Стоимость: 4500 руб.

Содержание

Глава I. Теоретические основы исследования классного часа как средства воспитания толерантности у третьеклассников

1.1. Сущность и структура понятия «толерантность»

1.2. Классный час как форма внеурочной деятельности в начальной школе

1.3. Возможности классного часа в формировании толерантности у третьеклассников

Выводы по I главе

2.1. Описание организации исследования и диагностики уровня толерантности у обучающихся третьего класса

2.3. Контрольная диагностика. Анализ и обобщение результатов исследования

Выводы по II главе

Заключение

Список литературы

Далее и в Приложениях 4-7 представлено описание разработанных классных часов.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность и структура понятия «толерантность»

Проблема формирования толерантности является достаточно актуальной на современном этапе развития общества, а так же имеет большие перспективы развития, как в нашей стране, так и за рубежом. На разных языках слово «толерантность» является сходным по значению со словом «терпимость».
Основа толерантности заключается в признании права на отличие. Формирование понятия «толерантность» протекало на протяжении достаточно длительного времени, приобретая и накапливая со временем все более разносторонние значения, чтобы оно могло полностью соответствовать современному времени [1].
Первоначально термин толерантность существовал только в области психологии и физиологии, но постепенно он стал использоваться и в культурно-социологической среде, подразумевая под собой терпимость и принятие по отношению к мировоззрению, поведению, обычаям и жизни других людей.

1.2. Классный час как форма внеурочной деятельности в начальной школе

На сегодняшний день классный час остается основной формой воспитательной работы в школе. Классный час является дополнительной возможностью решить организационные и воспитательные задачи в классе.
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Он входит в школьное расписание и проводится каждую неделю в установленный день[32].
Рассмотрим понятия классного часа:
1. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками [36].
2. Классный час – это та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям… [41].
3.

1.3. Возможности классного часа в формировании толерантности у третьеклассников

Классные часы являются одной из главных форм воспитательной деятельности в начальной школе. Благодаря этой форме учитель может не только дополнить, но и разнообразить учебный процесс. Классные часы помогают расширять кругозор детей, развивают творческие способности, формируют уважительное отношение к чувствам и эмоциям других людей, благоприятную доброжелательную атмосферу в классном коллективе.
Классный час состоит из нескольких составляющих – компонентов:
• целевой (установки на усвоение социальных норм поведения, развитие индивидуальности, формирование положительного взгляда на жизнь);
• содержательный (включает в себя материал для классных часов, который помогает ребенку в самореализации, самовоспитании, самореализации.

Выводы по I главе

Первая часть данного исследования посвящена изучению теоретических основ, то есть особенностей младших подростков в современном мире, изучению понятия, сущности и структуры толерантности, а также нами был рассмотрен классный час в качестве формы внеурочной деятельности в начальной школе. Индивидуально-возрастные особенности младших подростков обусловлены следующими чертами: особенности биологического развития организма, культурно-историческая среда, как сфера из роста и развития, условия обучения и воспитания, резервы индивидуального развития. Современных младших подростков отличает неустойчивость межличностных отношений, меркантильность, зависимость от СМИ и Интернет. Эти факты должны быть обязательно учтены при организации образовательной деятельности.

2.1. Описание организации исследования и диагностики уровня толерантности у обучающихся третьего класса

Характеристика констатирующего этапа исследования
Исследование было проведено в несколько этапов:
1. Констатирующий этап педагогического эксперимента, который предполагал следующие действия:
– анализ и подбор литературы по изучаемой проблеме;
– подбор методик по данной теме;
– проведение методик;
– интерпретация результатов.
2. Формирующий этап педагогического эксперимента, который предполагал следующие действия:
-разработка и апробация комплекса классных часов, направленного на воспитание толерантности третьеклассников.
3. Контрольный этап педагогического эксперимента, который предполагал следующие действия:
– повторное проведение методик.
– интерпретация результатов.
– сравнительный анализ результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента;
– сравнительный анализ результатов контрольного этапов педагогического эксперимента.

