Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Специфика деятельности детской библиотеки

1.2 Современные подходы к организации культурно-досуговой деятельности детской библиотеки

2.1 Инновационный опыт культурно-досуговой деятельности отечественных детских библиотек

2.2 Опыт инновационной культурно-досуговой деятельности детских библиотек Краснодарского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Специфика деятельности детской библиотеки

Общественные трансформации, реформирование системы образования и культуры, реорганизация книгоиздания и книгораспространения литературы для детей, «размытость» культурных ориентиров из-за усиления потока низкохудожественных образцов не только изменили в прошедшее десятилетие систему библиотечной деятельности, но и поставили под вопрос существование традиционных детских библиотек. Статистика показывает, что детские библиотеки, которые составляют лишь 8,9 % от общего количества библиотек системы Министерства культуры РФ, обслуживают всего около 40 % пользователей детского возраста [35]. К сожалению, стремительное исчезновение детских библиотек продолжается. Сеть детских библиотек России, которая насчитывала в 1990 году порядка 4,9 тыс. единиц, значительно сократилась и составляет на начало 2017 года 3 522 детские библиотеки.

1.2 Современные подходы к организации культурно-досуговой деятельности детской библиотеки

Современная практика культурно-досуговой деятельности детских библиотек располагает широким спектром возможностей организации такого досуга, который дает возможность человеку в социокультурном учреждении отдохнуть и восстановить физические силы и эмоциональный фон.
Феномен детской библиотеки как модели Детства направлен на освоение детьми и подростками российской и мировой культуры, его идентификацию и интериоризацию в различных периодах детства.
В России в последние годы принят ряд документов, напрямую касающихся организации библиотечно-информационного обслуживания детей и декларирующих их интересы [19, 20, 23, 25, 27, 28].
Так, Указ Президента РФ «Основы государственной культурной политики» [28] предусматривает принятие мер по возрождению интереса к чтению, расширение доступности для граждан, в том числе, детской литературы.

2.1 Инновационный опыт культурно-досуговой деятельности отечественных детских библиотек

Современный этап развития культурно-досуговой деятельности библиотек характеризуется большим простором для творчества. Библиотекари в своей работе используют мультимедийные технологии, web-дизайн, Интернет. Можно говорить о возрождении массовой работы в новом ракурсе, о свежей, инновационной струе в этой работе, но в сочетании с уже проверенными временем традициями. Новые информационные технологии стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для «цифрового» поколения пользователей, вывели библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный, чем прежде уровень, Но миссия библиотеки – привлечение населения к чтению, при этом не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый потенциал.

2.2 Опыт инновационной культурно-досуговой деятельности детских библиотек Краснодарского края

Перед обзором опыта детских библиотек Краснодарского края по разработке и внедрению культурно-досуговых инноваций приведем некоторые статистические данные. Библиотечное обслуживание детского населения Краснодарского края в 2017 году осуществляла 141 специализированная детская библиотека. По сравнению с 2016 годом количество детских библиотек увеличилось на 1 единицу. В 2016 году открыта детская библиотека-филиал муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная сельская библиотека» Казанского сельского поселения Кавказского района [29].
Детское население Краснодарского края (от 0 до 14 лет включительно) составляет 975,7 тысячи юных кубанцев, что на 30,6 тысячи детей больше 2016 года. В детских библиотеках края в 2017 году читали 410,2 тысячи детей, что на 0,1 тысячи больше 2016 года. Уменьшился на 1,4 пункта процент охвата детского населения (2016 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ современной деятельности детской библиотеки показал, что новые условия существования библиотеки на рынке услуг требуют и увеличениях взаимодействия с масс-медиа, современными разработками в сфере информационных, педагогических технологий. Как показывает практика, такой подход наиболее эффективен, так как именно передача культурного опыта, воспитание личности, её социализация и эффективная организация досуга – наиболее действенный способ формировать молодое поколение всесторонне развитым и умеющим организовать свое свободное время с пользой. В связи с этим, в библиотеках должен продолжаться поиск новых, нетрадиционных и эффективных форм работы с детьми и подростками, которые были бы зрелищными, яркими, эмоциональными и формирующими личность россиянина.
В настоящее время детские библиотеки являются практически единственными специализированными доступными бесплатными учреждениями культуры для детей, их родителей и всех тех, кто работает с детьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпатова, Н.В. Культурно-досуговая деятельность библиотек (на примере Попутненской сельской библиотеки Отрадненского района Краснодарского края) [Текст] / Н.В. Алпатова, Н.Н. Цапурова // Cемнадцатые Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием / КГИК; гл. ред. С.С. Зенгин. – Краснодар, 2017. – Вып. 17. – С. 63-65.
2. Березина, А.В. Особенности организации и проведения в библиотеке занятий по приобщению подростков к чтению художественной и научно-познавательной литературы [Текст] / А.В. Березина. – Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Вып. X / Рос. гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост М. М. Самохина. – Москва, 2016. – С. 163-166.
3. Бушкова, Л.Ф. Проекты и акции по продвижению чтения в детской библиотеке [Текст] / Л.Ф. Бушкова. – Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2012.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алпатова, Н.В. Культурно-досуговая деятельность библиотек (на примере Попутненской сельской библиотеки Отрадненского района Краснодарского края) [Текст] / Н.В. Алпатова, Н.Н. Цапурова // Cемнадцатые Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием / КГИК; гл. ред. С.С. Зенгин. - Краснодар, 2017. - Вып. 17. – С. 63-65.
  2. 2. Березина, А.В. Особенности организации и проведения в библиотеке занятий по приобщению подростков к чтению художественной и научно-познавательной литературы [Текст] / А.В. Березина. - Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Вып. X / Рос. гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост М. М. Самохина. – Москва, 2016. – С. 163-166.
  3. 3. Бушкова, Л.Ф. Проекты и акции по продвижению чтения в детской библиотеке [Текст] / Л.Ф. Бушкова. – Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2012. – № 1 (54). – С. 162–166.
  4. 4. Вандышева, Е.Е. Особенности инновационной деятельности в социокультурной сфере [Текст] / Е.Е. Вандышева. – Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докладов / отв. ред. И. А. Гричаникова, И. Е. Белогорцева, Е. А. Середина. – Белгород: Издательство БГИИК, 2014. – С. 147– 152.
  5. 5. Веденяпина, М. А. Новая Концепция библиотечного обслуживания детей в России [Текст] / М. А. Веденяпина // Информационный бюллетень РБА. – 2015. – № 73. – С. 39-41.
  6. 6. Голубева, Н. Л. Детская библиотека: современные проблемы развития [Текст]: науч.- метод. пособие / Н. Л. Голубева. – Москва: Литера, 2009. – 160 с. – (Современная библиотека; вып. 42).
  7. 7. Голубева, Н.Л. Концепция развития детской библиотеки в современном обществе [Текст] / Н. Л. Голубева. – Культурная жизнь Юга России. – 2013. – № 42. – С. 58–59.
  8. 8. Голубева, Н.Л. Инновационно-методическая деятельность библиотек [Текст]: учеб-метод. пособие / Н.Л. Голубева; КГИК. – Краснодар, 2017. – 59с.
  9. Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
4.33
Andrej4695
Закончил Пензенский государственный университет в 2017 году, в данный момент учусь в магистратуре юридического факультета. Занимаюсь выполнением рефератов, курсовых и контрольных работ 5 лет. Готов Вам помочь получить хорошую оценку!