Стоимость: 200 руб.
Содержание
1.1. Функции методики преподавания
1.2. Методика преподавания в книгах и статьях
2.1. Практические методы
2.2. Методика формирования понятий через предметы окружающего мира
2.3. Новое в методики естествознания
Заключение
Список использованной литературы:
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Функции методики преподавания
Можно выделить основные функции методики преподавания – педагогические и конкретно-предметные. Педагогические функции это теоретические и практические. Теоретические – фиксирующая – реальная констатация существующего состояния описываемой модели, диагностическая – точное выявление потенциальных возможностей системы и различных вариантов ее развития, гностическая – создание методической базы на основе синтеза знаний из научных областей и интеграции теоретического и практического начала – науки и опыта, прогностическая – это поиск самого качественного состояния педагогической системы.
Практические это такая проектировочная разработка модели, реализационная – это детализация и локализация уже созданного проекта в соответствии с существующими условиями его реальной реализации и воспроизведение методики в практической жизни. Корректировочная это изменение уже разработанной идеальной модели в зависимости от полученных результатов ее апробации1.
…
1.2. Методика преподавания в книгах и статьях
Главной задачей методики преподавания естествознания является выяснение соотношения между науками о природе и учебным предметом и на основе этого проводить отбор учебного материала.
В книге Григорьевой Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе рассматривается вопросы содержания, принципы и средства, методы и формы изучения природы. Особое внимание в книге уделяется краеведческому принципу и принципу экологической направленности обучения с учетом всех требований современного Федерального государственного образовательного стандарта образования. Было систематическое знание дисциплины «Методология чтения естественных наук» в форме, удобной для самоассимиляции. Основные вопросы курса просвещены и освещаются с позиций классической методики естествознания и с учетом вариантов, существующих в современной педагогической науке. Книга состоит из семи глав2.
…
2.1. Практические методы
Методология естественных наук должна дать проверенную научную практику, которая позволяет эффективно учить детей основам естественных наук, развивать практические навыки, соответствующие и присущие естественным наукам. К практическим методам относятся наблюдения, практические работы, исследовательский эксперимент. Результаты наблюдений должны фиксируются в рабочей тетради или в «Дневнике наблюдений».
Основные правила проведения наблюдений были сформулированы немецким педагогом А. Любеном, сторонником «индуктивного метода» обучения, основанного на наблюдениях и опытах.
К.Д. Ушинский предупреждал: «Одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине». С методами познания окружающего мира дети знакомятся на практических работах.
В методологии существовали три направления развития. Основой первого направления, которое можно назвать традиционным, являются идеи классической методологии.
…
2.2. Методика формирования понятий через предметы окружающего мира
Существуют различные определения слова «понятие». В Большом энциклопедическом словаре «понятие» трактуется с двух позиций.
Первое – с позиции философии, где форма мышления, отражает существенные свойства и отношения предметов и явлений. Главная функция понятия это выделение общего.
Второе- с позиции логики – мысль, в которой обобщаются и выделятся предметы. Понятие есть свойство объектов, предметов, явлений окружающей действительности, имя, название, которое позволяет не просто отнести объект к ряду подобных, но и осознать его отличительные особенности. Формирование понятий происходит постоянно. Можно выделить два главных пути формирования понятий.
Первый путь это стихийный путь формирования понятий, осуществляется в процессе жизнедеятельности, непроизвольно. Известно, что огромнейшее количество бытовых понятий формируется в первые годы жизни.
…
2.3. Новое в методики естествознания
В рамках непрерывных программ Образовательной системы «Школа 2100» был разработан интегрированный курс «Окружающий мир» (авторы А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан и др.). Этот курс можно считать переходным от «репродуктивного» к «развивающемуся». Авторы предлагают не ограничиваться узким кругом первоначальных научных и естественных знаний и давать ответы на любые вопросы ребенка о природной среде.
В развитии методики естествознания лежит так же принцип интеграции знаний в системе «Человек – природа – общество». К нему можно отнести разработанные работы под руководством Н.Ф. Виноградовой, О.Т. Поглазовой и А.А. Вахрушева. Курс «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой входит в комплект «Начальная школа XXI века».
Авторы считают, что педоцентрический принцип предоставляет возможность любому школьнику удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и свои таланты.
…
Заключение
Предмет «Окружающий мир» имеет следующие особенности и обладает ярким характером, сочетает естественную науку, географию, социологию, историю и другие знания в равной мере, дает возможность узнать о естественных и социальных науках.
Изучение природной среды создает мировоззрение ребенка на трех основных направлениях- природная среда многогранна, интересна и постоянно меняется, то же самое следует изучить, что богатый опыт предков может быть полезен в жизни и поэтому все должны заботиться и учиться охранять красоту природы и ее гармонию. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта не означает подчинения учебного процесса шаблону, он создает и оставляет возможности для педагогического творчества, создавая вокруг обязательного ядра программ, различные педагогические технологии и учебные пособия.
В методике преподавания естествознания выделяют три группы учебно-словесных методов, в которых устное или письменное слово служит источником знаний.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Клепинина, З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
- 2. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
- 3. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 360 с.
- 4. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 126 с.
- 5. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1-4 классы. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
- 6. Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х. Формирование экологической культуры младших школьников. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.
- 7. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
- 8. Плешаков А. А. «Зеленый мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2015. – 243 с.
- 9. Миронов А. В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – М.: Просвещение, 2015. – 213 с.
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
- Методы и формы познания мира // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/познание_мира/методы_и_формы_познания_мира/
- Зрительное восприятие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/восприятие_в_психологии/зрительное_восприятие/
- Виды и методы информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/виды_и_методы_информационного_менеджмента/
- Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/