Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Понятие и виды нарушения слуха

1.2 Особенности восприятия тотально глухих детей младшего школьного возраста

2.1 Особенности психического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста

2.2 Особенности физического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста

3.1 Сущностная характеристика понятия «ориентировка в пространстве»

3.2 Средства для развития ориентировки в пространстве у тотально глухих детей младшего школьного возраста

3.3 Конспекты уроков адаптивной физической культуры для тотально глухих детей младшего школьного возраста

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и виды нарушения слуха

Нарушение слуха – это частичное, либо полное снижение работы слухового аппарата, при этом человек теряет способность слышать и распознавать какие-либо звуки [3].
Категория детей с нарушением слуха включает в себя подразделения различных видов нарушений, такие как: тотально глухие, слабослышащие, ранооглохшие, позднооглохшие.
Классификация по степени нарушения слуха включает себя:
Сенсоневральное – болезни внутреннего уха, улитки, слухового нерва, слуховых путей;
Центральное – болезни ушных отделов, которые отвечают за определение и обрабатывание звуковых сигналов;
Кондуктивное – болезни среднего или наружного уха (серная пробка, воспаление, перфорация);
Смешанное – сочетание кондуктивных болезней и сенсоневральных.
Тугоухость и глухоту различают: одностороннюю и двухстороннюю. Существует четыре степени тугоухости:
1 степень: незначительно сниженная способность слышать, слуховой порог увеличивается: 26 – 40 децибел.

1.2 Особенности восприятия тотально глухих детей младшего школьного возраста

Восприятие – это психический процесс, формирующий образы предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики. Несомненно, слуховой анализатор является неотъемлемой частью всех психических процессов человека, включая восприятие.
Слух имеет огромное значение для основополагающих признаков человека, как социального существа, по сравнению с любым другим чувством. Он служит для предостережения об опасности, для приема информации, для овладения знаниями, для социальной коммуникации, и может вызывать очень сильные эмоции [6].
Значение слуха в жизни человека подходяще описал Эммануил Кант: «Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей» [7].
У ребенка, имеющего нарушение слуха, процесс развития ощущений и восприятий протекает по тем же общим закономерностям, что и у нормально развивающегося ребенка.

2.1 Особенности психического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста

Необходимо отметить, что помимо огромного значения слухового анализатора в жизни взрослого человека – значение слуха в жизни младшего школьника фундаментальное. Нарушение слуха или в целом его отсутствие препятствует полноценному познанию окружающего мира, искажая его.
У тотально глухого ребенка нет возможности выразится на словах из-за сопутствующей немоты и также воспринимать разговорную речь или мелодию так, как здоровый сверстник и это, несомненно создает определенный осадок на психическом развитии ребенка.
Психическое развитие детей с нарушенным слухом подчиняется закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально слышащих детей.

2.2 Особенности физического развития у тотально глухих детей младшего школьного возраста

Нарушение слухового восприятия вызывают специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания, особенно у учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Слуховой анализатор тесно взаимосвязан с двигательным, движение корректируется не только зрением, но и слухом. Слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции [10].

3.1 Сущностная характеристика понятия «ориентировка в пространстве»

Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство, как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства.
В течение длительного времени в философии обсуждался вопрос о том, является ли восприятие пространства врожденным (как это считали представители направления, известного под названием «нативизм») или результатом обучения (так считали представители другого направления – эмпиризма).
Сейчас стало совершенно ясным, что, хотя восприятие пространства имеет в своей основе ряд специальных аппаратов, его строение очень сложно и развитые формы восприятия пространства могут протекать на различных уровнях.

3.2 Средства для развития ориентировки в пространстве у тотально глухих детей младшего школьного возраста

В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: «Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»[16].
По мнению Ж. И. Шиф, в последние месяцы первого года жизни у глухого ребенка выявляются отличия от слышащего, обусловленные отсутствием слуха. Они выражаются в том, что меньше оказывается число познаваемых предметов и их свойств, медленнее развивается наблюдательность, а выделение зрительно воспринимаемых объектов, не подкрепленное слухом, происходит менее активно, чем у слышащих детей.

3.3 Конспекты уроков адаптивной физической культуры для тотально глухих детей младшего школьного возраста

В рамках данной курсовой работы рассмотрим разработанные упражнения на развитие ориентировки в пространстве для тотально глухих детей младшего школьного возраста на уроках адаптивной физической культуры.

Конспект урока 1
Тема: Ходьба приставными шагами назад.
Место урока: спортивный зал
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки.

Заключение

Данное исследование проводилось по актуальной теме связанной с использованием сохранных анализаторов. Целью работы являлось выявить особенности развития ориентировки в пространстве у тотального глухих детей младшего школьного возраста; подобрать упражнения на развитие ориентировки в пространстве для тотально глухих детей младшего школьного возраста.
В первом параграфе мы рассмотрели сущностную характеристику понятия нарушение слуха, и пришли к выводу, что понятие «нарушение слуха» разнообразно, тугоухость и глухота имеют различную степень и различают односторонюю и двухсторонюю, также нарушение может быть врожденными и приобретенными. Слух имеет основополагающее значение для ребенка, так как с нарушением ребенок приобретает дефицит в восприятии и нагрузка переходит в большей степени на зрительный анализатор, но тем не менее для слабослышащих и глухих детей открываются возможности познавать окружающий мир действительно «другими глазами» более тщательно, чем слышащие дети.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бабенкова, Р.Д. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях: методические рекомендации / Р.Д. Бабенкова, Г.В. Трофимова. – М.: 2018. – 32 с.
  2. 2. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Педагогика, 2018. – 215 с.
  3. 3. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий: диссертация / С.К. Гамидова. – Смоленск: 2018. – 19 с.
  4. 4. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова. М.: 2019. – № 10. – 25-27 с.
  5. 5. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. / Г.Г. Демирчоглян. – М.: Советский спорт, 2017. – 125 с.
  6. 6. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании. / А.А. Дмитриев. – М.: Академия, 2017. – 63 с.
  7. 7. Евдокимов, В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. – М.: 2017. – № 2. – 68-72 с.
  8. 8. Иванов, И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т.: 2016. - 56 с.
  9. 9. Кирпиченков, А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. / А.А. Кирпиченков. – Смоленск, 2018. – 21 с.
  10. 10. Литвинова, О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств / О.П. Литвинова. – М.:2019. – № 10. – 118-121 с.
  11. 11. Малкина-Пых, И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта, 2017. – № 5. – 101-108 с.
4.69
dozent
Курсовые, контрольные, рефераты, дипломные работы (экономические, технические, юридические дисциплины).Опыт работы 20 лет.