Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Глава I. Общая характеристика модерна

1.1. Культурно-историческая специфика модерна

1.2. Особенности стиля Ар-Нуво

2.1. Проблема синтеза искусств в рамках модерна

2.2. Модерн, как стиль нового искусства и позитивистская эстетика

2.3. Взаимосвязь модерна с различными видами искусства

3.1. Общая характеристика творчества представителя европейского модерна - Чарлза Ренни Макинтоша

3.2. Художественное творчество Макинтоша

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Культурно-историческая специфика модерна

Подлинное открытие модерна началось в 1950-ые годы, когда одна за другой стали появляться монографии, организовываться выставки, посвящённые наиболее значительным мастерам модерна, либо стилю вообще. Модерн мог возбудить воспоминания об «избыточном» эстетизме, о загадочности образов-симвалов, о красоте предметной среды, окружающей человека.
Мода на стиль модерн продолжалась долго – она захватила частично и 70-е годы, но затем спала, «затихла».
ХІХ век отмечен многоголосным проявлением различных социальных факторов:
◦ обострение общественных противоречий
◦ технический и промышленный прогресс
◦ развитие общественной мысли, философии, науки, литературы.
Культура этого века больше, чем все предшествующие, отмечена ростом цивилизационных процессов. Промышленный переворот преобразовал не только промышленность, но и общество. Рассмотрим эти и другие процессы более подробно.

1.2. Особенности стиля Ар-Нуво

Возникший на рубеже XIX – XX веков в архитектуре и прикладном искусстве стиль был назван французами “ар-нуво” (Art Nouveau), немцами – “югендстиль” (Jugendstil), а итальянцами – просто стиль “Либерти”, в честь знаменитого лондонского универмага и в знак почтения к изобретателю “нового дизайна”, английскому гению Уильяму Моррису.
Термином “Ар Нуво” обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художники и дизайнеры выступали против засилья “историзма”, когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых “викторианских” гостиных.

2.1. Проблема синтеза искусств в рамках модерна

На рубеже XX – XXI веков в связи с изменением духовной парадигмы общества возникла необходимость переосмысления исторического значения стиля модерн, прежде всего тех художественных традиций, которые сформированы на его основе и сыграли важную роль в искусстве XX века. Важно оценить уже не столько сам исторический материал художественного творчества, многократно изученный к настоящему времени, но и способы его интерпретации в современной культуре, с тем, чтобы осмыслить процессы, связанные с этой традицией и увидеть ее перспективы.
Поиски модерна отличаются своеобразным способом творческого мышления, его многоплановостью, органичностью основным процессам, происходящим в изобразительном искусстве рубежа XX века, в том числе и в современной художественной культуре16.
Исследование следует начать с работ предшественников модерна Дж. Рёскина и У. Морриса, в которых закладываются основные эстетические принципы нового стиля. Дж.

2.2. Модерн, как стиль нового искусства и позитивистская эстетика
Стиль модерн рождался в атмосфере глубокой неудовлетворенности существующим искусством. Романтизм, некогда обещавший так много, остался лишь прекрасной эстетической утопией: на самом деле из грандиозных проектов создания искусства будущего, о чем так страстно говорили его теоретики, мало что воплотилось в жизнь. Постепенное осознание этого факта вело к кризису романтических идей, ставшему особенно заметным в середине века.
Позитивистской эстетике, принявшей как должное и реализм и эклектику, на этот вопрос было трудно найти ответ.
Тут вспоминаются пророческие мысли Г. Земпера, Э. Ж. Виолле ле Дюка, Д. Рескина, У. Морриса, Э. Фромантена, Р. Вагнер, авторитет которого был достаточно силен, напоминал, что еще не все потеряно, и мечта об универсальном синтезе искусства может осуществиться в будущем.

2.3. Взаимосвязь модерна с различными видами искусства

В период своего образования стиль модерн как некий мощный магнит притягивал к концу века все те реминисценции романтической эпохи, которые, наперекор времени, выплывали из небытия, создавая видимость опоры на традиции. Для культуры XIX в. такие «неофициализированные» традиции имели значение периферийное, развиваясь вне влияния реализма в области изобразительного искусства и позитивизма в области эстетики. Лишь «вплавленные» в культуру конца века они обрели творческую инициативу. Вряд ли их стоит квалифицировать как «прото-модерн», ибо раньше не существовало для них ни идейной, ни стилистической ориентировки. Тут в прихотливом смешении встречаются формы неоготического возрождения, бидермайер и экзотизм, выросшие из романтического ориентализма. Традиции эти были синтезированы с новыми вкусами неоимпрессионизма, Понтавенской школы, школы Бейронского монастыря.

