Стоимость: 300 руб.

Содержание

1.1 Понятие и сущность налогов

1.2 Понятие и виды налоговых систем

1.3 Налоговая политика России

2.1 Анализ реализации налоговой политики Белгородской области

2.2 Проблемы налоговой политики Белгородской области

Заключение

Список использованных источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и сущность налогов

Методы, средством которых правительство добывает для себя деньги, достаточно многообразны: муниципальные внутренние и наружные кредиты, сдача государственной собственности в аренду, продажа государственной собственности и др. Основным же методом финансового и материального обеспечения современного государства является взимание налогов.
В широком смысле к налогам относят любые изъятия денежных средств в доход государства.
В узком смысле под налогом понимается определенная разновидность платежей, которые установлены государством в свою пользу и отвечают определенным требованиям.
Налоговые платежи являются атрибутом государства, т.к во – первых, налог – это такая экономическая и правовая категория всегда связанная с государством. Во – вторых, налоги выполняют роль источника финансирования деятельности государства и содержания его аппарата.
Функции налогов отобразим схематично (рис. 1.1).

Рис. 1.1.

1.2 Понятие и виды налоговых систем

Различные категории налогов образуют налоговую систему государства, речь о которой более детально пойдет в следующем параграфе.
На сегодняшний день существует множество определений налоговой системы. Например, по мнению Б. Х. Алиева, Х. М. Мусаева, А. М. Абдулгалимов, «налоговая система в широком смысле – система общественных отношений, складывающихся в процессе установления, исчисления и уплаты налогов и сборов. К элементам налоговой системы относятся не только совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории страны, но и все участники налоговых правоотношений, принципы организации и функционирования налоговой системы, а также нормы налогового права».
В трудах М. Р. Пинской встречаются следующие определения: «налоговая система – весьма сложное, эволюционирующее социальное образование.

1.3 Налоговая политика России

С ходом истории государство стало нуждаться в финансировании и собственном запасе денежных средств. Система налогообложения не могла быть изначально структурированной, поэтому на первом этапе, в древнем мире и средних веках, налоги носили неопределённый характер. В Древнем Египте необходимость налогов обуславливалась активным строительством у берегов Нила, а в Римской империи налоги вводились только в военное время. Были государства, которые не нуждались в постоянных налогах, например, в Древней Греции, где вопросы суда, законодательства, военных дел и управления лежали на плечах граждан. В таком случае время от времени вводились особые литургии, которые касались только зажиточного населения. Деньги от таких сборов шли на строительство зданий и сооружений. На Руси система налогообложения начала формироваться только в конце IX века, в период принятия христианства. Первые налоги назывались данью.

2.1 Анализ реализации налоговой политики Белгородской области

На сегодняшний день состояние финансово-экономической системы государства характеризуется высочайшим уровнем непостоянства, вызванным отрицательным воздействием как внешних, так и внутренних факторов.
Исходя из сложившихся условий, возникает непосредственная необходимость в проведении стабилизирующих мер, в основе которых находится комплексный подход. Одним из множества способов преодоления экономического спада, безусловно, является создание действенного налогового механизма, дающего возможность наращивать уровень налогового потенциала без ужесточения фискального давления.
Делая упор на научные исследования в исходной области, можно сконцентрировать внимание на том, что они касаются лишь общероссийского уровня, тем самым не учитывают региональные особенности развития конкретной территории.

2.2 Проблемы налоговой политики Белгородской области

Но с тем же, в налоговой политике есть и свои проблемы – уклонение от налогов является одной из наиболее актуальных проблем Белгородской области. Причины уклонения от налогов могут носить моральный, политический, экономический и правовой характер. Для решения данной проблемы необходимо выявить конкретный характер и принять соответствующие меры9.
Второй проблемой выступает недостача налоговых поступлений в бюджет области. По данным управления Федеральной налоговой службы России по Белгородской области в 2017 году в бюджетную систему всех уровней поступило налогов и сборов в объеме 82,12 млрд.руб. Относительно 2016 года этот показатель увеличился на 1,04 млрд. руб., или на 1,3%. Из этого следует, что текущая система имеет положительную тенденцию, хотя и нуждается в модернизации.
Третьей, не менее важной проблемой является нерациональное распределение доходов от налоговых сборов между отраслями экономики области.

Заключение

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и / или муниципальных образований.
В научной литературе принято выделять три основные функции налогов: фискальную, регулирующую и контрольную.
Система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы.
На протяжении всего времени существования налогов, налогоплательщики всегда стремились, и будут стремиться уменьшить сумму их выплаты, для чего предпринимались различные попытки оптимизации налогов.
Налоговая политика в Белгородской области функционирует относительно эффективно, но до сих пор нуждается в существенных изменениях.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 21.07.2014г. №11-ФКЗ). – М.: Юридическая литература. – 1993. – 64с.
  2. 2. Налоговый кодекс РФ (с изм. от 09.03.2016г. №62-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. - №31 ст.3824
  3. 3. Бончик В.М. Негосударственные пенсионные фонды. Финансовая устойчивость и актуарные расчеты / Бончик В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 208 с.
  4. 4. Борзунова О.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»: Комментарий / Борзунова О.А. - М.:Юстицинформ, 2010. - 376 с.
  5. 5. Брянцева Л. В. [и др.] К вопросу об эффективности российской налоговой политики на современном этапе /Л. В. Брянцева, О. В. Улезько, И. Н. Маслова, А. Г. Казьмин // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. –2015. – № 1 (44). –С. 72-78
  6. 6. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. В книге: Вызовы современного мира. – Новосибирск, – 2013. – С. 301
  7. 7. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. В книге: Вызовы современного мира. – Новосибирск, – 2013. – С. 301
  8. 8. Евстафьева А. Х. Методы оценки эффективности налоговой политики региона // Вестник пермского университета экономики. –2013. –Вып. 3 (18) –С. 23-31
  9. 9. Иванова Ю. Н., Казаков В.В. Налоговая на- грузка как показатель эффективности налоговой политики государства // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – № 399. – С. 199-203
  10. 10. Игонина Л. Л. О подходах к оценке эффективности бюджетно-налоговой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –2015. – № 3. –С. 54-59
4.52
Carlitomags
- Решение задач – от 70 рублей за одну; - Написание рефератов – от 70 рублей за страницу; - Написание контрольных – от 100 рублей за страницу; - Написание курсовых – от 50-100 рублей за страницу. - Цена зависят от требований и плагиата