Стоимость: 350 руб.
Содержание
1.1 Особенности подросткового возраста
1.2 Понятие интерес и его виды
2.2 Как правильно направить интерес подростка
2.3. Исследование интересов детей подросткового возраста
Заключение
Нами был проведен опрос школьников, учащихся в 9 классе, по теме «Мои увлечения» (Приложение). В опросе приняли участие 49 учеников.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
1.1 Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст охватывает период от 10—11 до 14— 15 лет. Это трудный и достаточно противоречивый период по сравнению с младшим школьным возрастом [9].
Подростковый возраст — это период полового созревания, связанный с глубоким перестроением эндокринной системы, появлением вторичных половых признаков и полового влечения, которое вызывается выделением гормонов. Перестройка в организме подростка понимается им как показатель того, что он вступает в жизненный период, который приближает его «взрослому состоянию». Биологическими признаками вступления в подростковый возраст являются: заметное увеличение скорости роста, быстрое развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков.
Морфологическое развитие происходит неравномерно: пубертатный скачок сначала затрагивает внутренние органы, мускулатура же развивается позднее.
…
1.2 Понятие интерес и его виды
Интерес – это форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей деятельности, способствуя тем самым ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
Также, интерес – это эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности.
Теория интереса возникла в начале ХХ века и ее представителями являются американский и английский психологи Р. Перри, Ф.
Интерес рассматривается как одна из основных естественных эмоций и считается одной из главных среди всех эмоций нормального здорового человека. Психологи считают, что именно интерес направляет познания и действия. Исключения возникают тогда, когда в сознании доминируют негативные эмоции.
…
2.2 Как правильно направить интерес подростка
Вступая в подростковый период, ребенок начинает критиковать слово родителей, в котором еще вчера не сомневался. Рано или поздно приходит момент, когда родительские советы и мнение вызывает у ребенка сомнение или протест [3]. Родителей ужасает и часто шокирует осознание того, что их советы и морали начинают вызывать у ребенка лишь раздражение и отвержение.
С самых ранних лет родителям следует интересоваться увлечениями и стремлениями ребенка, не дожидаясь, когда возникнут проблемы, приходящие с вступлением в подростковый возраст их чада. Как правило, трудности возникают, если родители очень поздно начинают понимать, что ребенок – личность со своими интересами и идеалами, отличными от их собственных.
Данную проблему может исправить или хотя бы сгладить совместное времяпрепровождение. Родитель лучше узнает своего ребенка и его интересы, когда проводит с ним больше времени.
…
2.3. Исследование интересов детей подросткового возраста
Нами был проведен опрос школьников, учащихся в 9 классе, по теме «Мои увлечения» (Приложение). В опросе приняли участие 49 учеников.
Опрос состоял в том, чтобы выявить основные интересы учащихся в возрасте 14-15 лет. Исследование показало, что увлечения и интересы имеются у всех опрошенных.
Полученные результаты позволили распределить увлечения учащихся в следующем порядке (по классификации А. Е. Личко [17]) (Рисунок 1).
– телесно – мануальные – 53% (26 человек)
– интеллектуально – эстетические – 29% (14 человек)
– информативно – коммуникативные – 17% (8 человек)
– накопительские – 1% (1 человек)
Рисунок 1
Телесно-мануальные увлечения (53%):
Это увлечения, связанные со стремлением развить физические навыки, например силу, выносливость. Кроме спорта, это может быть вождение мотоцикла и т.д.
Самое популярное увлечение среди опрошенных подростков, в особенности мальчиков.
…
Заключение
В ходе написания курсовой работы было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы по теме исследования. Поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута.
Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую группу, имеющую свои собственные нормы, понятия, формы поведения. Все это образовывает особую подростковую субкультуру.
Социальная и окружающая среда имеет большое значение в становлении характера подростка. Благоприятные социальные или же асоциальные условия для развития создает общение со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми и окружающая среда. Одна из основных характеристик подросткового периода – развитие чувства взрослости, желание самоутвердиться и отстоять свою точку зрения. Подросток старается расширить сферу своего общения и участвовать в общественно-полезной деятельности.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абрамова, Г. Психология развития и возрастная психология [Текст]. / Г. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 708 с.
- 2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст]. / Л. Ф. Анн. – СПб.; Питер, 2014 – 271 с.
- 3. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей [Текст]. / Р. Т. Байярд, Д. Байярд — М.: Академический проект, 2015 – 208 с.
- 4. Баранов, А.А. Медико-социальные проблемы воспитания подростков [Текст]. / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева — М.: ПедиатрЪ, 2014. — 388 c.
- 5. Бережковская, Е. Чем и как увлекаются подростки [Текст] /Е.Бережков-ская // Школьный психолог – 2005. - №6. С. 7-9
- 6. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации [Текст]. учебное пособие / Б.С. Волков — М.: Академический Проект, 2017. — 352 c.
- 7. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. —М.: Академический Проект, 2017. — 240 c.
- 8. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков [Текст] / учебное пособие / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская – М.: Когито-Центр, 2012 – 260 с.
- 9. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]. учебное пособие / И.А. Корецкая. — М.: Евразийский открытый институт, 2013. — 120 c.
- 10. Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности. Теоретико-методологические и организационные предпосылки [Текст] / Г.А. Кузьменко. — М.: Прометей, 2013.
- 11. Литвак, Н. Наши хорошие подростки [Текст]. / Н. Литвак – М.: Альпина нон-фикшн, 2017 – 254 с.
- 12. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]. Учебное пособие / Н.Н. Посысоев — М.: Юрайт, 2018. – 327 с.
- 13. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками [Текст]. учебное пособие / Растин Маргарет [и др.]. - М.: Когито-Центр, 2010. — 196 c.
- 14. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]. / Ф. Райс, К. Долджин – СПб.; Питер, 2015 –812 с.
- Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/