Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Глава I. «Информационное общество» и культура Гуттенберга

1.2. Книжная культура и ее особенности

1.3. Книжная культура в современном мире

1.4. Электронные библиотеки

ГЛАВА II. Культура грядущего тысячелетия

2.1.Экранная культура и ее специфика

2.2. Влияние экранной культуры на человека

2.3. Мир Интернета и «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

2.4. Книга и ее место в условиях экранной культуры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Глава I. «Информационное общество» и культура Гуттенберга

1.1. Культура информационного общества
Понятие «информационного общества» появляется в начале 60-х годов почти одновременно в США и Японии как попытка понять новую роль «знания» в прогрессе человечества. Не производство, а развитие знания и основанных на нем технологий начинает рассматриваться как фактор, определяющий все стороны развития общества и его культуры.
В 80-е годы крупнейший японский социолог Й. Масуда в книге «Информационное общество как постиндустриальное общество» (1983) говорит о возникновении нового типа общества, где практически все аспекты развития личности: образование, профессиональный рост, экономическая деятельность, реализация политической активности, сфера досуга и т.п. будут осуществляться в информационной сфере. Виртуальная жизнь в сети Интернет, считает Й. Масуда, станет не только нормой, но естественным и необходимым способом существования человека.

1.2. Книжная культура и ее особенности
Многие из тех, кто ныне размышляет о том, что же произошло за последние 30 лет XX в. и в какой мере может совершенно новая, глобальная структура информационного общества повлиять на статус и роль книги, считают, что сейчас, в начале XXI в., мы имеем дело с каким-то неслыханным переворотом в культурной жизни человечества. Однако если обратить внимание на культуру человеческой жизни, а не на то, что теперь называют инфокоммуникацией (потому что это очень специфический термин), сравнивая то, что происходит в этой сфере в наше время, с тем, что происходило в европейской культуре с XV в., то есть после изобретения книгопечатания.

1.3. Книжная культура в современном мире
Когда речь заходит о судьбах и перспективах книги в информаци­онном обществе или, если рассматривать проблему шире, в мире на­растающей виртуальности, имеется в виду прежде всего книга как те­ло, как определенный материальный предмет со специфическими кон­структивными характеристиками. Своим же содержанием книга изна­чально включена в контур социальной виртуальности, или, точнее, вир­туальной социальной предметности. Ее внутреннее, смысловое про­странство виртуально по самому способу своего существования. Символическая картина мира, смысловые поля, создаваемые средствами культуры, вообще имеют виртуальную природу.
Вещественное, телесное бытие книги многомерно и многоаспект­но.

1.4. Электронные библиотеки
В ранней античности и на Древнем Востоке библиотеки выполняли две важнейших функции, существуя как книгохранилища (накопление и сохранение информации) и как общественные центры (распространение информации). Доступ к ним считался уделом избранных (жрецов, представителей высших сословий и т. п.), так как существовало представление о магической силе накопленного знания и возможности его разрушительного использования. В связи с этим люди, получавшие доступ к накопленной веками информации, должны были проходить ряд испытаний (ритуалы посвящения), подтверждающих их моральную чистоту, или же она гарантировалась их социальным статусом. Эпоха эллинизма и последовавшая за ней эпоха римского владычества расширяют доступ к культурному наследию библиотек. Поисково-исследовательская практика начинает рассматриваться как самоценность.

2.1.Экранная культура и ее специфика
Заглядывая в будущее и пытаясь нащупать основные пути эволюции культуры, возьмем в качестве своеобразной точки отсчета книгу. Проследим ту эволюционную цепь, которая тянется от письменной речи к экранной культуре.
Мы берем в руки книгу и видим, что о чем бы она ни рассказывала, повествование вытягивается в книжную строчку, поскольку основано на «линейном языке» письменности. Появление на книжной странице иллюстраций дает уже некоторое новое качество этой страницы (и книги в целом). В данном случае линейный язык письменности сочетается с языком изобразительного искусства (в этом смысле языком «плоскостным»), эволюция которого накануне XX века приводит к рождению кинематографа, сумевшего создать реальную последовательность движения в замкнутом пространстве экрана. Итак, ожившая страница сменилась экраном, который затем с появлением телевидения пришел к нам в дом и стал, как книга, предметом домашней культуры.

