Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1 Особенности подросткового возраста

1.2 Понятие интерес и его виды

2.2 Как правильно направить интерес подростка

2.3. Исследование интересов детей подросткового возраста

Заключение

Нами был проведен опрос школьников, учащихся в 9 классе, по теме «Мои увлечения» (Приложение). В опросе приняли участие 49 учеников.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст охватывает период от 10—11 до 14— 15 лет. Это трудный и достаточно противоречивый период по сравнению с младшим школьным возрастом [9].
Подростковый возраст — это период полового созревания, связанный с глубоким перестроением эндокринной системы, появлением вторичных половых признаков и полового влечения, которое вызывается выделением гормонов. Перестройка в организме подростка понимается им как показатель того, что он вступает в жизненный период, который приближает его «взрослому состоянию». Биологическими признаками вступления в подростковый возраст являются: заметное увеличение скорости роста, быстрое развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков.
Морфологическое развитие происходит неравномерно: пубертатный скачок сначала затрагивает внутренние органы, мускулатура же развивается позднее.

1.2 Понятие интерес и его виды
Интерес – это форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей деятельности, способствуя тем самым ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
Также, интерес – это эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности.
Теория интереса возникла в начале ХХ века и ее представителями являются американский и английский психологи Р. Перри, Ф.
Интерес рассматривается как одна из основных естественных эмоций и считается одной из главных среди всех эмоций нормального здорового человека. Психологи считают, что именно интерес направляет познания и действия. Исключения возникают тогда, когда в сознании доминируют негативные эмоции.

2.2 Как правильно направить интерес подростка

Вступая в подростковый период, ребенок начинает критиковать слово родителей, в котором еще вчера не сомневался. Рано или поздно приходит момент, когда родительские советы и мнение вызывает у ребенка сомнение или протест [3]. Родителей ужасает и часто шокирует осознание того, что их советы и морали начинают вызывать у ребенка лишь раздражение и отвержение.
С самых ранних лет родителям следует интересоваться увлечениями и стремлениями ребенка, не дожидаясь, когда возникнут проблемы, приходящие с вступлением в подростковый возраст их чада. Как правило, трудности возникают, если родители очень поздно начинают понимать, что ребенок – личность со своими интересами и идеалами, отличными от их собственных.
Данную проблему может исправить или хотя бы сгладить совместное времяпрепровождение. Родитель лучше узнает своего ребенка и его интересы, когда проводит с ним больше времени.

2.3. Исследование интересов детей подросткового возраста
Нами был проведен опрос школьников, учащихся в 9 классе, по теме «Мои увлечения» (Приложение). В опросе приняли участие 49 учеников.
Опрос состоял в том, чтобы выявить основные интересы учащихся в возрасте 14-15 лет. Исследование показало, что увлечения и интересы имеются у всех опрошенных.
Полученные результаты позволили распределить увлечения учащихся в следующем порядке (по классификации А. Е. Личко [17]) (Рисунок 1).
– телесно – мануальные – 53% (26 человек)
– интеллектуально – эстетические – 29% (14 человек)
– информативно – коммуникативные – 17% (8 человек)
– накопительские – 1% (1 человек)

Рисунок 1
Телесно-мануальные увлечения (53%):
Это увлечения, связанные со стремлением развить физические навыки, например силу, выносливость. Кроме спорта, это может быть вождение мотоцикла и т.д.
Самое популярное увлечение среди опрошенных подростков, в особенности мальчиков.

Заключение
В ходе написания курсовой работы было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы по теме исследования. Поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута.
Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую группу, имеющую свои собственные нормы, понятия, формы поведения. Все это образовывает особую подростковую субкультуру.
Социальная и окружающая среда имеет большое значение в становлении характера подростка. Благоприятные социальные или же асоциальные условия для развития создает общение со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми и окружающая среда. Одна из основных характеристик подросткового периода – развитие чувства взрослости, желание самоутвердиться и отстоять свою точку зрения. Подросток старается расширить сферу своего общения и участвовать в общественно-полезной деятельности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова, Г. Психология развития и возрастная психология [Текст]. / Г. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 708 с.
  2. 2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст]. / Л. Ф. Анн. – СПб.; Питер, 2014 – 271 с.
  3. 3. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей [Текст]. / Р. Т. Байярд, Д. Байярд — М.: Академический проект, 2015 – 208 с.
  4. 4. Баранов, А.А. Медико-социальные проблемы воспитания подростков [Текст]. / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева — М.: ПедиатрЪ, 2014. — 388 c.
  5. 5. Бережковская, Е. Чем и как увлекаются подростки [Текст] /Е.Бережков-ская // Школьный психолог – 2005. - №6. С. 7-9
  6. 6. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации [Текст]. учебное пособие / Б.С. Волков — М.: Академический Проект, 2017. — 352 c.
  7. 7. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. —М.: Академический Проект, 2017. — 240 c.
  8. 8. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков [Текст] / учебное пособие / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская – М.: Когито-Центр, 2012 – 260 с.
  9. 9. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]. учебное пособие / И.А. Корецкая. — М.: Евразийский открытый институт, 2013. — 120 c.
  10. 10. Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности. Теоретико-методологические и организационные предпосылки [Текст] / Г.А. Кузьменко. — М.: Прометей, 2013.
  11. 11. Литвак, Н. Наши хорошие подростки [Текст]. / Н. Литвак – М.: Альпина нон-фикшн, 2017 – 254 с.
  12. 12. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]. Учебное пособие / Н.Н. Посысоев — М.: Юрайт, 2018. – 327 с.
  13. 13. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками [Текст]. учебное пособие / Растин Маргарет [и др.]. - М.: Когито-Центр, 2010. — 196 c.
  14. 14. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]. / Ф. Райс, К. Долджин – СПб.; Питер, 2015 –812 с.
  15. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  16. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  17. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
4.73
rmano
Занимаюсь написанием рефератов/контрольных/курсовых. Так же занимаюсь созданием презентаций на любые темы. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Делаю работы качественно и в срок. Большой опыт работы.