Стоимость: 600 руб.

Содержание

Введение

1.2. Формирование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе

1.2.1. Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе

1.2.2. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе

1.3. Критерии выбора песен для урока английского языка в средней школе

2.1. Методика работы с песнями на уроках английского языка

2.3. Возможные сложности при работе с песней на уроке и их решения

2.4.Анализ учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»

2.4.2. УМК «FORWARD»

2.4.3.Сравнение учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»

2.5. План урока с использованием песенного материала на основе УМК «FOWARD»


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Мы живем в удивительную эпоху неограниченных возможностей с точки зрения изучения английского языка.Сегодня мы можем общаться с людьми разных национальностей, не выходя из дома. Новому поколению трудно представить, что так было не всегда, несколько десятилетий назад подобное развитие событий было возможно только в фантастических фильмах. В наши дни они стали явью.
В связи с этим резко возрастает значение английского языка.
Английский на протяжении нескольких лет остается наиболее распространённым международным языком, знание которого предоставляет человеку новые возможности как для личностного, так и для карьерного роста.
По данным Ethnologue: LanguagesoftheWorld [1], знаяанглийский, китайский и испанский языки человек сможет общаться с 80% населения.
Существует множество методик изучения английского языка, и думаю, что не ошибусь, если скажу, что любую из этих методик прекрасно дополнит песня как элемент учебной программы.

1.2.1. Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе

Владение иностранным языком – этоне тысячи зазубренных слов, а прежде всего, умение общаться, именно поэтому стоит уделить особое внимание формированию лексических навыков.
Обучение лексике английского языка -это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии:
• введение нового слова,
• практика его употребления в однотипных ситуациях,
• возможность его применения в любых сферах.
Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей (словом), но и проиллюстрировать его значение в примерах, чтобы потом в случае надобности слово автоматически всплыло в памятиученика.
Формирование лексических навыков речи – один из самых сложных вопросов методики преподавания английского языка.
Рассмотрим более подробно теоретическую часть обучения лексическим средствам общения.
Согласно Е.Н.

1.2.2. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе

Грамматика английского языка, как и любого другого, занимается изучением строения и изменения слов, видов словосочетаний и типов предложений. Иными словами, это определенный свод норм и правил, которые используются при построении грамотной речи. С помощью теоретических знаний грамматики можно овладеть строем языка и сформировать навыки правильного построения речи.
Если в лексике единица обучения – слово, то в грамматике единица обучения – модель предложения.
Рассмотрим более подробно заданную тему. Согласно А.Н. Щукину, грамматика – это раздел языкознания, изучающий формальный строй языка: систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства.

1.3. Критерии выбора песен для урока английского языка в средней школе

Не существует строгих правил по выбору песни для обучения английскому языку. Однако есть некоторые рекомендации различных ученых и педагогов, которых можно придерживаться.
Согласно В.Ф. Аитову одним из условий успешного использования песен на уроках английского языка являются критерии отбора песенного материала. Основные принципы отбора:
1. Принцип аутентичности, который обеспечивает расширение лингвострановедческого кругозора учащихся, способствуя формированию социокультурной компетенции. В соответствии с этим принципом исходным пунктом отбора для урока служат народные песни и рифмовки (чанты). Практика учителей английского языка показывает, что песни, которые были сочинены специально для изучения каких-либограмматических структур, не приживаются и не повышают интерес учащихся, т.к. они чаще всего были скучны и искусственны.
2.

2.1. Методика работы с песнями на уроках английского языка

Песенный материал может быть применен на различных этапах урока. В зависимости от методический задачи песни рекомендуется использовать:
• для фонетической зарядки на начальном этапе урока,
• на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала,
• на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений,
• как релаксацию в середине или конце урока, когда ученикам необходима разрядка, чтобы снять напряжение и восстановить работоспособность.
Лексическая и логическая доминанта песни, подобранные в соответствии с темой, отлично вписывается в урок, оживляя его и создавая благоприятный психологический климат.
Традиционно работу с песней разделяют на два этапа – до прослушивания песни и после него.Согласно В.Ф. Аитову, методика работы с песней должна состоять из трех этапов: ознакомление, введение материала и закрепление.
1.

