Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Стили воспитания детей дошкольного возраста

1.2. Особенности дошкольного возраста

1.3. Кризисы дошкольного возраста

2.1. Организация экспериментального исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Стили воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание является сложным многогранным процессом, поэтому неудивительно, что в этом процессе родителям не раз и не два приходится сталкиваться с различными проблемами. Как отмечает И.В. Шаповаленко, «основной проблемой воспитания детей в любом возрасте является отсутствие однородной воспитывающей среды, однако это далеко не единственная сложность, которая может возникнуть» [30, c. 92].
Воспитание детей – это процесс, который начинается с первых недель жизни ребенка и продолжается до тех пор, пока он не станет полноценной самостоятельной личностью. То, какой будет эта личность, и является результатом воспитания, и каждому родителю не следует оставлять без внимания этот важный вопрос.
По замечанию Т.В. Черных, «воспитание детей – это важный процесс, который в конечном итоге приводит к формированию определенной концепции личности и поведения» [27, c. 22].

1.2. Особенности дошкольного возраста

Дошкольный возраст в возрастной психологии определяется как период с 3 до 7 лет. В это время темп развития ребенка уже не является таким интенсивным, как в раннем детстве. Однако этот период также имеет важное значение для физического и психического развития ребенка. В большинстве своем дошкольники посещают различные образовательные учреждения, однако нередки случаи, когда малыши обучаются на дому.
«Дети дошкольного возраста уже заметно отличаются между собой, так как в этот период происходит развитие основных личностных качеств, механизмов поведения в тех или иных ситуациях. Поведение ребенка уже не является импульсивным и зависит не столько от ситуации, в которой требуются действия, сколько от его собственных представлений о мире» [1, c. 73].
Нравственные формы поведения усваиваются активнее, происходит формирование волевой регуляции поведения, что дает возможность обучения в образовательных учреждениях.

1.3. Кризисы дошкольного возраста

В дошкольном возрасте существенно перестраивается вся психологическая жизнь ребенка, поэтому не исключены определенные проблемы. В частности, это касается двух возрастных кризисов, ведь дошкольное развитие начинается с одного из них и заканчивается вторым. Рассмотрим данные кризисы подробнее.
«Кризис — это цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях» [6, c. 57].
Кризис 3 лет. Главная причина кризиса трех лет заключается в том, что примерно в три года психика ребенка созревает до той степени, что он осознает себя не частью своих родителей, а отдельной личностью, у которой есть собственная воля – и ее необходимо проявить. В то же самое время, возможности ребенка все еще существенно ограничены, поэтому получается у него далеко не все, но и тогда ребёнок не спешит принимать помощь от родителей.
К основным проявлениям кризиса трех лет относят следующие (таблица 1.2).

Таблица 1.

2.1. Организация экспериментального исследования

В экспериментальном исследовании детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста приняли участие 60 человека: 30 детей в возрасте от 2 лет 1 мес. до 3 лет 11 мес. и 30 их матерей. По фактору возраста выборка была разбита на 3 микровозрастные группы (при использовании опросника детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой):
1) от 2 лет 1 мес. до 2 лет 9 мес. (11 детей);
2) от 2 лет 10 мес. до 3 лет 6 мес. (11 детей),
3) от 3 лет 7 мес. до 3 лет 11 месяцев (8 детей).
Средний возраст детей – 3 года. Всего в исследовании приняло участие 16 мальчиков и 14 девочек.
Средний возраст матерей – 31 год, возрастной диапазон матерей в семьях от 21 до 40 лет. Средний возраст отцов в семье – 32 года, возрастной диапазон отцов в семьях от 26 до 53 лет.
Нами был использован опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой.

