Стоимость: 200 руб.

Содержание

1.1. Функции методики преподавания

1.2. Методика преподавания в книгах и статьях

2.1. Практические методы

2.2. Методика формирования понятий через предметы окружающего мира

2.3. Новое в методики естествознания

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Функции методики преподавания
Можно выделить основные функции методики преподавания – педагогические и конкретно-предметные. Педагогические функции это теоретические и практические. Теоретические – фиксирующая – реальная констатация существующего состояния описываемой модели, диагностическая – точное выявление потенциальных возможностей системы и различных вариантов ее развития, гностическая – создание методической базы на основе синтеза знаний из научных областей и интеграции теоретического и практического начала – науки и опыта, прогностическая – это поиск самого качественного состояния педагогической системы.
Практические это такая проектировочная разработка модели, реализационная – это детализация и локализация уже созданного проекта в соответствии с существующими условиями его реальной реализации и воспроизведение методики в практической жизни. Корректировочная это изменение уже разработанной идеальной модели в зависимости от полученных результатов ее апробации1.

1.2. Методика преподавания в книгах и статьях
Главной задачей методики преподавания естествознания является выяснение соотношения между науками о природе и учебным предметом и на основе этого проводить отбор учебного материала.
В книге Григорьевой Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе рассматривается вопросы содержания, принципы и средства, методы и формы изучения природы. Особое внимание в книге уделяется краеведческому принципу и принципу экологической направленности обучения с учетом всех требований современного Федерального государственного образовательного стандарта образования. Было систематическое знание дисциплины «Методология чтения естественных наук» в форме, удобной для самоассимиляции. Основные вопросы курса просвещены и освещаются с позиций классической методики естествознания и с учетом вариантов, существующих в современной педагогической науке. Книга состоит из семи глав2.

2.1. Практические методы
Методология естественных наук должна дать проверенную научную практику, которая позволяет эффективно учить детей основам естественных наук, развивать практические навыки, соответствующие и присущие естественным наукам. К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский эксперимент. Результаты наблюдений должны фиксируются в рабочей тетради или в «Дневнике наблюдений».
Основные правила проведения наблюдений были сформулированы немецким педагогом А. Любеном, сторонником «индуктивного метода» обучения, основанного на наблюдениях и опытах.
К.Д. Ушинский предупреждал: «Одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине». С методами познания окружающего мира дети знакомятся на практических работах.
В методологии существовали три направления развития. Основой первого направления, которое можно назвать традиционным, являются идеи классической методологии.

2.2. Методика формирования понятий через предметы окружающего мира
Существуют различные определения слова «понятие». В Большом энциклопедическом словаре «понятие» трактуется с двух позиций.
Первое – с позиции философии, где форма мышления, отражает существенные свойства и отношения предметов и явлений. Главная функция понятия это выделение общего.
Второе- с позиции логики –  мысль, в которой обобщаются и выделятся предметы. Понятие есть свойство объектов, предметов, явлений окружающей действительности, имя, название, которое позволяет не просто отнести объект к ряду подобных, но и осознать его отличительные особенности. Формирование понятий происходит постоянно. Можно выделить два главных пути формирования понятий.
Первый путь это стихийный путь формирования понятий, осуществляется в процессе жизнедеятельности, непроизвольно. Известно, что огромнейшее количество бытовых понятий формируется в первые годы жизни.

2.3. Новое в методики естествознания
В рамках непрерывных программ Образовательной системы «Школа 2100» был разработан интегрированный курс «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан и др.). Этот курс можно считать переходным от «репродуктивного» к «развивающемуся». Авторы предлагают не ограничиваться узким кругом первоначальных научных и естественных знаний и давать ответы на любые вопросы ребенка о природной среде.
В развитии методики естествознания лежит так же принцип интеграции знаний в системе «Человек – природа – общество». К нему можно отнести разработанные работы под руководством Н.Ф. Виноградовой, О.Т. Поглазовой и А.А. Вахрушева. Курс «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой входит в комплект «Начальная школа XXI века».
Авторы считают, что педоцентрический принцип предоставляет возможность любому школьнику удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и свои таланты.

Заключение

Предмет «Окружающий мир» имеет следующие особенности и обладает ярким характером, сочетает естественную науку, географию, социологию, историю и другие знания в равной мере, дает возможность узнать о естественных и социальных науках.
Изучение природной среды создает мировоззрение ребенка на трех основных направлениях- природная среда многогранна, интересна и постоянно меняется, то же самое следует изучить, что богатый опыт предков может быть полезен в жизни и поэтому все должны заботиться и учиться охранять красоту природы и ее гармонию. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта не означает подчинения учебного процесса шаблону, он создает и оставляет возможности для педагогического творчества, создавая вокруг обязательного ядра программ, различные педагогические технологии и учебные пособия.
В методике преподавания естествознания выделяют три группы учебно-словесных методов, в которых устное или письменное слово служит источником знаний.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Клепинина, З.А. Методика преподавания естествознания в началь­ной школе – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
  2. 2. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
  3. 3. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в началь­ных классах – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 360 с.
  4. 4. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 126 с.
  5. 5. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1-4 классы. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
  6. 6. Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х. Формирование экологической культуры младших школьников. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.
  7. 7. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
  8. 8. Плешаков А. А. «Зеленый мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2015. – 243 с.
  9. 9. Миронов А. В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М.: Просвещение, 2015. – 213 с.
  10. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  11. Методы и формы познания мира // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/познание_мира/методы_и_формы_познания_мира/
  12. Зрительное восприятие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/восприятие_в_психологии/зрительное_восприятие/
  13. Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
  14. Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
5.0
avrprog
Занимаюсь созданием сайтов, разработкой устройств на микроконтроллерах avr, пишу на языке Си. Пишу рефераты, контрольные работы, расчетные работы по электротехнике, электронике, радиотехнике, транспортным средствам,