2.3. Возможные сложности при работе с песней на уроке и их решения

При работе с песней у педагога могут возникнут непредвиденные сложности. Например, учащиеся могут отреагировать не так, как ожидал учитель. Возможные проблемы и способы их решения подробно рассмотрены М. Хенкокомв книге «SingingGrammar: teachinggrammarthroughsongs».
1. Во время прослушивания песни класс хихикает. Обычно хихиканье начинается из-за одного или двух учеников, которые чувствуют себя не уверенно. Возможно, им не нравится песня или они не хотят, чтобы одноклассники их ассоциировали с этой песней. Один из способов решения данной проблемы – не преподносить песню как материал, который им должен непременно понравится. Например, можно сразу перейти к заданию в рамках развития навыков аудирования с полным пониманием текста (listeningfordetails): упорядочение предложений. Это позволит увлечь учеников, они будут заняты заданием, а не мыслями, что о них подумают сотоварищи.

2.4.Анализ учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации [36]отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организацияосуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей, учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

2.4.1. УМК «Английский в фокусе»

Комплекс «Английский в фокусе» под редакцией Ю. Е. Ваулиной (издательство «Просвещение») впервые напечатан в 2006 году.

2.4.2. УМК «FORWARD»

Учебники по английскому языку для 5–9 классов серии «FORWARD»под редакцией М.В. Вербицкой (издательство «Вентана-Граф», PearsonEducationLimited)предназначены для изучения английского языка на уровне основного общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом.
УМК по английскому языку этой серии обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. Основными критериями отбора и включения материала в содержание учебников являлось выполнение требований ФГОС основного общего образования по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов.
Отбор, организация, изложение языкового материала глав учебников данной линии проводились с учётом возрастных особенностей школьников и интересов подростков обоих полов.

2.4.3.Сравнение учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»

Рассмотренные в работе УМК написаны в соавторстве с иностранными коллегами, что позволило добавить аутентичный материал в УМК и при этом следовать Российскому образовательному стандарту.
На работу с данными УМК отводится 3 часа в неделю.
Оба рассмотренных УМК имеют похожую структуру и основаны на основных принципах преподавания.
Доступность подачи материала в учебных планах, разработанных к каждому УМК, позволит преподавателям сравнить и выбрать наиболее подходящий вариант УМК для работы с школьниками.
В составе УМК «FOWARD» нет книги учителя, что усложняет работу с материалом начинающему педагогу.
В УМК «Английский в фокусе» можно найти раздел Языковой портфель. Для УМК «FOWARD» Языковой портфель не разработан. Использование языкового портфеля не является обязательным.
УМК «Английский в фокусе» содержит песенный материал в каждому модулю.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. А.Н. Щукин «Обучение иностранным языкам. Теория и практика», 2006 г.
  2. 2. А.Н. Щукин «Методика обучения речевому общению на иностранном языке», 2011 г.
  3. 3. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций», 2002 г.
  4. 4. И.А. Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе», 1991 г.
  5. 5. А.А. Леонтьев ««Основы психолингвистики», 2003 г.
  6. 6. В. Ф. Аитов «Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5–6 классах средней общеобразовательной школы», диссертация кандидата педагогических наук, 1993 г.
  7. 7. Ж. Пиаже «Речь и мышление ребенка», 1999 г.
  8. 8. М.А. Ерыкина, Е.Е. Иванова. «Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза». Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики. Российский гуманитарный журнал. Том 4,2015 г.
  9. 9. Н.В. Батяева «Методическая разработка на тему: музыка и песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала на уроках английского языка», 2015 г.
  10. 10. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика», 2009 г.
  11. 11. С.А. Сотникова «Формирование языковой компетенции с использованием песни на уроках французского языка», 2016 г.
  12. 12. Е. С. Лузина «Использование стихов и песен на уроках английского языка в обучении межкультурной коммуникации в школе», 2014 г.
  13. 13. З.Н. Никитенко «Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе», журнал Иностранные языки в школе №4, 1996 г.
  14. 14. Ж.Б. Веренинова, «Роль песни при обучении английскому произношению», журнал Иностранные языки в школе №5, 1997 г.
  15. 15. Ж.Б. Веренинова, «Роль песни при обучении английскому произношению», журнал Иностранные языки в школе №5, 1997 г.
  16. 16. С.И.Белова«Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики», журнал Иностранные языки в школе №6, 1997 г.
4.99
ValeriaSova
Имею два высших международных образования. Опыт написания студенческих и школьных работ более 5 лет. Работаю на трех языках (русский, английский, украинский), пишу курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные и прочее.