2.2. Результаты исследования

Как было отмечено в предыдущем параграфе, нами был использован опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой. Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия дал возможность опосредованно выявлять степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия.
Теперь следует обратиться к особенностям эмоционального взаимодействия родителей с детьми в трех возрастных группах, обозначенных в предыдущем параграфе. С этой целью в Приложении Г представлены показатели характеристик детско-родительского эмоционального взаимодействия в трех возрастных группах (по опроснику детско-родительского эмоционального взаимодействия Е.И. Захаровой).
Анализ особенностей эмоционального взаимодействия матерей с детьми на всей выборке в целом показал, что у них наиболее выражено стремление к телесному контакту, на втором месте – способность воспринимать состояние ребенка, далее следует безусловное принятие.

2.3. Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста

В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он – такой же человек, как и другие, в частности, как его родители. Одним из проявлений этого открытия служит появление в его речи местоимения «Я» (раньше он говорил о себе только в третьем лице и называл себя по имени, например, говорил о себе: «Миша упал»). Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравняться с ними. Ребенок начинает требовать, чтобы его укладывали спать тогда же, когда ложатся взрослые, стремится самостоятельно, как они, одеваться и раздеваться, даже если он не умеет этого делать.
Помощь взрослого, нарушающая равенство, перестает приниматься. Конфликт обостряется тем, что многие формы поведения взрослых, которым стремится подражать ребенок, запрещены для детей. Например, им обычно запрещают гладить белье, шить, ложиться спать одновременно со взрослыми и т.

Заключение

Подводя итоги выполненной выпускной квалификационной работы, можно сделать ряд важных выводов и рекомендаций.
В современном понимании, воспитание детей – это процесс, который начинается с первых недель жизни ребенка и продолжается до тех пор, пока он не станет полноценной самостоятельной личностью. То, какой будет эта личность, и является результатом воспитания, и каждому родителю не следует оставлять без внимания этот важный вопрос.
Суть воспитания детей родителями заключается в передаче ребенку определенной базы, которая может включать как знания, умения и навыки, так и определенную систему морально-этических ценностей – это если говорить о воспитании в широком смысле. Именно от воспитания ребенка зависит то, насколько он будет подготовлен к жизни.
Важно понимать, что воспитание – это системный процесс. То есть, результат зависит от действия большого количества людей, обстоятельств, событий.

Список использованной литературы

1. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2013. – 306 c.
2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 526 c.
3. Булыгина Т.Б. Психологические условия оптимизации детско-родительских отношений / Т.Б. Булыгина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №31. – С. 18-22.
4. Велиева С.В. Особенности взаимосвязей психических состояний у детей дошкольного возраста / С.В. Велиева // Вестник Чувашского университета. – 2013. – №1. – С. 76-82.
5. Влияние детско-родительских отношений на развитие личностных новообразований ребенка в период кризиса трех лет / О.А. Зиновенко, И.Ю. Троицкая // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2016. – С. 111-113.
6. Дарвиш О.Б.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
  2. 2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
  3. 3. Булыгина Т.Б. Психологические условия оптимизации детско-родительских отношений / Т.Б. Булыгина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. - №31. – С. 18-22.
  4. 4. Велиева С.В. Особенности взаимосвязей психических состояний у детей дошкольного возраста / С.В. Велиева // Вестник Чувашского университета. – 2013. - №1. – С. 76-82.
  5. 5. Влияние детско-родительских отношений на развитие личностных новообразований ребенка в период кризиса трех лет / О.А. Зиновенко, И.Ю. Троицкая // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. - Краснодар: Новация, 2016. - С. 111-113.
  6. 6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
  7. 7. Дугарова Т.Ц. Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников / Т.Ц. Дугарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. - №4-1. – С. 99-104.
  8. 8. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста / Г.Г. Зайдуллина // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2013. - №4. – С. 95-100.
  9. 9. Ким М.Г. Воспитание целеустремленности и настойчивости у дошкольников в игре / М.Г. Ким // Мир науки, культуры, образования. – 2010. - №2. – С. 103-108.
  10. 10. Комарова И.А. Теоретико-методические аспекты поликультурного воспитания дошкольников / И.А. Комарова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. - №3. – С. 162-168.
5.0
Rassy
Пишу курсовые, рефераты, лабораторные и контрольные работы. Также пишу рефераты и статьи более одного года по информатике, экономике, географии, истории. Также поднимаю уникальность работ.