Стоимость: 260 руб.
Содержание
Курс «Окружающий мир» как средство
1.1. Понятие «интегрированный урок» в курсе начальной школы
1.2. Место интегрированного урока в курсе «Окружающий мир»
1.3. Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Дидактическая игра в курсе А.А. Плешакова
2.1. Место дидактической игры в курсе А.А. Плешакова
2.2. Общая характеристика курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова
3.1.Выявление исходного уровня знаний детей младшего школьного возраста в области курса «Окружающий мир»
3.1.Выявление исходного уровня знаний детей младшего школьного возраста в области курса «Окружающий мир»
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие «интегрированный урок» в курсе начальной школы
Одной из ключевых особенностей современного этапа развития науки считается усилившаяся интеграция социальных, естественно-научных и технических дисциплин, требующая воплощения нового, интегрированного, подхода к организации учебного процесса в общеобразовательном учреждении. Основанием этого подхода считается принцип всеобщей взаимосвязи и единства окружающего мира.
Цель интегрированных уроков – формирование у учеников целостного мировоззрения об окружающем мире, активизация их познавательной деятельности, повышение качества усвоения воспринятого материала, создание творческой атмосферы в коллективе учащихся, раскрытие возможностей учащихся и их отличительных черт, формирование навыков самостоятельной работы школьников с дополнительной справочной литературой, таблицами межпредметных взаимосвязей, опорными схемами, увеличение интереса учеников к изучаемому; успешная реализация развития воспитательной функции обучения.
…
1.2. Место интегрированного урока в курсе «Окружающий мир»
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди предметов начальной школы. Его условно можно назвать «всегда с тобой» или «всегда рядом», поскольку познание детьми окружающего мира и себя в нем не ограничивается рамками урока. Оно началось с рождения и продолжается постоянно, но не осознается ребенком. Учебный курс дает возможность ученику осознать происходящее и становится системообразующим стержнем этого процесса, обогащая научными знаниями практический опыт ребенка.
Новый подход к раскрытию понятия «окружающий мир» предложили авторы учебника, выпущенного в рамках УМК «Перспектива» издательством «Просвещение». Особенность подхода, предложенного А.А. Плешаковым и М.Ю. Новицкой, состоит в гармоничном соединения естественно-научных сведений и опыта гуманитарных наук. Ведущей идеей становится объединение мира природы и мира культуры.
…
1.3. Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Наиболее ярким примером учебной дисциплины, предполагающей установление всевозможных типов и видов межпредметных взаимосвязей и обеспечивающей интеграцию содержания образования в начальной школе, считается окружающий мир. Содержание данного курса имеет возможность представлять собой органическое соответствие естественного, гуманитарного и художественного циклов. Установление межпредметных взаимосвязей с дисциплинами разных направлений позволяет сформировать целостную картину мира, мировоззрение ребенка.
Одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков и проведение их на основе интеграции учебного материала с нескольких предметов, объединённого вокруг одной темы.
…
2.1. Место дидактической игры в курсе А.А. Плешакова
Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения, навыки, формируются личностные качества, позволяющие адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
В период начального обучения необходимо сформировать мотивацию к учению, привить интерес к учебному процессу. Такой сложный комплекс задач необходимо решить в короткий срок и в самом начале школьного пути, когда дети переходят от игры как основного вида деятельности в дошкольном возрасте к систематическому обучению, которое начинается в школе.
К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. Но, игра и учение – два разных вида деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. И тут нужны переходные формы. В качестве таковых и выступают дидактические игры – специально создаваемые для целей обучения.
…
2.2. Общая характеристика курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова
Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир» носит интегрированный характер: она включает в себя не только естественнонаучный, но и обществоведческий материал, имеет экологическую направленность.
Учебный курс “Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Основные цели и задачи данного курса:
1)создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, самостоятельности в получении знаний об окружающем;
2)последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
3)освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
4)выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром.
Программа содержит несколько блоков знаний: знания о природе, знания об обществе, знания по истории, в каждом из которых привалирует экологическая направленность.
…
3.1.Выявление исходного уровня знаний детей младшего школьного возраста в области курса «Окружающий мир»
В рамках данного исследования была проведена опытно-экспериментальная работа по проблеме изучения окружающей действительности как средства интегрированного содержания образования в начальной школе.
Прежде, чем перейти к анализу полученных результатов, дадим общую характеристику проделанной опытно-экспериментальной работы.
Целью ее стала проверка эффективности изучения окружающего мира как средства интегрированного содержания образования.
Данная цель реализовывалась в следующих задачах опытно-экспериментальной работы:
– выявить исходный уровень знаний детей младшего школьного возраста в области курса «Окружающий мир»;
– реализовать работу по изучению окружающего мира как средства интегрированного обучения;
– произвести диагностику изменений в уровне знаний младших школьников в области курса «Окружающий мир».
Для экспериментальной работы были взяты 2 класса.
…
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы предполагало осуществление повторной диагностики уровня знаний учащихся начальной школы по различным областям с целью оценки эффективности использования окружающего мира в качестве средства интегрированного обучения. Результаты повторной диагностики испытуемых представлены в Приложении 2.
Полученные нами данные свидетельствуют о значительном повышении уровня знаний школьников по всем предметным областям.
В частности, по первому блоку «Живая и неживая природа» на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы высокий уровень знаний класса 2 «а» характерен для 3 школьников (27,27% от количества детей в классе, на 9,09% больше, чем на констатирующем этапе), средний уровень характерен для 6 испытуемых (54,54%, что также на 9,09% выше, чем на констатирующем этапе).
…
Заключение
Данная работа имела теоретико-практический характер и была направлена на исследование окружающего мира как средства интегрированного содержания образования в начальной школе.
Реализация цели предполагала последовательное решение ряда задач, сформулированных нами во введении данной работы. Первой задачей стало изучение сущности интеграции содержания образования в начальной школе. Мы обнаружили, что интегрированное обучение представляет собой систему, которая объединяет знания по отдельным учебным предметам в единое целое, на основе чего у детей и формируется целостное восприятие мира. Интегрированное обучение в начальной школе осуществляется через применение интегрированных курсов и интегрированные уроки.
Второй задачей работы стало рассмотрение особенностей достижения интегрированного содержания образования на уроках окружающего мира в начальной школе.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Корожнева Л.А. Интегрированные уроки при изучении предмета «окружающий мир». Начальная школа.2009.№4
- 2. Шевченко Г.Н., Зайцев В.В. Предметное обучение в начальных классах. Начальная школа.1998. № 4.
- 3. Жиренко О.Е. Интегрированные уроки: 1класс. М.:ВАКО, 2006.
- 4. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир». М.:ВАКО,2004.
- 5. Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки. М.:ВАКО,2008.
- 6. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей. М.,2002.
- 7. Алексашина И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования. Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем. СПб., 1997.
- 8. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. Начальная школа. 1991. №8
- 9. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. Начальная школа. 1990. №9
- 10. Светловская Н.С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении. Начальная школа. 1990. №5.
- 11. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 78 с.
- 12. Дмитриева, Н.Я. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир» / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – Самара: Учебная литература, 2003. – 36 с.
- 13. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. – М.: Педагогика, 1981. – 158 с.
- 14. Клепинина, З.А. Окружающий мир. Рабочие программы / З.А. Клепинина. – М.: АСТ-Пресс Школа, 2012. – 168 с.
- 15. Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В.Н. Максимова. – М.: Просвещение, 1987. – 142 с.
- 16. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012. – 205 с.
- 17. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2010. – 400 с.