2.2. Влияние экранной культуры на человека
Современную жизнь очень трудно представить без компьютера, он совершенно необходим. Вы садитесь за свой стол, включаете компьютер. Зажигается экран – эта «икона XXI века» – и остаетесь один на один с экраном, входите в контакт с компьютером. В процессе этого контакта Вы при помощи мыши и клавиатуры воздействуете на компьютер, заставляя его выдавать нужную Вам информацию или получая удовольствия от различных игр. И часто мы не задумываемся над тем, а оказывает ли воздействие на нас сам компьютер, если да, то какое?
Безусловно, снабжая нас информацией, давая нам, возможность ее актуализировать, получать информацию в режиме реального времени, быстро ее обрабатывать – все эти обстоятельства делают компьютер незаменимым помощником в деятельности человека. Уже сейчас многие не могут себе представить свою деятельность – научную, экономическую, финансовую и иную без этого надежного помощника. Все это так.

2.3. Мир Интернета и «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Одной из главных составляющих становления информационного общества является развитие компьютерной сети, которая на самом последнем этапе была названа «Интернет» (Internet) – слово, слагаемое из двух английских слов: inter – между, среди, net – сеть, паутина. Интернет – это всемирная информационная система или объединение сетей, непрерывно связанных между собой так, что любой компьютер в сети может мгновенно связаться с любым другим. Интернет формирует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Эта всемирная информационная система образует киберпространство, идеальную реальность, рождающую киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком.
По коммуникативным свойствам Интернет интегрирует возможности книгопечатания, телевидения, телефонии и подмешивает в этот взрывоопасный коктейль еще и невероятную свободу действий.

2.4. Книга и ее место в условиях экранной культуры
Пришедшая на смену устной, письменная культура в свое время была огромным шагом в развитии средств общения людей. Печать была первым техническим средством тиражирования и доставки речевого общения. Без печатной технологии не могла бы сформироваться современная цивилизация. «В любом обществе движущей силой языка является речь, – пишет Э. Гидденс. – Разумеется, существуют и другие способы языкового выражения. Самый известный из них – письменность, изобретение которой означает громадный шаг вперед в развитии человеческой истории».94
Первая письменность реализовалась в виде рисунков-пиктограмм. Около 5 тыс. лет назад начинается переход от рисуночного письма и иероглифическому. Шумерцы перешли на клинопись, египтяне – на иероглифы, китайцы – на идеограммы. Значительно позже появляется алфавит и письменность в современном виде, которая после изобретения книгопечатания определила весь настрой письменной культуры.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Merton R. Social Theory and Social Structure. Glencoe, 1961.
  2. 2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999.
  3. 3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.
  4. 4. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.
  5. 5. Винер Н. Человек управляющий. СПб: Питер, 2001.
  6. 6. Геллнер Э. Нации и национализм. М., 1991.
  7. 7. Гиденнс Э. Социология. М.: УРСС. 1999.
  8. 8. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета.- М: Бизнес и компьютер, 1998.
  9. 9. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. М: Канон+. 2002.
  10. 10. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов-на-Дону: Изд– во СКНЦ ВШ. 1999.
  11. 11. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм. 2000.
  12. 12. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры. Проблемы человека в западной философии. М., 1988.
  13. 13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВЩЭ. 2000.
  14. 14. Кастельс М. Могущество самобытности.// Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.
  15. 15. Компьютерра. 1999. № 48.
  16. 16. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2006.
  17. 17. Косячков Р. Цифровой век. // Компьютерра. 1999. № 48.
  18. 18. Кутырев В.А. Культура и технология: борьба миров. М: Прогресс-Традиция. 2001.
  19. 19. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. М.: Изд-во ПРИОР. 2001.
  20. 20. Ломброзо Ц. Гений и помешательство. СПб., 1999.
  21. 21. Маркс К. Экономические рукописи 1857 - 1859 годов.- // Маркс К., Энгельс Ф. - Соч.- т.46. - Ч. 1.
  22. 22. Михайлова Л.И. Социология культуры. М.: Гранд. 1999.
  23. 23. Моль А. Социодинамика культуры. М: Прогресс, 1973.
  24. 24. Моль.А. Искусство и ЭВМ // Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. М: Мир, 1975.
  25. 25. Ниссен К. СМИ в демократическом обществе// Вестник Московской школы политических исследований, 1997. №9.
  26. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
  27. Функции информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/функции_информационного_менеджмента/
  28. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
4.78
Валерия1525
Профессиональные навыки: • Опыт работы с молодежью • Ответственный исполнитель • Умение решать поставленные задачи • Способность прогнозировать события, "просчитывать" возможные последствия принимаемых решений • Присущи лидерские качест