Стоимость: 900 руб.

Содержание

Введение

1.1. Проблема агрессивного поведения: психолого-педагогические аспекты

1.2. Особенности проявления детской агрессивности, а так же причины её проявления

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ярко-выраженным агрессивным поведением

1.4. Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Выводы по теоретической главе

2.1. Определение исходного уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 900 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
Актуальность исследования. Система отечественного образования переживает реформирование. Уточнение требований к личности учащегося, разработка новых образовательных программ и уникальных методических материалов научных деятелей, психологов и педагогов показывают прогрессивную динамику сферы воспитания и образования в первоначальном звене. Совместно с этим интерес ученых часто сосредоточен больше на интеллектуально-познавательном направлении развитии ребенка, в то время как становлению эмоциональной сферы учеников уделяется меньшее количество времени. Но современные дети нуждаются именно в эмоциональной и психологической поддержке развития. Информатизация современного общества вытеснила сферу межличностного взаимодействия из интересов детей. Нынешний школьник предпочтет живому общению компьютерные игры или исследования сети Интернет.

1.1. Проблема агрессивного поведения: психолого-педагогические аспекты
Термин агрессия происходит от латинского слова «aggredi», означающего «нападать». С латинского языка «агрессия» переводится «нападение», «приступ». Этот феномен взаимосвязан с негативными мотивами (стремлением навредить), установками (расовыми предубеждениями), эмоциями (гневом) и деструктивными действиями [39, с. 300].
В психолого-педагогической литературе существует ряд определений агрессии. Представим современные определения в таблице 1.

Таблица 1
Современные определения агрессии
Автор определения
Содержание определения
Ф. Аллан
агрессия – это внутренняя черта, дающая человеку возможность противостоять стрессогенным обстоятельствам
А. Басс
агрессия – термин, включающий в себя большое количество реакций, которые изменяются по топографии, расходам энергии, и последствиям. Все агрессивные реакции содержат две характеристики: (1) поставка вредных стимулов и (2) межличностная ситуация».

1.2. Особенности проявления детской агрессивности, а так же причины её проявления
Отношения ребенка с семьей, друзьями, школой, с учителями и сверстниками; и вообще с социумом в целом, вызывает систему разных конфликтов – прямые и косвенные угрозы, внезапные агрессивные действия и т.д.
Причины возникновения агрессии бывают абсолютно различными. Возникновению негативных качеств, содействуют заболевания головного мозга, а так же соматические заболевания [21, с. 300].
Выделяют социальные факторы, влияющие на возникновение и распространение агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Многие специалисты выявляют такую закономерность как зависимость душевного благосостояния ребенка от влияния на них извне. Безусловно, самым близким окружением детей является семья. Сегодня существует достаточно много определений понятия «семья».
Так, А.В.

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ярко-выраженным агрессивным поведением
Отметим, что у младших школьников проявляются все виды агрессии:
1. косвенная вербальная агрессия (выражается в различного рода жалобах, демонстративном крике, агрессивных фантазиях и обещаниях);
2. прямая вербальная агрессия (выражается в оскорблениях, обидных прозвищах, буллинге и пр.);
3. косвенная физическая агрессия (выражается в порче чужого имущества или результата продуктивной деятельности);
4. прямая физическая агрессия (выражается в угрозах, нападениях, укусах, ударах и пр.).
Для агрессивных детей другой ребёнок выступает в качестве противника. У детей, в зависимости от мотивов, выделяют три типа агрессии: импульсивно-демонстративный, нормативно-инструментальный и целенаправленно-враждебный [58, c. 221].

1.4. Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Коррекция агрессии у младших школьников может осуществляться с помощью различных средств и методов.
Средства и методы коррекции – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Основываясь на работах И.А. Фурманова, к ведущим методам коррекции агрессивного поведения детей можно отнести:
– игровые методы (игротерапия)
– сказкотерапию
– тренинговую работу
– арт-терапию.
В данном исследовании сосредоточим свое внимание на игре как средстве коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой, по определению Д.

Выводы по теоретической главе
На основании рассмотренных выше теоретических материалов по психологии агрессии и способах ее коррекции у младших школьников и было установлено следующее:
Данная тема действительно актуальна, потому что в работах выдающихся ученых и психологов, как зарубежных (Р. Бэрон, С. Гроф, Г. Паренс, Д. Ричардсон, Дж.М. Тойч, Ч.К. Тойч), так и отечественных (Е.И. Иванова, Н.Г. Осухова, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых) отражается большое количество информации об агрессивности младших школьников, а так же о причинах её возникновения.
Ключевое понимание агрессии здесь как проявлении агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда «другому».
Основными причинами возникновения и проявления агрессии у детей являются социальные факторы, а в первую очередь – семья. Именно здесь ребенок впитывает социальные нормы человеческих отношений, а так же копирует поведение, черты и качества членов своей семьи.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аблаева Л. Р. Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональную сферу младшего школьника//Проблемы современного педагогического образования, 2016. № 51-1. С. 269-276.
  2. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб, пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 287.
  3. 3. Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный конструкт: объяснительные характеристики и виды //Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2013, № 8. С. 71-75.
  4. 4. Берковиц Л.С. Агрессия. Причины, последствия и контроль. М.: Генезис, 2001. С.567.
  5. 5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб: Речь, 2009. С. 267.
  6. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб,: Питер, 2004. С. 240.
  7. 7. Выготский Л.С. Кризис 7 лет // Собрание сочинений в 6-ти томах. Т4, М.: Педагогика, 2001. С. 316-385.
  8. 8. Выготский Л.С. Орудия и знак в развитии ребенка. СПб,: Питер, 2002. С.752.
  9. 9. Волкова Е. Агрессивный ребенок. Трудные дети или трудные родители. М.: Проспект, 2002. С. 545.
  10. 10. Гребенкин Е. В., Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно- методический комплекс. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. С. 159.
  11. 11. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь. Минск: Владос, 2004. С. 600.
  12. 12. Долгова, А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2009. С. 216.
  13. 13. Ениколопов С.Н. Психологические проблемы агрессивного поведения детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2013. № 1. С. 5-7.
  14. 14. Кириленко И.Н. Теории агрессии в психологии // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 2. С. 67- 72.
  15. 15. Колосова С.Л. Развитие личности детей с агрессивным поведением в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. М.: Образование, 2006. С. 420.
4.74
Mirasue
Работаю в сфере контрольных работ больше 6-ти лет. Есть своя команда по выполнению контрольных работ