Стоимость: 2550 руб.

Содержание

1.1 Понятие категории « художественное пространство»

1.2 Понятие категории «художественное время»

1.3 Понятие хронотопа, как связи пространства и времени в художественном произведении

ГЛАВА 2 ПрОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННОЙ ХРОНОТОП В КОНТЕКСТЕ РОМАНА СЕБАСТЬЯНА ФОЛКСА «НЕДЕЛЯ В ДЕКАБРЕ»

2.1 Категория пространства в романе

2.1.1 Личное пространство героев

2.1.2 Общественные пространства

2.2 Категория время в романе «Неделя в декабре»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2550 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие категории « художественное пространство»
Художественное пространство ни что иное как, одна из форм творимой автором эстетической действительности, своего рода единство противоречий, которое базируется на объективной связи пространственных характеристик.
Общие свойства реального пространства, отображаясь, трансформируются в тексте, и имеют специфический характер, а именно обладают протяженностью, непрерывностью-прерывностью, трехмерностью, а также обладают такими характеристиками, как: границы, расстояние, местоположение, форма.
Художественное пространство, пронизывает всю культуру и лежит в основе культуры, в связи с этим сама идея художественного пространства для мировоззрения в целом, и для искусства в частности фундаментальна. Важность пространства особо подчеркнул в книге «Закат Европы» О. Шпенглер, представив первую связную и детализированную концепцию художественного пространства.

1.2 Понятие категории «художественное время»

Для того чтобы вести речь  времени в литературе, требуется разграничить художественное временя и время как тему.
Художественное время — представляет собой время, “которое непосредственно сам писатель создает в своем произведении” [2, с. 76]. Действие произведения протекает в художественном времени, когда живут и действуют персонажи и происходят описываемые в произведении события. Другими словами художественное время представляет форму бытия художественного мира [10, с. 14].
Художественное время не воссоздает реально существующее время. А выступает исключительно как образ, некая модель действительности, где сочетается вымысел и реальность. Художественное время отражает переплетение характеристик нескольких времен: индивидуального, перцептуального, реального   [6, с. 87].

1.3 Понятие хронотопа, как связи пространства и времени в художественном произведении

Известнейший литературовед М. М. Бахтин в 30-е годы XX-го века в своих работах ввёл термин ”хронотоп” (время-пространство), в то время употреблявшийся исключительно в естествознании.
Термин был введен А.А. Ухтомским и использовался главным образом в среде естественных наук. М.М. Бахтин его переносит «как метафору» на литературоведение, и с помощью хронотопа выявляет неделимость и неразрывность категорий пространства и времени: «В литературно-художественном хронотопе происходит слияние пространственных и временных примет в конкретном и осознанном целом.
Сам Бахтин М. М.  хронотоп определяет как формально-содержательную литературную, категорию которая отражает взаимосвязь художественно изученных пространственно-временных отношений [1, с. 234].

2.1 Категория пространства в романе

В выбранном нами произведении описывается жизнь лондонцев, что интересно с той точки зрения, что Лондон является одним из наиболее экономически, политически и культурно важных стереотипных городов мира. Это одновременно и музейный и театральный город, в котором сохраняется множество древних зданий и традиций, и один из самых современных и развитых мировых городов, в которых глобализация наиболее заметна благодаря взаимодействию множества различных культур и еще большего количества их представителей, обладающих различным уровнем образования, социальным положением. Персонажи романа «Неделя в декабре» разительно отличаются друг от друга по всем критериям, однако являются при этом довольно типичными представителями современного европейского мегаполиса. Именно благодаря этому мы можем воссоздать наиболее полноценный образ города, проанализировав их жизненное пространство.

2.1.1 Личное пространство героев

Итак, начнем с рассмотрения личного пространства главных героев: домашней обстановки, так как именно при оформлении внутреннего убранства жилища человек в наименьшей степени связан какими-то номами, правилами и требованиями и может проявить себя наибольшим образом. То же самое можно сказать и о рабочем месте человека, так как человек обустраивает его под себя. Здесь огромное значение имеют творческие способности человека, личное видение того, как организовать свое личное пространство.
Итак, Габриель Нортвуд проживает в тесной квартирке в Челси, ранее представлявший пригород Лондона, но на сегодняшний день это район где цены на недвижимость одни из самых высоких. Не случайно Дженни говорит: «Понимаете, я думала, что квартира в Челси наверняка окажется изысканной».

