Стоимость: 500 руб.

Содержание

Введение

1. Научно-теоретические основы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной организации

1.1. Конкурентоспособность как экономическая категория; виды и значение конкурентоспособности в рыночной экономике

1.2. Методические основы оценки конкурентоспособности сельскохозяйственной организации

1.2.1. Показатели конкурентоспособности аграрной продукции

1.2.2. Методика оценки конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции

1.2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности сельскохозяйственной организации

1.3. Пути и направления повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной организации.

2. Современный уровень конкурентоспособности организации

2.1. Природные условия и экономическая характеристика организации

2.2. Сложившийся уровень конкурентоспособности организации

3. Экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной организации


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
В условиях рыночной экономики выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров определяется уровнем его конкурентоспособности, то есть способности производить и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Она характеризует возможности и динамику приспособления фирмы к условиям рыночной конкуренции.[1]
Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономики, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран на международных рынках.

1.1. Конкурентоспособность как экономическая категория; виды и значение конкурентоспособности в рыночной экономике
В условиях перехода к рынку отношения состязательности, так характерные для плановой экономики, заменяются отношениями рыночной конкуренции. “Рыночная конкуренция есть система отношений между экономически самостоятельными производителями (продавцами) товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов… Предприятия вступают в конкурентную борьбу, в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна только тогда, когда товаропроизводители и продавцы реально заинтересованы в росте прибыли” [7]. Но прибыль не является главенствующей целью экономической деятельности государства, поэтому оно длительное время поддерживает убыточные государственные предприятия (бюджетное финансирование, льготное кредитование) .

1.2.1. Показатели конкурентоспособности аграрной продукции

В экономической литературе нет четкой системы показателей конкурентоспособности.
Как правило, в качестве показателей, характеризующих конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, выступают: полезность, качественные параметры, цена, издержки, ресурсоемкость, трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость. Применяются также дополнительные показатели: объем продаж в расчете на единицу земельной площади, чистая прибыль в расчете на производственный капитал, на единицу затраченного труда, окупаемость, уровень рентабельности.
В аграрном секторе производства предприятие должно четко определить стратегию своего конкурентного поведения на соответствующем товарном рынке. Для этого предприятие должно найти свое конкурентное преимущество, что создаст для него определенное превосходство по сравнению с предприятиями-конкурентами.

1.2.2. Методика оценки конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции

При оценке уровня конкурентоспособности продукции применяются следующие методы:
– дифференциальный;
– комплексный;
– смешанный.
Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей конкурентоспособности.
Как правило, по величинам единичных показателей не представляется возможным однозначно оценить уровень конкурентоспособности продукции. В связи с этим, широкое применение нашли комплексные и смешанные методы оценки.
Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности базируется на применении групповых и интегральных показателей.
Для определения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции может быть использован и смешанный метод оценки.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.
При этом методе проводятся следующие мероприятия:
1.

1.2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности сельскохозяйственной организации

С точки зрения ведущих экономистов, методика оценки конкурентоспособности определяется выбором объекта исследования и уровня, на котором будет проводиться анализ, а также подходом исследователя к трактовке понятия конкурентоспособности.
Исходя из закономерностей, присущих трактовке понятия конкурентоспособности, можно выделить следующие основные принципы оценки конкурентоспособности.
Во-первых, необходимо четко представлять объект исследования, иными словами конкурентоспособность какого объекта будет изучаться. Во-вторых, следует выбрать уровень, на котором будет проводиться исследование. Например, можно оценивать конкурентоспособность производства товара на конкретном предприятии по сравнению с другими предприятиями региона, либо оценивать конкурентоспособность производства товара в данном регионе/стране по сравнению с производством аналогичных товаров в других регионах/странах.

1.3. Пути и направления повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной организации.
Проблемы повышения конкурентоспособности отечественной продукции являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т.к. именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран. Наряду с поддержкой отечественных производителей конкурентной продукции, надо совершенствовать рыночную инфраструктуру на товарном и потребительском рынках, устранять негативное воздействие на конкуренцию со стороны монополистов и различного рода посредников. Необходимо упростить доступ производителей сельхозпродукции на потребительский рынок.

