Стоимость: 10000 руб.

Содержание

Введение

1.1. Переход от Божьего суда к суду инквизиции

1.2. Особенности южнофранцузского региона

1.3. Учение катаров и борьба с ним

2.2. Вероисповедание деревенских жителей

2.3. Взаимоотношения и деятельность деревенских жителей

3.1. Причины облавы инквизиторов на деревню Монтайю

3.2. Личность и расследование Жака Фурнье


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 10000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
Основной задачей суда, судебного процесса, в какой бы период он не происходил, считается раскрытие преступлений, нахождение виновного и его наказание. Методы решения этой задачи могут быть совершенно разные, но зависят они в первую очередь от процедуры, установленной в конкретном обществе. В полной мере вышесказанное относится и к средневековой Франции XII–XV вв., где в церковной среде постепенно произошло формирование процедуры судебного расследования – инквизиции. Именно в инквизиционных судах развиваются приемы и методы дознания и следствия, определившие в новое и новейшее время направление развития уголовного процесса. Одновременно в рамках инквизиционных судов возрастает значение роли следователей. Занявшая несколько сотен лет эволюция инквизиционных процедур происходила на фоне масштабных перемен, происходивших в европейском обществе.

1.1. Переход от Божьего суда к суду инквизиции
На протяжении всей истории Средних веков в духовной сфере жизни общества главенствующую роль играла христианская католическая церковь. В условиях всеобщего упадка культуры, произошедшего после распада Римской империи, только церковь в течение долгого времени оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран Западной Европы. Церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире и его устройстве, о действующих в нем законах. Значительная часть населения бывшей Римской империи была христианской, однако большинство германских народов либо сохраняло верность язычеству, либо отдавало предпочтение арианству. После крещения большинства европейских народов наиболее актуальной проблемой стало появление ересей. Церковь стремилась к утверждению единого толкования основ христианства, веря яростную борьбу с неверными учениями, что и породило знаменитую систему церковных судов – инквизицию.

1.2. Особенности южнофранцузского региона
Приведя общие сведенья о переходе от суда accusatio (обвинение) к inquisitio (расследование), целесообразно охарактеризовать обстановку в южной Франции, являвшейся одновременно одним из центров распространения ереси катаров и регионом с прочными традициями рыцарства.
Южной Францией принято считать область провансальского языка, в которую также входили смежные северные области Италии и Испании. Прованс называли еще Окситанией (данный термин начали употреблять с начала XX в.) или Романией. В Провансе возникали и развивались одни из основных атрибутов рыцарства – турниры, куртуазия, суды любви и служение даме. Именно отсюда они распространились по всей Западной Европе.
Значимой особенностью Прованса считался и диалект, на котором говорили жители региона, он заметно отличался от северного французского наречия, в том числе в силу различного этнического состава населения.

1.3. Учение катаров и борьба с ним
Учение катаров, охватившее, прежде всего графства Нарбонн, Венсен, Сен-Жиль, Коммен, Альбижуа и Фуа, к которому мы подробно вернемся в главе, посвященной деревне Монтайю, имело свои особенности. Еретики отвергали все книги Ветхого Завета, доказывая, что он уже отменен, а книги Нового Завета читали на своем языке47. Они учили, что Бог один, отрицали Троицу, считали, что причащение и брак не являются таинствами. Согласно исследованиям Ле Руа Ладюри, к которым достаточно подробно мы перейдем чуть позже, любовные отношения катаров, действительно, давали основания инквизиторам для предъявления им обвинений в сексуальной распущенности и гомосексуализме48.
Еретики также говорили о том, Христос не умирал и не воскресал, а слово Божье следует понимать духовно, а не буква в букву, ибо «буква мертва, а дух жив»49. То есть, в религиозных делах нужно повиноваться Богу, являющему свою волю через откровения и пророчества, а не Церкви.

2.2. Вероисповедание деревенских жителей

Религиозные взгляды жителей Монтайю стали предметом пристального интереса, поскольку, несмотря на то, что времена альбигойских войн ушли в прошлое почти столетие назад, в этой деревне сохранялась катарская ересь. Сохранившиеся протоколы допросов еретиков, которые тщательно зафиксировали писари инквизиции, позволяют судить о взглядах крестьян, которые на то время в большинстве своем не умели ни читать, ни писать.
В данном разделе мы познакомимся с вероисповеданием наших обывателей деревни Монтайю, но перед тем, как перейти к этому интереснейшему феномену, считаю целесообразным выяснить, почему же данная вера проникла в жизнь этих людей, как и почему они «заразились» катарской ересью. То есть более детально разобраться в сущности альбигойства.
Учение катаров было привлекательным для сельского населения в немалой степени в силу аскетизма образа жизни самих катаров.

