Стоимость: 450 руб.

Содержание

1.1 Современные концепции начального обучения шахматам.

1.2. Учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в процессе индивидуального обучения шахматам.

1.3. Педагогические подходы к решению проблемы начального обучения детей шахматам.

2.2 Организация обучения.

Заключение

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 450 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Современные концепции начального обучения шахматам.
Первые попытки по созданию методических пособий для шахматистов носили характер отдельных советов по совершенствованию техники игры шахматистов разного уровня подготовленности. Рассчитаны они были скорее на взрослых, в них отсутствовал учет возрастных особенностей обучаемых. В настоящее время разработка современных программ и методик по шахматам осуществляется в соответствии с известными педагогическими принципами, учитываются возрастными особенности, определены продолжительность и периодичность обучения, содержание обучения ориентируется на реально поставленные цели [37].
Выдающийся российский педагог В.А. Сухомлинский был одним из первых, кто решительно призвал воспитывать детей с помощью шахмат. Он писал: “…без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти. Шахматы должны войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры”.

1.2. Учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в процессе индивидуального обучения шахматам.
Особенности детей 8-10 летнего возраста рассматривались во многих исследованиях физиологов, психологов и педагогов, затрагивающих проблему адаптации детей в процессе обучения.
В 8-10 летнем возрасте происходят заметные изменения в организме ребенка, которые наиболее существенно начинают проявляться в нервной системе, в головном мозге, в его морфологии и физиологии.
В работе по нейрофизиологии и психологии показано, что в 6 лет в мозгу ребенка проявляется “волна ожидания”. Было выяснено, что медленное колебание возникает не только при внимании, но и при различных эмоциональных и сложных познавательных процессах. Возникновение “волны ожидания” отражает сложные изменения мозговых морфофункциональных отношений, формирующихся при усилении и активизации умственной деятельности.

1.3. Педагогические подходы к решению проблемы начального обучения детей шахматам.
В педагогической литературе часто, критикуя существующую систему обучения, в качестве одного из ее главных недостатков отмечают, что учитель, занимаясь одновременно с группой учеников, далеко не всегда может учитывать их индивидуальные особенности. В то же время одни из них усваивают материал быстрее, другие медленнее; для одних достаточен один пример, для других необходимо несколько примеров; одни лучше воспринимают на слух, другие – зрительно. Работая одновременно со всем классом, учитель неизбежно ориентируется на “среднего” ученика, идет
средними темпами, проводит среднее количество упражнений, усредненной сложности. Такая система обучения задерживает развитие одних и создает дополнительные трудности для других. Отсюда делается правомерный вывод о том, что сегодня зачастую ученик является не столько активным субъектом процесса приобретения знаний, сколько объектом воздействия преподавателя.

2.2 Организация обучения.
Уроки проводилось в течение двух месяцев на базе Школа № 145 г. Красноярска
1 этап – анализ и обработка данных научно-методической литературы; определение объекта, предмета и гипотезы исследования, постановка целей и задач; организация педагогического наблюдения.
2 этап – организация и проведение обучения; дальнейшее совершенствование программно – методического обеспечения обучения младших школьников игре шахматам.
Основы методики начального обучения шахматам, с использованием индивидуального подхода.
Первый этап oбучения включает в себя овладение начальными пoнятиями. В нашей методике с самых пеpвых занятий, мы будем oриентироваться на то, что каждую фигуpу можно представить по-разному, ориентируясь на различные ее функциональные нагрузки во время игры.

Заключение
Проведенное нами обучение было направлено на изучение лишь одного из аспектов учебно-воспитательной работы по шахматам в общеобразовательной школе — активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях шахматами. В его процессе была подтверждена выдвинутая гипотеза, решены поставленные задачи. Оно позволило сделать следующие выводы:
1. Обучение показало, что уроки шахмат — эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся, повышения их успеваемости, формирования многих положительных черт характера, а введение шахмат в содержание обучения школьников усиливает надежность решения двуединой задачи: выявления и развития соответствующих индивидуальных способностей и формирования общей прогрессивной направленности личности.
2.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверина И.С. Возрастная динамика соотношения генотипа и среды в индивидуальных особенностях памяти школьников. - М., 1983.
  2. 2. Акимова М.И. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход // Знания. - Серия "Педагогика и психология". М., 1992. №3
  3. 3. Алексеев Н.Г., Злотник Б.А. Проблемы отбора перспективных юных шахматистов: Учебное пособие.- М.: ГЦОЛИФК, 1984.- 84 с.
  4. 4. Алехин А. А. На пути к высшим достижениям. - М.: ФиС, 1991.- 447 с.
  5. 5. Анишева В.Е. Индивидуальное обучение в шахматах // Теория и практика физической культуры, 1995, №3, С.56.
  6. 6. Анишева В.Е. Методические особенности начальной подготовки юных шахматистов // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка, 1998, №4, С. 33-36.
  7. 7. Анишева В.Е., Линовицкий Е.П. Шахматы : Учебное пособие для начинающих. -М.: РГАФК, 2002. - 116с.
  8. 8. Антонова И.П. Особенности развития мышления и памяти у детей шести лет в процессе обучения. - М., 1986.
  9. 9. Анцибор М.М. Индивидуальное обучение - задача сегодняшнего дня. -Тула, 1971.
  10. 10. Барташников А. А. Психологические особенности и формирование оперативной памяти у школьников и шахматистов. -М., 1988. П.Блюменфельд В.М. К характеристике наглядно-действенного мышления / Вопросы психологии восприятия и мышления //Известия АПН РСФСР, 1948, вып. 13, С. 175-203.
  11. 11. Богоявленская Д.Б., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: АПН РСФСР, 1959.
  12. 12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1968, 464 с.
  13. 13. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика, 1965, №7, С. 70-83 .
  14. 14. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе //Дошкольное воспитание, 1970, №4, С.36-41 .
  15. 15. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. - М.: изд. АПН РСФСР , 1962.
4.78
Vera1611
Быстро и качественно выполняю рефераты, курсовые и контрольные работы, дипломы, пишу эссе, подготавливаю доклады, презентации. Работы выполняю в срок и с соблюдением всех требований заказчика. Опыт в написании работ - 12 лет.