Стоимость: 1000 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1.1 Особенности обеспечения экономической безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях

1.2 Нормативно-правовое обеспечение закрытых административно-территориальных образований

1.3 Система критериев и показателей экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»

2.1 Оценка экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований и их пороговые значения

2.2 Оценка инвестиционной привлекательности закрытых административно-территориальных образований

3 ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

3.2 Направления по совершенствованию инструментов обеспечения экономической безопасности в закрытых-административно-территориальных образованиях

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ
Закрытые административно-территориальные образования (далее – ЗАТО) являются особо важным объектом экономики Российской Федерации. ЗАТО представляют собой единый социальный и экономический комплекс, являющийся стратегически значимым для государства объектом, часто имеющим повышенную опасность в силу использования ядерных и других опасных материалов, и населённый пункт, в котором проживают специалисты данного объекта. Комплекс имеет охраняемую, специально выделенную территорию.
На территории Российской Федерации функционируют 40 ЗАТО, в которых расположены предприятия атомного и оборонного комплекса страны, военные и другие объекты. В ЗАТО действует особая система государственного управления, установлен особый режим безопасности.
На сегодняшний день, происходит постоянное усиление факторов, угрожающих экономической безопасности ЗАТО, что ставит вопрос о совершенствовании необходимого инструментария в этой области.

1.1 Особенности обеспечения экономической безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях
Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан[1].
Первые «закрытые» города СССР были созданы во время работы над атомным проектом в период 1946—1953 годов. В те годы курировал атомный проект И. В. Сталин.

1.2 Нормативно-правовое обеспечение закрытых административно-территориальных образований
Национальная безопасность – защищенность жизненно важных интересов личностей (граждан), общества и государства, а также национальных ценностей и образа жизни от широкого спектра внешних и внутренних угроз, различных по своей природе (политических, военных, экономических, информационных, экологических и др.[33].)
Экономическая безопасность является важнейшим элементом национальной безопасности. Формирование и совершенствование нормативно-правового обеспечения является необходимым условием укрепления каждой категории национальной безопасности.
Нормативно-правовое обеспечение, является мерой средством обеспечения экономической безопасности ЗАТО, а также, в свою очередь, подразделяется на внутренние муниципальные программы и нормативно-правовое обеспечение государственного значения, что показано на рисунке 3.

1.3 Система критериев и показателей экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований
Нормативно-правовое обеспечение экономической безопасности, оценка её особенностей являются обязательными элементами стабильного развития ЗАТО. Административно-территориальное деление Российской Федерации предполагает, что ЗАТО являются единой неотъемлемой частью государственного пространства. В связи с этим, вопрос обеспечения экономической безопасности ЗАТО имеет особо важное значение, так как решение данного вопроса связано с государственной политикой на отдельно взятой территории.

2.1 Оценка экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований и их пороговые значения
Деятельность по обеспечению экономической безопасности включает выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, а также подготовку комплексных мер по выходу из зоны опасности.
Что же касается методик расчета уровня экономической безопасности территорий, то, как показали исследования, на сегодняшний день в зарубежной и отечественной науке и практике не существует общепризнанного универсального метода диагностики уровня экономической безопасности территории [49].
Основные методики расчетов уровня экономической безопасности территорий представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Методики расчетов уровня экономической безопасности территорий
Методика
Принцип расчета
Индикативный подход
Использование различных индикаторов.

2.2 Оценка инвестиционной привлекательности закрытых административно-территориальных образований
Одним из условий стабильного развития ЗАТО является активизация инвестиционной деятельности, направленная на привлечение финансовых и материальных ресурсов отечественных и зарубежных инвесторов, а также рациональное их использование в наиболее приоритетных отраслях экономики.
Объем вовлекаемых в экономику региона инвестиций – один из критериев эффективности его функционирования. Вместе с тем существует огромный разрыв между достигнутым уровнем инвестиций в экономику российских регионов и уровнем, необходимым для обеспечения их устойчивого развития.
Создание максимально благоприятных условий для начала и развития бизнеса и инвестирования, повышения конкурентоспособности ЗАТО является одной из главных задач региональной экономической политики[59].

3 ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
3.1. Обоснование необходимости совершенствования инструментов обеспечения экономической безопасности в закрытых-административно-территориальных образованиях
В составе блока инструментария следует выделить различные методы экономического анализа, который нужно рассматривать в качестве важнейшего инструмента реализации всех блоков системы обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта. С помощью анализа определяется целесообразность проведения мероприятий и реализации мер по обеспечению экономической безопасности хозяйствующего субъекта и определяются стратегические цели.

Рисунок 9 – Функциональные блоки экономической безопасности ЗАТО (cоставлено автором по [53])
Из указа президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.

3.2 Направления по совершенствованию инструментов обеспечения экономической безопасности в закрытых-административно-территориальных образованиях
В последнее время наблюдается повышение интереса к проблеме обеспечения экономической безопасности ЗАТО. В первую очередь, это объясняется тем, что процессы рыночных экономических преобразований затронули и относительно стабильные территории ЗАТО. 
Кластерная политика в системе управления экономической безопасности ЗАТО является неотъемлемой частью. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения инвестиций, а также наращивания инфраструктурного и кадрового потенциала, развития сети конкурентоспособных поставщиков и сервисных организаций, обеспечения необходимого учета потребностей бизнеса в рамках механизмов территориального планирования[60].
Управление кластером рекомендуется осуществлять путем разделения функций стратегического и оперативного управления.

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
В данной работе была разработана методика оценки угроз экономической безопасности ЗАТО. Методика построена с учетом особенностей функционирования ЗАТО, а также угроз, сдерживающих их развитие. Таким образом, возможно осуществление эффективной оценки экономической безопасности на примере ЗАТО государственной корпорации «Росатом», а также на примере конкретного ЗАТО Железногорск.
За основу была взята методика индикативного анализа, так как является наиболее многогранной и достоверной. Анализ по разработанной методике предполагает раздельную оценку угроз внешнего и внутреннего воздействия. Так, для оценки внешних угроз экономической безопасности ЗАТОбыли совмещены индикативный подход, предполагающий количественную оценку, SWOT-анализ и метод экспертных оценок. В результате можно сказать, что анализ является достаточно полным и многогранным.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые и программные документы:
  2. 1. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 03.07.2016) "О закрытом административно-территориальном образовании".[Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  3. 2. Распоряжение Правительства РФ № 1398-р от 29 июля 2014 года об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований. [Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  4. 3. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ
  5. "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г. [Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  6. 4. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".[Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  7. 5. Конституция Российской Федерации (12.12.1993). [Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  8. 6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности".[Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  9. 7. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года”.[Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
  10. 8. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".[Электронный ресурс] // КонссультантПлюс. Правовые ресурсы. // URL: http://www.consultant.ru
4.8
LyubovSergeevna
К работе подхожу ответственно! Гарантирую высокий процент оригинальности без технических накруток. Имею большой опыт выполнения контрольных, курсовых работ, рефератов, а так же отчётов по практике. Буду рада помочь!)