2.1. Природные условия и экономическая характеристика организации
Территория ОАО Племзавод «Чернопенский» расположена в юго-западной части Костромского района.
Землепользование состоит более чем из 100 контуров (максимальная площадь контура 200 га, минимальная – 6.4 га) протяжённостью с запада на восток около 8 км и с севера на юг около 10 км. Контура разделены лесными участками и лесопосадками.
Центральная усадьба – пос. Сухоногово находится в 30 км от областного центра – г. Костромы. Сообщение с Областным центром осуществляется по дороге с твёрдым покрытием, местами асфальт, местами бетон.
Связь между населёнными пунктами внутри хозяйства в основном осуществляется по просёлочным дорогам.
Территория племзавода относится к агроклиматическому району, для которого характерен умеренно-континентальный климат со сравнительно коротким, умеренно-тёплым летом и продолжительной холодной и достаточно-снежной зимой.

2.2. Сложившийся уровень конкурентоспособности организации
Используя данные бухгалтерской отчётности за 2008 год по 4 племзаводам области, проведем оценку урожайности с.-х. культур и продуктивности животных.
Таблица 11 – Урожайность с.-х. культур
Название
культуры
Урожайность, ц/га

«Чернопенский»
«Караваево»
«Лужки»
«Медведки»
Зерновые
В т.ч.
13.4
19.0
19.0
6.5
Яровые
13.8
18.7
19.0
6.6
Озимые
10.4
18.7

3.1
Картофель
89.5
118


Многолетние травы на сено
9.3
33.2
17.5
14.7

Из таблицы 11 видно, что среди 4 исследуемых племзаводов более высокая урожайность с.-х. культур наблюдается в ПЗ «Караваево». Племзавод «Чернопенский», в то же время находится примерно на 3 месте по урожайности с.-х. культур, за исключением многолетних трав (по ним он занимает последнее место).
Таблица 12 – Продуктивность с.-х.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.1992.336с.
  2. 2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие. — М.: Финпресс, НГАЭ и У. 2007. — 356 с.
  3. 3. Набока А.А. Организация мониторинга эффективности предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий / А.А. Набока, А.З. Рысьмятов, И.М. Чеботарева, Е.А. Следева // Депонирована ВНИИТЭИ-агропром, справка о депонировании №95/19039. Аннотирована в выпуске электронного издания «Агрос» №03296 00034 в НТУ Информрегистр за 2003 г.
  4. 4. Набока А.А., Рысьмятов А.З., Следева Е.А. Мониторинг эффективности предпринимательской деятельности / А.А. Набока, А.З. Рысьмятов, Е.А. Следева // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2003. – №5. – 1,1 п.л.
  5. 5. Основы предпринимательской деятельности /Под ред. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 496 с.
  6. 6. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. В.Д. Щетинина. —М.: Междунар. отношения, 2008. — 896 с.
  7. 7. Селезнев А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции// Экономист. — 2010. — № 2. — С. 9-24.
  8. 8. Соколова Л.В. Адаптация предприятий к условиям рынка. — Харьков: ФОРТ, 2006. — 246 с.
  9. 9. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М.,Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. Гомель:ГКИ, 1998.40с.
  10. 10. Шевцов В.В. Производственная инфраструктура регионального АПК. – Краснодар: КубГАУ, 2007. – 341 с.
  11. 11. Шевцов В.В. Экспресс-диагностика качества экономического функционирования предприятий аграрного сектора на основе компьютерного мониторинга индикаторов финансовой устойчивости. – М.: Высшая школа управления, 2008. – 69 с.
  12. 12. Экономика отраслей АПК; Под ред. И.А.Минакова.-М.:К олосС,2004.- 464 с.
  13. Совершенствование организации труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/совершенствование_организации_труда/
  14. Реализация экономических отношений // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/экономика_и_экономическая_теория/реализация_экономических_отношений/
  15. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  16. Исследования культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/исследования_культуры/
  17. Товарищество как форма предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/товарищество_как_форма_предпринимательской_деятельности/
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.