Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1. Своеобразие русского классицизма и Ф.С. Рокотов как его представитель

1.2. Жизнь и карьера Ф.С. Рокотова

2.1. Художественный вклад Ф.С. Рокотова

2.2. Тайны Федора Рокотова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Своеобразие русского классицизма и Ф.С. Рокотов как его представитель

Во второй половине XVIII в. художественная жизнь России перешла в новую фазу, которая характеризовалась сложными противоречиями. С одной стороны, официальная власть не могла идти против развития национальной культуры и искусства, против формирования российских художественных кадров. С другой стороны, абсолютистский режим Екатерины II удерживал и душил все прогрессивное.
Выдающиеся российские архитекторы и художники В. Баженов, Ф. Рокотов, Ф. Шубин не были допущены к преподаванию в петербургской Академии художеств. Выдающийся российский архитектор В. Баженов, профессор Римской и Флорентийской академий, член Болонской академии, не мог осуществить свои грандиозные проекты на родине.
Поверив в просветительскую рекламу Екатерины II, он создал неповторимый проект российского Акрополя в Кремле с амфитеатром для народа. К сожалению, его проекты не были осуществлены.

1.2. Жизнь и карьера Ф.С. Рокотова

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – один из величайших русских художников-портретистов XVIII ст., происходит из семьи крепостных князей Репниных. Художественные дарования и талант молодого художника оказались так высоки, что привлекли к себе внимание высокородного мецената. Благодаря Ивану Ивановичу Шувалову, президенту Академии художеств Ф. Рокотов получает свободу и переезжает из Москвы в Петербург, где знакомится с выдающимися личностями своего времени, в частности, сотрудничает с М.В. Ломоносовым, помогает ему в создании мозаичного портрета императрицы Елизаветы Петровны в1760 году [6, c. 70].
Именно в это время для организации занятий в недавно основанной Академии художеств ее президент ищет талантливую молодежь. 1760 года Ф. Рокотов был зачислен в Академию, где он в 1761 г. уже находится в числе «третьего класса академиков», а в 1762 году становится адъюнктом живописи. В 1764 г.

2.1. Художественный вклад Ф.С. Рокотова

Вместе с рокотовскими произведениями русское искусство, особенно искусство портрета, перешло на новую ступень своего развития: характеристики портретируемых, полные тонкого лиризма и глубокой человечности, становятся все более выразительными и многогранными, а сам художественный язык невероятно усложняется и пытается преподнести не человека-гражданина, служащего отечеству и с ног до головы увешанного орденами, знаками отличия и аксельбантами, но человека в камерной домашней обстановке – без громкого бренчания чинами и званиями.
Первые свои портреты он создал в Петербурге, но на тот момент художник еще не выработал собственного художественного языка, и в этих вещах еще очень много отсылок к искусству середины века и ориентации на предшественников, но уже здесь начинает проявляться его неповторимый голос [1].

2.2. Тайны Федора Рокотова

Письма, отрывочные воспоминания современников, первые попытки охарактеризовать творчество мастера. За этими немногочисленными, разрозненными свидетельствами ощущается признание обществом амплуа художника, его права на индивидуальную славу, известность и достаточно независимое положение.
Федор Рокотов, пожалуй, один из самых загадочных русских живописцев. Нам не известна точная дата его рождения − то ли 1734-й, а, может, 1735-й или вообще 1736-й, равно как по-прежнему ведутся споры по поводу его происхождения – то ли из бывших крепостных, то ли из мелкопоместных дворян. Имя художника стерлось из памяти современников еще при его жизни, и по небрежности он еще долгое время числился среди членов Академии художеств после смерти [2].
Имя Федора Рокотова было позабыто даже теми, чьи портреты он когда-то писал и кто продолжал здравствовать в длинную полосу его забвения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эпоха классицизма охватывает период наивысшего развития художественного стиля и философского и этико-эстетического направления в европейских искусствах, архитектуре и градостроительстве от второй половины XVII в. до середины XIX в. Одним из представителей русского классицизма является Ф.С. Рокотов.
О жизни Федора Степановича Рокотова, крупнейшего портретиста XVIII в., нам известно очень мало. Несмотря на то, что рокотовские работы ценились неизменно высоко, современники в мемуарной литературе обошли его молчанием. В XIX же веке о нем совсем забыли. Понадобилась почти сотня лет, чтобы мастера «Мира искусства» вновь открыли этого замечательного художника.
Федор Степанович Рокотов родился в 1735(6) г. О его детских и юношеских годах мы можем лишь догадываться. Традиционно считается, что происходил он из крепостных людей князей Репниных, но, впрочем, еще в молодые годы получил вольную.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Источники:
  2. 1. Штелин, Я. Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России.Из серии в 2 томах: М.: Искусство, 1990. – 248 с.
  3. Литература:
  4. 2. Алленов, М. М. Русское искусство X- начала XX века: путеводитель по выставкам и залам /М.М. Алленов, О.С. Евангулова – М.: Искусство, 2009. - 480 с.
  5. 3. Бенуа, А.Н. Русское искусство XVIII – XX веков. М.: Пресском, 2005. – 468 с.
  6. 4. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c.
  7. 5. Ершова, М. И. Федор Рокотов в кругу современников // Известия Уральского государственного университета. Гуманитарные науки. Выпуск 15. Искусствоведение. —2008. — № 55. — С. 70—76.
  8. 6. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке. Уч. / Т.Р. Забалуева. - М.: АСВ, 2013. - 128 c.
  9. 7. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 435 c.
  10. 8. Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина; Рецензент А.В. Корнилова. - М.: Юрайт, 2013. - 473 c.
  11. 9. Лапшина, Н. Федор Степанович Рокотов / Н. Лапшина. - М.: Искусство, 1989. - 320 с.
  12. 10. Лебедев, А. В. Фёдор Степанович Рокотов. — М.: Искусство, 2005. — С. 11
  13. 11. Лободанов, А.П. Теория и история искусства. Вып. 1 / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2012. - 208 c.
  14. 12. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусст. Общие аспекты мир. культ. Теория эстетической парадигмы / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.
  15. 13. Михайлов, А. И. К биографии Ф. С. Рокотова // «Искусство». —2010. — № 6. — С. 76—78.
  16. 14. Портрет в русской живописи – первой половины XIX века / Авт-сост. альбома А.Б. Стерлигов. - М.:ГОЗНАК, 2006. -150 с.
  17. История социальной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/история_социальной_философии/
4.4
user987943
Окончила университет с отличием по уголовной специализации, хорошо разбираюсь в данной сфере. Помогу с написанием курсовых, контрольных,дипломных работ, решением зада. Имею большой опыт в этом.