Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Формирование измерительных умений у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

1.2 Особенности формирования измерительных умений у детей старшего дошкольного возрастав процессе изучения величин

1.3 Организация и содержание работы по формированию измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Изучение начального уровня сформированности измерительных умений у старших дошкольников

2.2 Работа по реализации психолого-педагогических условий

формирования измерительных умений у детей в процессе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Формирование измерительных умений у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Вопрос, касающийся той роли, которую играют измерения в процессе формирования первых математических представлений, был затронут еще К.Д. Ушинским. Прогрессивными представителями русской методики арифметики тоже уделяли много внимания данному вопросу (Д. И. Гaланин)[31].
Первыми советскими методистами в сфере дошкольного воспитания (Е.И.Тихeeвой, Ф.Н. Блeхeром и другими) была отмечена необходимость обучать детей, начиная с дошкольников, измерять с помощью общепринятых мер. С точки зрения Е.И. Тихeeвой, к разным измерениям детей необходимо привлекать уже с пяти-шестилетнего возраста, так как их можно с легкостью ознакомить с метром и обучить с ним обращаться. Л. В.

1.2 Особенности формирования измерительных умений у детей старшего дошкольного возрастав процессе изучения величин

Для полной и правильной характеристики любых предметов оценка величины играет не меньшую роль, чем оценка прочих их признаков. Умение выделять величину в качестве свойства предмета и давать ей название требуется как для познания каждого отдельного предмета, так и для того, чтобы понять отношения между предметами, что существенно влияет на процесс формирования у ребенка более полных знаний об окружающем.
Осознание величины предметов оказывает положительное влияние на умственное развитие детей, потому что оно взаимосвязано с развитием способностей отождествлять, распознавать, сравнивать, обобщать, подводит к пониманию величины в качестве математического понятия и подготавливает к усвоению в школьном курсе соответствующего раздела математики.

1.3 Организация и содержание работы по формированию измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день в условиях реформирования школьного образования нужен четкий учет всех возможностей детей в процессе овладения знаниями, модернизация программных требований и методов обучения в детских садах. Как показывают результаты научных исследований и опыт педагогической работы, содержание измерительной деятельности является вполне доступным детям старшей, а частично и средней групп [34].

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Формирование измерительных умений у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Вопрос, касающийся той роли, которую играют измерения в процессе формирования первых математических представлений, был затронут еще К.Д. Ушинским. Прогрессивными представителями русской методики арифметики тоже уделяли много внимания данному вопросу (Д. И. Гaланин)[31].
Первыми советскими методистами в сфере дошкольного воспитания (Е.И.Тихeeвой, Ф.Н. Блeхeром и другими) была отмечена необходимость обучать детей, начиная с дошкольников, измерять с помощью общепринятых мер. С точки зрения Е.И. Тихeeвой, к разным измерениям детей необходимо привлекать уже с пяти-шестилетнего возраста, так как их можно с легкостью ознакомить с метром и обучить с ним обращаться. Л. В.

2.1. Изучение начального уровня сформированности измерительных умений у старших дошкольников

Опытно-поисковая работа проходила в МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», расположенный по адресу: д. Приданниково, ул. Солнечная, 9.
Контингент испытуемых: В исследовании принимала участие группа дошкольников в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа, состоящая из 13 человек).
Подготовительную группу МБДОУ «Приданниковский детский сад №5» посещают 8 девочек и 5 мальчиков (приложение №1).
Этапы исследования:
Опытно – поисковая работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста измерительных умений и определению эффективности для этого созданных условий включала в себя несколько этапов:
– первый этап включал анализ научно-методической литературы, диагностическое обследование первичного уровня сформированности измерительных умений у детей подготовительной группы.

формирования измерительных умений у детей в процессе
образовательной деятельности

Учитывая результаты констатирующего эксперимента, мы должны реализовать обоснованные нами психолого-педагогические условия, способствующие познавательному развитию детей. На формирующем этапе проводилась работа по психолого-педагогическому сопровождению познавательного развития детей, содержанием которой было создание следующих условий:
– методическое и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
Таким образом, процесс формирования измерительных умений дошкольников будет работать при условии, что работа методической службы дошкольной организации будет представлять собой целостную систему взаимосвязанных мер, которые будут нацелены на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– организация развивающей предметно-пространственной среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования данной курсовой работы было изучение процесса формирования измерительных умений у детей старшего дошкольного возраста, овладение на этой основе рациональными способами последовательности и расположения предметов по размеру (величине).
В процессе работы над курсовой работой нами было установлено, что проблема развития у детей умений выполнения последовательности и расположения предметов поднималась в методической литературе середины XX века, а также в современных источниках. В работах Тихеевой Г.И., Леушиной А.М., Глаголевой Л.В., Березиной Р.Л., а также Михайловой З.А есть рекомендации по формированию у детей представлений о величине предметов, начиная с младшего дошкольного возраста. В работах Леушиной А.М. хорошо выделены особенности развития восприятия детьми дошкольного возраста величины предметов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст]: программа и метод.рекомендации / Н.А. Арапова-Пискарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
2. Башаева, Т. В. Готовим ребёнка к школе, развиваем познавательные способности [Текст] / Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 234 с.
3. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Текст]: Монография / В. А. Беликов. – М.: Академия естествознания, 2010. – 310 с.
4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики [Текст]: курс лекций для студентов вузов / А.В. Белошистая. Обучение математике в ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.
5. Березина, Р. Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Березина Р.Л., Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.
6. Венгер, Л.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст]: программа и метод.рекомендации / Н.А. Арапова-Пискарева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
  2. 2. Башаева, Т. В. Готовим ребёнка к школе, развиваем познавательные способности [Текст] / Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 234 с.
  3. 3. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность [Текст]: Монография / В. А. Беликов. – М.: Академия естествознания, 2010. – 310 с.
  4. 4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики [Текст]: курс лекций для студентов вузов / А.В. Белошистая. Обучение математике в ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.
  5. 5. Березина, Р. Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Березина Р.Л., Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.
  6. 6. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 165 с.
  7. 7. Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста [Текст] / Е. Н. Водовозова. – 8-е изд. – М.: Ozon, 2012. – 392 с.
  8. 8. Возрастные возможности усвоения знаний [Текст] / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. – М.: Просвещение, 1966. – 402 с.
  9. 9. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии [Текст]: учебное пособие / М.А. Габова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 534 с.
  10. 10. Демин, В.А. Профессиональная компетентность: понятие, виды [Текст] / В.А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.
  11. 11. Ерофеева, Т.И. Математика до школы [Текст]: пособие для воспитателей дет.сада: в 2 кн. / Т.И. Ерофеева. – М.: Школ. Пресса, 2005. – Кн. 1. – 64 с.
  12. Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!