2.3. Контрольная диагностика. Анализ и обобщение результатов исследования

Целью контрольного этапа педагогического эксперимента являлось: выявить уровень толерантности учеников 3 «Г» класса после проведения комплекса классных часов, направленного на воспитание толерантности у третьеклассников.
Задачи:
• провести методики, которые были использованы ранее на констатирующем этапе педагогического эксперимента;
• интерпретировать полученные результаты;
• сравнить полученные результаты с результатами констатирующего этапа, проанализировать эффективность проведенного комплекса классных часов.
На констатирующем этапе исследования третьеклассникам предложили дать ответы на вопросы следующих методик:
1. Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников (Степанов П.В.);
2. Методика изучения толерантности детей (Доминик Де Сент Марс);
3. «Сломанный карандаш».

Выводы по II главе
Нами был организован и проведен педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
На констатирующем этапе педагогического эксперимента, мы провели следующие методики:
1. «Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников» (Степанов П.В.);
2. «Методика изучения толерантности детей» Доминика Де Сент Марса;
3. Методика «Сломанный карандаш».
При обработке полученных данных нами были получены следующие результаты:
1. Опросник «Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников» Степанова П.В.: из всех опрошенных третьеклассников только у шестерых (23%) отмечен высокий уровень толерантности; менее половины младших школьников – 5 человек (19%) – находятся на ступени невысокого уровня толерантности, с преобладанием высокого и невысокого уровнями интолерантности (58%, то есть 15 человек из 26).
2.

Заключение

Анализ теории и практики по проблеме воспитания толерантности у младших школьников в условиях общеобразовательной организации, позволил сделать нам некоторые выводы.
В ходе проведённого нами исследования удалось решить поставленные задачи, а именно:
– осуществить анализ с различных точек зрения, что такое классный час и каковы его характерные особенности;
– теоретически обосновать проблему воспитания толерантности младших школьников во внеурочной деятельности;
– подобрать методики диагностики толерантности младших школьников;
– провести диагностику толерантности у третьеклассников;
– провести анализ и интерпретацию полученных результатов.
На основании анализа теоретических источников нами были охарактеризованы сущность и содержание основных понятий по проблеме исследования. Изучили сущность и структуру понятия «толерантность».

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2001. – 480с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. / Г.М. Андреева. – М: Аспект Пресс, 2001. – 290с.
3. Андриенко, А.Е. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: изд–во «Академия», 2000. – 264 с. 
4. Бачаев, И.Б. «Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками?». Социальная сеть работников образования [электронный ресурс]. –Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/05/23/kak-pomoch-rebyonku-naladit-otnosheniya-s, дата обращения [26. 11.18]
5. Безруких, М.М. Знаете ли Вы своего ученика? / М.М. Безруких. – Москва: изд-во: Просвещение, 1991.-273 с.
6. Белкина, В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. / В. Н. Белкина; М-во образования Рос. Федерации, Яросл. Гос. Пед.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2001. – 480с.
  2. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. / Г.М. Андреева. – М: Аспект Пресс, 2001. – 290с.
  3. 3. Андриенко, А.Е. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: изд–во «Академия», 2000. – 264 с. 
  4. 4. Бачаев, И.Б. «Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками?». Социальная сеть работников образования [электронный ресурс]. –Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/05/23/kak-pomoch-rebyonku-naladit-otnosheniya-s, дата обращения [26. 11.18]
  5. 5. Безруких, М.М. Знаете ли Вы своего ученика? / М.М. Безруких. – Москва: изд-во: Просвещение, 1991.-273 с.
  6. 6. Белкина, В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. / В. Н. Белкина; М-во образования Рос. Федерации, Яросл. Гос. Пед. Ун-т им. К. Д. Ушинского, 2011.-225с.
  7. 7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Изд -во практической психологии, 1995. -128с.
  8. 8. Болдалев, А. А. Общая психодиагностика. / А.А. Болдалев. – СПб: Изд -во Питер, 2000.- 234с.
  9. 9. Болдалев, А. А., Столин, В. В. Общая психодиагностика. / А.А. Болдалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2000. – 440с.
  10. 10. Веденеева, О.А. Теория и практика работы классного руководителя. / О.А. Веденеева, Л. И. Савва, Н.Я. Сайгушев: учебное пособие. – М.: Мир науки, 2016. – 140с.
  11. 11. Галанова, Н..Е. «Роль учителя в формировании ученического коллектива». Социальная сеть работников образования [электронный ресурс]. –Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/19/formirovanie-uchenicheskogo-kollektiva-mladshih, дата обращения [27.11.18]
4.78
NMZMC
Берусь, только за те заказы, в решении которых уверен на 100%. Имею достаточно большой опыт написания работ. Со мной всегда можно договориться о цене. Надеюсь на сотрудничество.