2.3. Взаимоотношения и деятельность деревенских жителей
На уровне повседневной жизни отношения между людьми различного социального положения, несмотря на имущественные и гендерные различия, преимущественно были достаточно добрыми и дружелюбными. Дамы знатного рода совершенно не стеснялись разговаривать с обычными крестьянками, они могли обняться и расцеловаться, как родные. Это отнюдь не лицемерие, просто в сельской местности не существовало пропасти между сословиями, по крайней мере, на уровне повседневного общения. Такие отношения между благородными и неблагородными – особенность окситанской цивилизации.
Жесткие социальные рамки между местными жителями отсутствали и вследствие относительной бедности Арьежского края. Например, угодья шателена совсем немного превосходили земельные наделы крестьян. Да и в своем замке он вел многие работы собственными руками. Сословные особенности проявлялись преимущественно на уровне брачного союза.

3.1. Причины облавы инквизиторов на деревню Монтайю
Продолжая разговор о сословных взаимоотношениях духе в деревне Монтайю, описанных в разделе 2.1, следует отметить, что основные социальные противоречия в деревне были связаны с духовенством. Конфликты деревенских жителей и представителей Церкви имели несколько причин, среди которых, прежде всего, поземельные отношения и действия инквизиции. Безусловно, Церковь в Окситании в XIII–XIV веках выступала как один из крупнейших землевладельцев. Епископы держали по феодальному праву огромные владения, большие земли принадлежали монастырям.
Вместе с тем, конфликты из-за земельных владений в источниках, связанных с деревней Монтайю, не зафиксированы, зато есть многочисленные упоминания о конфликтах из-за сбора десятины скотом. Епископами Памье между 1311 и 1323 годами было предпринято упорядочение сбора десятины скотом в горных местностях, взимавшейся до тех пор вяло.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Источники
  2. 1. Le Registre de l'Inquisition de Jacques Fournier, évêque de Pamier (1318-1325) / Ed. J. Duvernoy. Toulouse, 1965. 3 vol.
  3. 2. Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. Мн.: Харвест, 1999. 1600 с. (Классическая философская мысль).
  4. 3. Блаженный Августин. О граде Божием. СПб.-Киев: Алетейя, 1998. 588 с.
  5. 4. Вальтер фон дер Фогельвейде. Стихотворения / Пер. с нем. М.: Наука, 1985. 381 с.
  6. 5. Вестготская правда (Книга приговоров). Латинский текст. Перевод. Исследовкание / Общ. ред. О.В. Аурова, А.В. Марей. Пер. с лат. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2012. 944 с.
  7. 6. Иннокентий III. Призыв к крестовому походу против альбигойцев: Appendix ad Regesta. Prima collectio Decretalium Innocentii III // Patrologiae. Cursus completes. Series Latina. Saeculum XIII. T. 3 (216). Parisiis, 1891. P. 1198-1200
  8. 7. Иннокентий III. Постановление IV Латеранского собора о ереси: Constitutione 3. «De haereticis» // Decrees of the Ecumenical Councils. Vol. 1. / Ed. by N. Tanner. London, 1990. P. 233–235.
  9. 8. Иннокентий VIII. Булла Summis desiderantes affectibus // Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Пер. с лат. Н. Цветкова, предисл. С. Лозинского. М.: Интербук, 1990. С. 59-61.
  10. 9. Луций III. Булла Ab abolendam. http://digilander.libero.it/eresiemedievali/decretale_1.htm. Дата обращения: 04.06.2018.
  11. 10. Процесс Жанны д’Арк. Материалы инквизиционного процесса / Пер., комм. и вступ. статья А.Б. Скакальской. М.-СПб.: Архео, 2008.
  12. 11. Регистр инквизиции Жака Фурнье // Ле Руа Ладюри Э. Монтайю, окситанская деревня (1294–1324). Екатеринбург: издательство УрГУ, 2001.
  13. 12. Салимбене де Адам. Хроника. Пер. с лат. И. С. Култышевой, С. С. Прокопович, В. Д. Савуковой, М. А. Таривердиевой. Статьи О. Ф. Кудрявцева, В. Д. Савуковой, М. А. Таривердиевой. Сост. В. Д. Савуковой. М.: РОССПЭН, 2004. 984 с.
  14. 13. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Пер. с лат. Н. Цветкова, предисл. С. Лозинского. М.: Интербук, 1990.
  15. Литература
4.79
flyaway
Исполню любую Вашу прихоть и сделаю это качественно. Грамотный специалист с большим опытом по решению задач. Решу любую задачу и только по физике.