Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.2. Отличие лидерства от руководства

1.3. Типы лидерства

1.4. Становление лидера в группе

2. Исследование особенностей лидера

2.1 Методы выявления лидерских способностей

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Отличие лидерства от руководства

Чем лидер и руководитель это разные понятия. В чем же заключаются отличия. Руководство выдвигается сверху в то время как лидерство выдвигается снизу лидер рождается из группы людей. Руководитель отождествляет себя с группой вышестоящих руководителей в то время как лидер отождествлять себя с командой, в которой он признан лидером. Руководство защищать интересы вышестоящего начальства всегда. Лидер же склонен защищать интересы команды, прежде всего если он является формальным руководителем то подчиненных. Основные функции руководства это контроль и распределение обязанностей. Функции лидерства интеграции и цели достижения команды. Влияние на людей и подчиненных свойственно руководителям, а лидерам присуще влиять на людей, относясь к ним «на равных».

1.3. Типы лидерства

Теоретические основы такого обширного понятия, как лидерство, всегда волновали ученых из области гуманитарных наук: психологов, социологов, историков и др. Сегодня этими вопросами интересуются преимущественно руководители и менеджеры разных уровней, а также преподаватели тренингов по совершенствованию лидерского умения. В данной статье мы постараемся разобраться с феноменом лидерства, установить основные принципы руководства, а также рассмотрим наиболее распространенные стратегии управления коллективом применительно к современным компаниям и фирмам.
Прежде всего, определимся с понятиями. Лидерство – способность человека собрать вокруг себя разрозненную группу людей, установить цель, приоритеты и иерархию.

1.4. Становление лидера в группе

Лидер должен восприниматься как «один из нас». Изучение деловых биографий преуспевающих лидеров показывает, что лидер имеет определенные общие характеристики с членами группы. Поэтому он воспринимается как «один из нас», а не «пришелец». Идентификация самих себя с пришельцем была бы для группы крайне затруднительна. 
Лидер должен восприниматься как «подобный большинству из нас». Ему мало быть настоящим членом группы, он должен восприниматься как в особой степени воплощающий в себе нормы и ценности, имеющие наибольшее значение для группы. 
До какой степени лидеры устоявшихся групп могут изменять принятые в них нормы и ценности? Концепция лидера, как «великого человека» предполагает, что он может навязывать свои желания группе, прибегая к власти, свойственной его положению (статусу). Однако есть и другая концепция, согласно которой группа всегда сильнее лидера и поэтому он вынужден придать нормы, принятые в группе.

2.1 Методы выявления лидерских способностей

Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практического применения психологических знаний. Как сфера науки психодиагностика включает в себя принципы, процедуры и способы проверки научности различных методов психодиагностики. Как область практики она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением ее методов. И в том и в другом случае речь идет о способах оценки психологических процессов, свойств и состояний человека. Теоретическая психодиагностика научно обосновывает, как это лучше сделать, а практическая психодиагностика показывает, как это следует делать правильно и надежно.
В современной психологии применяется немало различных методов психодиагностики.

Заключение

Итак, лидерство – способность человека собрать вокруг себя разрозненную группу людей, установить цель, приоритеты и иерархию. Этим лидерство отличается от влияния, которое означает лишь степень, с которой человек может воздействовать на других Лидерство может быть основано на авторитете и способностях человека, либо обусловлено системой установившихся отношений (школа, армия работа, политика и т.д.).
Поэтому лидер может быть и формальным (начальник), и неформальным (член рабочего коллектива). Наличие двух не взаимодействующих лидеров неизбежно ведет к нарастанию конфликтов, снижению эффективности труда. 
Идеальным вариантом является совмещение в одном лице формального и неформального лидера. Именно поэтому проблемам неформального лидерства уделяется так много внимания в отделах кадров и производства западных корпораций.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абашкина Е.Б., Кослапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии. – М.; Экономика, политика, идеология. 2011.- 301 с.. 
  2. 2. Авцинова Г.И. Политическое лидерство // Государство и право. 2013. № 5. 
  3. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2004. 
  4. 4. Алавидзе Т.А. Социальная психология в современном мире. - М., 2012. 
  5. 5. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – СПб.; 2011. № 3.
  6. 6.  Аронсон Э. Социальная психология. - М., 2012. 
  7. 7. Базарова К.Т. Лидерские качества руководителя как социально психологический феномен // Современный кадровый менеджмент. - М., 2011. 
  8. 8. Базарова К.Т. Лидерство и руководство: реинтерпретация традиции и рефлексия новой ситуации // Российский психологический журнал. 2009. № 3. 
  9. 9. Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. - СПб., 2009. 
  10. 10. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1. 
  11. 11. Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М., 2010. 
  12. 12. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 2011. 
  13. 13. Большаков В.Ю. Развитие лидерской одаренности у старшеклассников. - М., 2000. 
  14. 14. Большаков В.Ю. Методы и методики выявления лидерской одаренности у старших школьников: Методические рекомендации для педагогов-психологов. - М., 2009. 
  15. 15. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М., 2012. 
  16. 16. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. М., 2013. 
  17. 17. Евстифеева Н.В. Особенности социально-психологической адаптации женщин с лидерскими качествами // Кадры газовой промышленности. 2010. № 3. 
  18. 18. Евстифеева Н.В.Графический метод диагностики межличностных отношений // «Образование: исследовано в мире». - М., 2012. 
  19. Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
4.78
Валерия1525
Профессиональные навыки: • Опыт работы с молодежью • Ответственный исполнитель • Умение решать поставленные задачи • Способность прогнозировать события, "просчитывать" возможные последствия принимаемых решений • Присущи лидерские качест