Стоимость: 1900 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ

1.1 Определение понятия познавательный интерес

1.2 Анализ познавательного интереса в психолого-педагогической, научной и методической литературе

1.3 ИКТ как средство повышение познавательного интереса обучающихся на уроках литературы 

Выводы к главе 1

2.1 Этапы и методы исследования. Результаты первичной диагностики 

2.3 Анализ результатов исследования 

Выводы к главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Приложение Б

Приложение В


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1900 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Определение понятия познавательный интерес
 
Неотъемлемой частью процесса обучения является познавательный интерес. Внимание является психическим процессом, состоящим в том, что индивид направляет и сосредотачивает свое сознание на каких-то определенных объектах.
С одной стороны, внимание направлено на объект, а с другой – сам объект привлекает внимание. Познавательный интерес повышает интеллектуальный уровень, сенсорную и двигательную активность человека. Познавательный интерес играет ключевую роль в процессе обучения [23].
В научной литературе выделяют несколько причин потери познавательного интереса ученика в рамках изучения дисциплины, их подразделяют на внешние и внутренние.
• Внешние причины представляют собой неблагоприятную окружающую среду.
• Внутренними причинами являются те, которые связаны с состоянием нервной системы индивида [19, c.21].
В основу методики формирования внимания учащихся, разработанной в 1979-е гг. под руководством П.Я.

1.2 Анализ познавательного интереса в психолого-педагогической, научной и методической литературе

Изучение проблемы познавательного интереса учащихся, затронуто в ряде работ как отечественных, так и зарубежных авторов. С целью выявления наиболее оптимальной трактовки познавательного интереса, целесообразно проанализировать наиболее популярные изречения научных деятелей в сфере философии, педагогики и литературы.
В классической трактовке, которая распространена в методиках педагогики, познавательный интерес представляет собой устойчивое стремление личности к целенаправленной активно-познавательной деятельности по отношению к объектам, имеющим для нее важное значение.
В первую очередь стоит акцентировать внимание на том, что, по утверждению Щукиной Г.И.

1.3 ИКТ как средство повышение познавательного интереса обучающихся на уроках литературы 

В современной компьютеризированной образовательной среде, управление познавательной активность школьников упрощается за счет появления новых технологических средств. Стоит акцентировать внимание на том, что одним из наиболее эффективных методов является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ИКТ представляет собой комплекс инструментов визуальных, аудио и иных форматов, с целью сбора, обработки и передачи информационных данных в наиболее качественном виде слушателю.
Структура ИКТ представлена рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Структура ИКТ
Помимо представленных на рисунке 1.2 элементов ИКТ, выделяются и такие как:
• Видео обучение;
• Телевизионные ИКТ;
• Электронные образовательные ресурсы [10, c.137].

Выводы к главе 1

Таким образом, в ходе написания первой главы представленной дипломной работы, автором раскрыл ряд теоретических вопросов, а также установлена взаимосвязь между анализируемыми понятиями.
Выявлен тот факт, что познавательный интерес школьников представляет собой ключевой фактор оказывающий влияние на усвоение того или иного учебного материала. Выявлено, что на познавательный интерес могут влиять как внешние, так и внутренние факторы личности. Также рассмотрены функции познавательной активности школьников, проанализированы основные методики направленные на активизацию внимания.
В 1 главе выпускной квалификационной работы автором рассмотрен ряд мнений научных деятелей касательно познавательного интереса. В качестве наиболее современного и рационального понятия познавательного интереса определены идеи Г.И. Щукиной. Также в завершении данной части рассмотрены информационно-коммуникационные технологии с точки зрения Е.С. Полат [21].

2.1 Этапы и методы исследования. Результаты первичной диагностики 

Цели и задачи педагога в рамках образовательного процесса представлены на рисунке 2.5.
Активизация внимания учеников 6 классов на уроке литературы

Цель:
Гуманизировать литературную науку
Цель:
Социализировать школьника. Привить аутентичность.
Цель:
Воздействовать на процессы развития в школьнике познавательных функций

Задачи:
– обратиться к ключевым литературным образам;
– ориентироваться на личностные характеристики школьника;
– реализовать гуманистическую направленность личности педагога;
– сформировать у школьников познавательные интересы
Задачи:
– воспитать социализированную, аутентичную, творческую личность школьника;
– помочь построению эффективных коммуникаций.

2.3 Анализ результатов исследования 

В рамках анализа результатов исследования стоит подчеркнуть, что литература в выбранном классе проводится в качестве общеобразовательной гуманитарной дисциплины, без специализированного уклона. Выбранный учебный материал входит в план изучения литературы в 6 классе. Также в приложениях А, Б и В по завершению которых автор также проводил подобное исследование результатов, что и дало окончательный результат об эффективности или неэффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности учеников шестых классов.
С целью оценки результатов проведенного исследования, целесообразно представить ответы педагога относительно качественных характеристик учебного процесса в группе учеников 6-А и 6-Б класса. Для упрощения оценки, было принято решение не выводить данные с разделением детей на классы (так как урок был совместный), а вывести общий список учеников двух классов в один (Таблица 2.2).