3.1. Общая характеристика творчества представителя европейского модерна – Чарлза Ренни Макинтоша

Чарлз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) (1868–1928), шотландский архитектор и дизайнер, один из лидеров стиля модерн («ар нуво»).
Родился в Глазго 7 июня 1868 года в семье полицейского чиновника. C детства он держался в стороне от шумных компаний. Мальчик страдал от травмы ноги, и это обрекало его на сидячий образ жизни. Чарлз создал большой цикл рисунков, посвященный садовым цветам – «Гербарий». Цветам, увиденным в детстве, со временем было суждено украсить интерьеры многих общественных мест.
Первоначальное профессиональное образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. С 1885 по 1892 год Чарлз обучался архитектуре у Ф. Ньюбери и практиковался у архитектора Дж. Хатчесона. В 1889 году Макинтош работал чертежником в фирме «Хониман и Кеппи». В 1890 году он использовал стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию.

3.2. Художественное творчество Макинтоша

На рубеже XIX-XX веков в Вене сложился своеобразный художественно-эстетический центр. Помимо широко известного Сецессиона туда входила и так называемая Венская мастерская (Wiener Werkstatte). «Кадровый состав» Сецессиона и этого объединения имел определенную общность, при этом в руководство обеих структур входили такие мастера, как Отто Вагнер, Йозеф Хоффманн и Густав Климт. В 1903 году для участия в организованной этим центром выставке был приглашен Макинтош и его товарищи. Все эти люди были единомышленниками в своем стремлении к развитию синтетических идеалов художественных ремесел, начатому еще в XIX веке движением Arts and Crafts. Объединяли их и антибуржуазные убеждения социалистического толка. Возможно, именно поэтому всем им были совершенно чужды франкобельгийские традиции Ар Нуво с их изощренными формами и с подчас буквально самодовлеющей орнаментальностью.

Заключение

Стиль “модерн”, появившийся на рубеже веков завершил в Европе длительный период эклектики и бесстилья конца XIX века. Он, как сейчас “хай-тек”, предполагал использование самых современных для своего времени материалов и отличался значительной свободой при дизайнерском решении интерьера. Его создатели вносили в дизайн интерьера все лучшие достижения прошлых стилей и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. Главным девизом архитекторов конца XIX – начала XX века, было: “Ни один дом не должен быть похож ни на какой другой!”. В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы.
Модерн, как движение в искусстве, возник на рубеже XIX и XX веков в развитых, с интенсивной духовной жизнью странах. Причем, модерном он назывался в России и Великобритании, а в Бельгии и Франции это был стиль “ар-нуво”, “либерти” – в Италии, “югендштиль” – в Германии, а в США – “стиль Тиффани”.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Архипов Ю. И. Венская школа «модерн» // История всемирной литературы. М., 2007. Т. 8, 355 с.
  2. 2. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн: Архитектура. Живопись. Графика. М., 2005, 360 с.
  3. 3. Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур: Учеб. пособие / Российский гос. гуманитарный ун-т. М., 2006, 241 с.
  4. 4. Багдановская Н. М. Культурология: Учеб. Пособие / Российская экономическая академия им. Плеханова Г.В. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005, 298 с.
  5. 5. Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8т. СПб.: ЛИТА, 2000, 483 с.
  6. 6. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. С-П., 1995, 386 с.
  7. 7. Врубель М. Переписка. Воспоминания о художнике. Л. 1976, 213 с.
  8. 8. Воронина Н. И. Теоретическая культурология: Учеб. пособие: В 2 ч. Саранск : Издательство Мордовского ун-та, 2006, 208 с.
  9. 9. Вагнер Р. Искусство и революция¸ М., 1978, 325 с.
  10. 10. Горохов В. Ф. Культурология: Учеб. пособие / Московский гос. инженерно-физический ин-т (технический ун-т) / В.В. Харитонов (науч.ред.). — М.: МИФИ, 2006, 276 с.
  11. 11. Гринанов A.A. Modern // Постмодернизм: Энциклопедия. Мн., 2006, 436с.
  12. 12. Гетало Т. Е., Кононов А. А., Пальм Н. Д., Потоцкая Ю. И., Сивовол И. Н. Культурология: Учеб. пособие для самост. изучения дисциплины / Харьковский национальный экономический ун-т — Х. : ИД "ИНЖЭК", 2004, 238 с.
  13. 13. Добрынина В. И., Киселева М. С., Малькова Т. П., Минюшев Ф. И. Культурология: Учебное пособие для студ. негуманит. спец. / Общество "Знание" России / В.В. Агеносов (ред.) — М., 2006, 160 с.
  14. 14. Дягилев С. Современное искусство. – «Мир искусства», 1903, №3, Хроника, 22 с.
  15. 15. Ерасов Б. С. Социальная культурология. — 2. изд. испр. и доп. — М. : Асперкт Пресс, 2006, 591с.
  16. 16. Кононенко Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах: Справ. учеб. пособие. М., 2006, 406 с.
4.74
Lusy2803
Высшее экономическое образование, разносторонний практический опыт работы, пишу контрольные, курсовые, дипломные работы с высокими оценками более 15 лет. Только качественное выполнение!!!