Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.1. Развитие связной монологической речи детей как педагогическая проблема

1.2. Лингвистические и психологические аспекты формирования описательных умений у дошкольников

1.3. Загадка как средство формирования умений сочинять описательные загадки у старших дошкольников

Выводы по первой главе

2.2. Анализ практики формирования умений сочинять описательные загадки у воспитанников старшей группы ДОО

2.3. Проект технологии формирования умений сочинять описательные загадки у дошкольников шестого года жизни


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Развитие связной монологической речи детей как педагогическая проблема

Прежде чем рассматривать особенности развития связной монологической речи детей дошкольного возраста, рассмотрим понятие «монолог», «связная монологическая речь». Под монологом подразумевается связная речь одного лица, коммуникативной целью которой является сообщение о различных фактах, событиях, явлениях действительности. Монолог является одной из сложных форм речи, которая нацелена на передачу информации.
А.А. Леонтьев пишет: «Обычно говорящий планирует или программирует не только каждое высказывание, но и …весь «монолог» как целое» [24, с. 38]. К основным свойствам монолога, согласно мнению А.А.

1.2. Лингвистические и психологические аспекты формирования описательных умений у дошкольников

В лингвистической литературе текст определяется как целое высказывание, как коммуникативная единица, структура которого подчинена определённым законам. Тем не менее, в литературе мы не встречаем единого определения понятия «текст». Расходятся и его качественные характеристики. В.Д. Черняк «текст» определяется как объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность [41, с. 57]. Анализируя текст как явление, Т.Н. Ушакова отмечает, что он имеет определённые закономерности своей организации [52, с. 71]. А.А. Леонтьевым текст определяется как функционально завершённое речевое высказывание, что определяется содержанием, представляющим собой осмысленно целесообразное единство [24, с. 32]. И.А.

1.3. Загадка как средство формирования умений сочинять описательные загадки у старших дошкольников

Рассмотрим общую методику формирования описательной формы речи у детей старшего дошкольного возраста, в том числе и посредством сочинения загадок.
В обучении описательной речи детей старшего дошкольного возраста можно выделить подготовительный этап, цель которого – научить детей выделять признаки объектов и фиксировать их в речи. Как указывает И.Т. Шишкова, сначала педагог обращает внимание детей на признаки объекта, описывая предметы, не называя их. Дети по признакам определяют, что это за предмет. Подобные упражнения проводятся в играх: «Узнай игрушку», «Про кого я говорю?», «Что за зверь?» [54, с. 73].
Затем дети сами привлекаются к поиску и называнию характерных особенностей объекта в играх: «Скажи, какой», «Похож – не похож», «Кто больше скажет про куклу Олю», «Кто лучше похвалит медвежонка».

Выводы по первой главе

Анализ теоретических источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Связная монологическая речь представляет собой сообщение информационного или воздействующего характера. Отметим, что монологическая речь формируется не только из определенных слов, связанных единым смыслом, устный монолог предполагает воздействие на собеседника, применение жестов и языка тела для передачи информации. Такая речь всегда предполагает наличие собеседника-слушателя.
2. Развитие монологической описательной речи у старших дошкольников – одна из задач их речевого развития. Овладение описательной речью предполагает овладение словарным запасом языка, грамматическим строем речи, их практическое применение при построении связной, последовательной характеристики объектов описания. Процесс развития описательной речи предполагает не только освоение структуры и содержания описательной речи, но и ее образности, которую лингвисты считают важнейшим элементом эстетической функции языка.

2.2. Анализ практики формирования умений сочинять описательные загадки у воспитанников старшей группы ДОО

Во время проведения исследования было важно выявить, какая работа по формированию умений сочинять описательные загадки у старших дошкольников проводится в детском саду и семье. С этой целью был проведен анализ документации (годовой и рабочая программа и календарный план старшей возрастной группы ДОО), анкетирование педагогов и родителей.
Данные анализа рабочей программы и календарного плана образовательной работы показали, что работа по формированию умений сочинять описательные загадки у детей старшей возрастной группы проводится эпизодически. В перспективных планах не выделен специальный раздел по формированию умений составлять загадки, данная работа включена в отдельные темы таких образовательных областей, как «знакомство с художественной литературой», «речевое развитие», «познание».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 117 с.
  2. 2. Анисимов, Г.А. Развитие монологической речи обучающихся в процессе овладения лексикой и грамматикой русского языка / Г.А. Анисимов, Л.Б. Пастухова, З.Н. Якушкина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2017. – Т. 2. – № 3 (95). – С. 157-164.
  3. 3. Бизикова, О.А. Загадка как средство обогащения описательной речи детей старшего дошкольного возраста / О.А. Бизикова, О.А. Степаненко // Статьи докладов (г. Нижневартовск, 2—3 апреля 2015 года) / Отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. ун-та, 2015. – С. 333-335.
  4. 4. Бизикова, О.А. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Бизикова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 235 с.
  5. 5. Выготский, Л.С. Речь и мышление / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2001. – 874 с.
  6. 6. Гилева, Е.И. Принципы и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора / Е.И. Гилева, Н.В. Шилина // XXIII Ершовские чтения. – Ишим, 2013. – С. 178–181.
  7. 7. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебно-метод. пособ. / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  8. 8. Гриценко, З.А. Своеобразие читательского становления / З.А. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 15–20.
  9. 9. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: пособие для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Эксмо, 2011. – 112 с.
  10. 10. Зайдес, К.Д. Метакоммуникативные вставки в русской устной речи / К.Д. Зайдес // Коммуникативные исследования. – 2016. – № 3 (9). – С. 19-35.
  11. 11. Зимняя, И.А. Психолингвистика / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2015. – 487 с.
  12. 12. Жинкин, Д.И. Детская речь / Д.И. Жинкин. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. – 402 с.
4.93
АНТОНИЙ
Ответственный, исполнительный. В сфере образования работаю больше десяти лет, поэтому очень большой опыт написания всех типов научных работ - курсовых, дипломных работ, контрольных работ, рефератов и т.д. Все работы пишу самостоятельно.