Таблица 2.

Выводы к главе 2

Таким образом, в ходе написания практической главы выпускной квалификационной работы, автором затронуты вопросы применения ИКТ на уроках литературы в целевой аудитории.
В рамках написания первой части практической главы установлены цели и задачи педагога в ходе проведения урока литературы, акцентировано внимание на применении информационно-коммуникационных технологий в рамках 4 уроков литературы. Далее представлена гипотеза, тема, объект, а также предмет исследования, определены методы исследования, основные этапы исследования и урока. Также автор обратил внимание на необходимости технических условий с целью применения ИКТ на уроке литературы в 6 классе.
Во второй части практической главы выпускной квалификационной работы, автором описана суть проводимого эксперимента, определено место, время, описан ход урока, ключевые задачи и цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания представленной работы, автором проведен детальный анализ практических, а также теоретических вопросов, касательно проблемной тематики, а именно:
1. На основе изучения психологической, а также педагогической литературы определено понятие познавательного интереса. 
2. Выявлены возможности ИКТ как средства повышение познавательного интереса обучающихся. 
3. Разработан, реализован комплекс заданий (уроков) с использованием ИКТ, направленных на повышение познавательного интереса обучающихся на уроках литературы, и проведена оценка результата экспериментального урока.
В рамках написания первой главы представленной дипломной работы, автором раскрыт ряд теоретических вопросов, а также установлена взаимосвязь между анализируемыми понятиями.
Выявлен тот факт, что познавательный интерес школьников представляет собой ключевой фактор оказывающий влияние на усвоение того или иного учебного материала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:
(Метод. основы). – М.: Просвещение, 1982. 192 с.
2. Бондаревский В..Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 144 с.
3. Борзова Л. П. Игры на уроке литературы: Метод, пособие для учителя. – М.: издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 412 с.
4. Безрукова, В. С. Педагогика [Текст] : учебное пособие по направлению 050100 “Педагогическое образование” / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 382 с.
5. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М. ; СПб. : Питер, 2008. – 299 с.
6. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика [Текст] : учебник для бакалавров, обучающихся по непедагогическим направлениям и специальностям / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 477 с.
7. Вахтеров, В. П.

Приложение А
Дата урока по литературе 04.09.2018
Тема урока: «Древнерусская литература и устное народное творчество»
Цель урока: рассмотреть сказки «Илья Муромец и змей», «Алёша Попович».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, музыкальные колонки.

Приложение Б
Дата урока по литературе 13.09.2018
Тема урока: «Александр Николаевич Островский. Снегурочка (изучение отрывка из пьесы)»
Цель урока: закрепить у школьников знания касательно пьесы А.Н. Островского «Снегурочка».
Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальные колонки.
Ход урока:
1) Перед уроком ребята проходят анкетирование, представленное в приложении Г;
2) Данный урок проводился в формате сценической постановки, с целью максимального понимания смысла выбранного произведения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса:
  2. (Метод. основы). - М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  3. 2. Бондаревский В..Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2015. - 144 с.
  4. 3. Борзова Л. П. Игры на уроке литературы: Метод, пособие для учителя. - М.: издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001. - 412 с.
  5. 4. Безрукова, В. С. Педагогика [Текст] : учебное пособие по направлению 050100 "Педагогическое образование" / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 382 с.
  6. 5. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М. ; СПб. : Питер, 2008. – 299 с.
  7. 6. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика [Текст] : учебник для бакалавров, обучающихся по непедагогическим направлениям и специальностям / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2014. – 477 с.
  8. 7. Вахтеров, В. П. Основы новой педагогики [Электронный ресурс] : монография. – Электрон.текстовые данные. – СПб. : Лань, 2013. – 580 с. – ЭБС «e.lanbook.com», по паролю.
  9. 8. Варганов, В.В. Активизация познавательной деятельности учащихся /В.В. Варганов. //«Гісторыя і грамадазнаўства».- 2014.- №1.
  10. 9. Вергасов В. М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. М. : Знание, 1997. – 263 с.
  11. 10. Гудков А. Н., Гудкова О. П.. Работа с видеоматериалами на уроках литературы // Преподавание литературы в школе, 2002, № 8, с. 51 - 55.
  12. 11. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 320 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117.
  13. 12. Дайри Н.Г. Как подготовить урок литературы.— М., 1969.- 187 с.
  14. 13. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку литературы.— М., 1978.- 176 с.
  15. 14. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания литературы (5-8 кл.). - М.: Просвещение, 2012. - 287 с.
4.88
PolinaPo24
Работаю в сфере юриспруденции (российское, украинское законодательство) больше 3х лет, пишу дипломы, курсовые, контрольные, тесты и т.п. на заказ более 5 лет.