2.1.2 Общественные пространства

Здесь мы рассмотрим непосредственно ландшафт, топографию, места и районы которые герои посещают и как они их воспринимают.
Сначала рассмотрим основные места, в которых бывают Гэбриэль Нортвуд: это адвокатская контора Хаттона, дом, больница где лежит его брат, разные магазины и кафе дом Дженни, метро. Теперь мы можем несколько подробнее рассмотреть, что происходит вокруг этих точек пространства города. Вот какую картину Габриэль наблюдает по дороге в больницу: он едва заметил броскую вывеску издательства, пиццерию, дешёвый супермаркет и магазин одежды. В округе было удивительно много пабов в некоторых из них была тайская еда и караоке однако большинство были все же безвкусными и грязными. Далее шел парк, широкой дорога знаменитый красно-золотой фастфуд, ресторан, чей успех начался с одного киоска на ипподроме Сан-Бернардино, а затем целый лес дорожных знаков, камера, ограничение скорости, лежачий полицейский.

2.2 Категория время в романе «Неделя в декабре»
Роман «Неделя в декабре» это “Елки” по-английски с теорией шести рукопожатий, только очень серьезно и злободневно.
Декабрь, Лондон, несколько разрозненных историй, которые происходят в одно и то же время бок о бок, а фоном выступают хедж-фонды, тонкости финансовых махинаций, неприкаянные писатели и джихад.
О взрывах в людных местах и в праздничное время слышали все, а теперь об этом можно ещё и прочитать. Безусловно, это попытка понять, что происходит. Более того, ожидаемого теракта, которого ждешь на протяжении всего романа не произойдёт, автор выводит персонажей из «крутого пике», но это не рождественское чудо, а авторская манера. У Фолкса сюжет стоит на месте. «Неделя в декабре» – это внушительный кирпич о европейской современности, где каждая глава представляет собой, день недели, и каждый герой что-то обозначает. 
Ощущение разрозненности историй и героев не покидает до последних страниц, а затем накрывает: это же стратегия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественное пространство ни что иное как, одна из форм творимой автором эстетической действительности, своего рода единство противоречий, которое базируется на объективной связи пространственных характеристик.
Общие свойства реального пространства, отображаясь трансформируются в тексте, и имеют специфический характер, а именно обладают протяженностью, непрерывностью-прерывностью, трехмерностью, а также обладают такими характеристиками, как: границы, расстояние, местоположение, форма.
Художественное пространство, пронизывает всю культуру и лежит в основе культуры, в связи с этим сама идея художественного пространства для мировоззрения в целом, и для искусства в частности фундаментальна. Важность пространства особо подчеркнул в книге «Закат Европы» О. Шпенглер, представив первую связную и детализированную концепцию художественного пространства.
Художественное время — представляет собой время, “которое непосредственно сам писатель создает в своем произведении”.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Александрова О.В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. Материалы научной конференции. / О.В. Александрова, Е.С. Кубрякова – М.: Диалог-МГУ, 1997. – С. 15-25.
  2. 2. Андреева В. А. Особенности художественного хронотопа в современном литературном нарративе // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2008. №2 (13).
  3. 3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. -- М.: Искусство, 1979. -423 с.
  4. 4. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.: Сб. -- М.: Художественная литература, 1975. - С. 234-407.
  5. 5. Баяртуева Е. П.Временное соотношение каузативных ситуаций в художественном тексте (на материале романа С. Фолкса "Неделя в декабре")/ Е. П. Баяртуева // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 6. С. 81-90.
  6. 6. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 144 с.
  7. 7. Двинина, С. Ю. Категории времени и пространства в художественном дискурсе постмодернизма/С. Ю. Двинина -Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014, 209 с.
  8. 8. Дмитриева Г.С. Способы выражения категории оценки (на материале произведения С. Фолкса "Неделя в декабре")/ Г. С. Дмитриева //Интеграция науки и практики в современных условиях: Материалы VI Международной научно-практической конференции Материалы VI Международной научно-практической конференции2016. С. 84-89.
  9. 9. Кандрашкина О. О. Категории пространства, времени и хронотопа в художественном произведении и языковые средства их выражения/ О. О. Кандрашкина // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-5.
  10. 10. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. монография./ Д.С. Лихачев Л.: Худож. лит. Ленигр. отд-ние, изд. 1987 - 653 с.
  11. 11. Лихачёв Д. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. — 1968. — № 8. — С. 74–87.
  12. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.64
Lenochka2011
Образование - высшее. Имеется большой опыт написания курсовых, контрольных и дипломных работ.