Стоимость: 349 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: АГРЕССИЯ И ЕЕ ПРИЧИНЫ

2. КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

4. . ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

5. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 349 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: АГРЕССИЯ И ЕЕ ПРИЧИНЫ

Агрессивность обычно понимают как стремление нанести вред другому объекту, причем признаки могут быть как физическими, так и вербальными, как непосредственными, так и опосредованными. Признаки агрессивности могут быть и неявными. И на бытовом уровне признаки агрессивности у ребенка прослеживаются четко. Как известно, до пяти-шестилетнего возраста агрессивность в поведении детей не нарушением. Но в старшем дошкольном возрасте при наличии определенных факторов (унижение, оскорбление, формирование чувства незащищенности перед миром, выявление родителями нелюбви к ребенку, их постоянная агрессивное поведение) она может закрепляться и переходить из специфической формы поведения в нарушения. Подобные проявления могут быть обусловлены новым этапом развития самосознания ребенка и возникновения в связи с этим необходимости быть большой, самостоятельной.

2. КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, что вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), наносит физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. В современной психологической литературе, посвященной изучению проблемы детской агрессивности, определяются следующие источники возникновения:
-травматичные переживания, нарушения автономии ребенка в раннем возрасте;
-различные виды страха: страх перед разлукой, страх потери родительской любви, страх перед телесным повреждением;
-пережитые негативные ощущения.

3. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Итак, основными детерминантами агрессивного поведения дошкольников являются: индивидуально-психологические (высокий уровень тревожности, стремление доминировать среди сверстников, низкий уровень сформированности самоконтроля, нравственных представлений) социально-психологические (низкий уровень социальной адаптации, неадекватный тип родительского отношения, а именно: авторитарная гиперсоциализация, чрезмерная инфантилизация ребенка родителями, пренебрежение родителями своего ребенка).
Основными принципами психопрофилактической работы стали:
1. Принцип комплексного подхода в профилактической работе.
2. Принцип предупреждения в деятельности, в контексте социального взаимодействия, который реализуется путем моделирования жизненных ситуаций.
3. Принцип нормативности развития, предусматривает постоянное сравнение индивидуальных особенностей с возрастной нормой, учета закономерностей возрастного развития.
4.

4. . ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
Изучение причин, критериев агрессии в дошкольном возрасте, а также обусловленности возникновения агрессии психологическими взаимоотношениями между членами семьи, различиями гендерных проявлений агрессивного поведения детей, месту жительства, по нашему мнению, будет способствовать не только углублению понимания агрессивного поведения в дошкольном возрасте, а и предупреждения ее в будущем.
Следует отметить, что процесс эмпирического исследования требует последовательного выполнения следующих задач:
1.определение концептуальных основ по процессуальности и последовательности сбора эмпирических данных;
2. подбора адекватного психодиагностического инструментария;
3. планирование и проведение экспериментального изучения обусловленности содержательно структурных характеристик агрессивного поведения,
4.

5. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

Для исследования структуры проявления агрессивности был разработан диагностический комплекс. Для предсказания открытой агрессивного поведения следует использовать проективную методику «Тест Руки» опубликованная Б. Брайклином, 3. Пиотровским и Э. Вагнером в 1961 г.. В теоретическом обосновании теста его авторы исходят из положения о том, что развитие функций руки связан с развитием головного мозга. Большое значение имеет рука в восприятии пространства, ориентации в нем, что необходимо для организации любого действия. Она непосредственно включена во внешнюю активность. Соответственно, предлагая испытуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняет различные действия, можно сделать выводы о тенденции их активности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ научной литературы по проблемам агрессии, агрессивности и агрессивного поведения свидетельствует о существовании многих научных концепций, трактующих формирование и развитие данного явления. Основными теориями, объясняющими феномен агрессии, являются:
1) врожденный инстинкт индивида;
2) теория фрустрации, где агрессию рассматривают как результат состояния фрустрации;
3) теория социального научения, которая трактует агрессию как усвоение поведения в процессе социализации через наблюдение определенного образа действий.
В работе агрессивное действие рассматривается как проявление агрессивности, как ситуативная реакция; агрессивность – как ситуативный, социальный психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного воздействия; агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносит физический вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1.Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
  2. 2.А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2011. – 216 с.
  3. 3.И.А. Фурманов. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. – 352 с.
  4. 4.Н.М. Яковлев. Психологическая защита девиантных подростков от стресса. – М.: Нестор-История, 2011. – 208 с.
  5. 5.В.Р. Дольник. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. – М.: Петроглиф, КДУ, 2013. – 352 с.
  6. 6.Н.А. Медушевский. Основы толерантности и правовой культуры. – М.: Ленанд, 2014. – 408 с.
  7. 7.А.Айхингер, В.Холл. Детская психодрама в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе. – М.: Генезис, 2014. – 336 с.
  8. 8.Роберт Бэрон, Дебора Ричардсон. Агрессия. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.
  9. 9.М.Ю. Михайлина. Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа. – М.: Учитель, 2014. – 120 с.
  10. 10.С.Н. Ениколопов, Ю.М. Кузнецова, Н.В. Чудова. Агрессия в обыденной жизни. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. – 496 с.
  11. 11. К.В. Зорин. Ребенок "с характером". В помощь родителям. Недетские проблемы детского возраста. – М.: Русский Хронографъ, Русский паломник, 2014. – 288 с.
4.47
Lame211
Приветствую всех на своей странице. Всегда готов выполнить ваши задания (курсовые, сочинения, эссе, рефераты, контрольные работы, отчеты о практиках, задачи, доклады, дипломные работы, презентации, лабораторные работы.