.).
  13. 13. Федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ» № 212-ФЗ от 21.07.2014 г.
  14. 14. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27.07.2010 (ред. от 21.07.2014 г.).
  15. Функции корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/функции_корпоративной_культуры/
  16. Система ключевых показателей эффективности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/система_ключевых_показателей_эффективности/
  17. Качество предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/качество_предпринимательской_деятельности/
  18. Ценности корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/ценности_корпоративной_культуры/
  19. Роль корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/роль_корпоративной_культуры/
4.17
zzzoxi
быстро и качественно выполню переводы и контрольные работы по немецкому языку. большой опыт перевода узкоспециализированных текстов, а также различных работ: решение задач, контрольных.